Найти в Дзене
Автоподбор | Emilauto

Надежность и ремонт популярного китайского робота 7DCT на Chery и Geel

Сегодня поговорим о роботизированной коробке передач, а если точнее — о самой популярной среди китайских автомобилей. В современных моделях Geely и Chery именно такая трансмиссия используется чаще всего. Почему? Давайте разбираться! ⚙️ Речь пойдёт о семиступенчатом «роботе» с мокрыми сцеплениями, который известен под индексами 7DCT300 и 7DCT330. Первая версия стоит на переднеприводных моделях Chery, вторая — на автомобилях Geely, таких как Atlas и Coolray. Отличия у них минимальные: исполнительные механизмы немного разные, но суть работы остаётся той же. И, кстати, подобная схема использовалась на Ford Focus 3 с пресловутой коробкой DCT250. Но самое важное — это не просто «робот», а именно с мокрыми сцеплениями. Это значит, что они работают в масляной ванне, что положительно сказывается на их ресурсе. А ещё их можно ремонтировать! И это реально круто. 😎 🔧 Начнём с самого интересного — сцеплений. Производитель — Luk, а вот фрикционные накладки идут от BorgWarner. Самое приятное, что
Оглавление

Сегодня поговорим о роботизированной коробке передач, а если точнее — о самой популярной среди китайских автомобилей. В современных моделях Geely и Chery именно такая трансмиссия используется чаще всего. Почему? Давайте разбираться! ⚙️

Что это за коробка и где её можно встретить?

Речь пойдёт о семиступенчатом «роботе» с мокрыми сцеплениями, который известен под индексами 7DCT300 и 7DCT330. Первая версия стоит на переднеприводных моделях Chery, вторая — на автомобилях Geely, таких как Atlas и Coolray. Отличия у них минимальные: исполнительные механизмы немного разные, но суть работы остаётся той же. И, кстати, подобная схема использовалась на Ford Focus 3 с пресловутой коробкой DCT250.

Но самое важное — это не просто «робот», а именно с мокрыми сцеплениями. Это значит, что они работают в масляной ванне, что положительно сказывается на их ресурсе. А ещё их можно ремонтировать! И это реально круто. 😎

Как устроена коробка и какие есть особенности?

🔧 Начнём с самого интересного — сцеплений. Производитель — Luk, а вот фрикционные накладки идут от BorgWarner. Самое приятное, что диски сцепления можно заменить отдельно, не меняя всё сцепление в сборе. Это означает, что при должном обслуживании коробка может проходить порядка 250 000 км без серьёзных вмешательств. Ну а если будут какие-то сбои, скорее всего, они связаны не с механикой, а с программным управлением.

💡 Теперь о редукторной части. Здесь используются радиально-упорные подшипники, причём задние выполнены в закрытом формате и смазываются только тем, что в них заложено с завода. Производитель — SKF, но, к сожалению, качество этих подшипников оставляет желать лучшего.

-2

Они — одно из слабых мест коробки, так что с высокой вероятностью именно они потребуют замены в первую очередь. Передние подшипники, в отличие от задних, открытые и смазываются трансмиссионным маслом — это хороший момент, так как при нормальном уходе с ними проблем быть не должно.

🔩 Вилки переключения передач тоже заслуживают внимания. Они сделаны из алюминия (у европейских аналогов чаще используют сталь), а наконечники — из пластика. Конечно, выглядит это не очень дорого, но пока критичного износа у них не замечено, а значит, в целом конструкция вполне рабочая.

-3

Обслуживание: что и когда менять?

Масло в этой коробке одно (нет раздельных контуров), и его регламентный интервал замены — 90 000 км. Но я бы советовал менять его почаще — хотя бы раз в 40-50 тысяч, особенно если машина эксплуатируется в городских пробках. Фильтр здесь внутренний, его замена требует разборки, поэтому многие меняют его только при ремонте. Но если уж полезли в коробку, лучше поменять и его — благо, он продаётся отдельно и стоит не космических денег.

Итог: стоит ли бояться китайских «роботов»?

На мой взгляд, бояться точно не стоит. Да, у коробки есть слабые места, особенно подшипники, но в целом конструкция вполне надёжная. Сцепления ремонтопригодные, ресурс хороший, да и стоимость ремонта пока остаётся адекватной. При должном уходе она легко отходит свои 250 000 км, а это уже очень достойный результат. 👍

Если думаете о покупке автомобиля с такой коробкой, не забывайте про регулярное обслуживание, и тогда она прослужит вам долго и без лишних проблем. 🚗