Найти в Дзене

Записки геолога-нефтяника Николая Павлова. Часть 2

В рубрике Агентства нефтегазовой информации "Записки нефтяника" читайте продолжение истории Почетного работника ТЭК России и Тюменской области Николая Павлова ко Дню Геолога о профессии и коллегах. После смерти отца я начал работу в институте «Гипротюменнефтегаз», набирался опыта. В будущем работа по проектированию, анализу и разработке месторождений дала мне серьезное конкурентное преимущество среди товарищей. На пользу пошли и научно-проектная подготовка, и полученные знания от отца-нефтяника, и понимание работы промысла изнутри. В 1972 году я стал старшим инженером отдела по разработке нефтяных и газовых месторождений Главтюменнефтегаза, а уже через пять лет – старшим геологом нефтепромысла НГДУ «Сургутнефть», и почти сразу – начальником отдела разработки нефтяных и газовых месторождений НГДУ «Федоровскнефть». Федоровское месторождение – одно из крупнейших не только в Западной Сибири, но и в России. И потому работать здесь было большой ответственностью и хорошей перспективой для люб
Николай Павлов
Николай Павлов

В рубрике Агентства нефтегазовой информации "Записки нефтяника" читайте продолжение истории Почетного работника ТЭК России и Тюменской области Николая Павлова ко Дню Геолога о профессии и коллегах.

Насыщенная трудовая биография

После смерти отца я начал работу в институте «Гипротюменнефтегаз», набирался опыта. В будущем работа по проектированию, анализу и разработке месторождений дала мне серьезное конкурентное преимущество среди товарищей.

На пользу пошли и научно-проектная подготовка, и полученные знания от отца-нефтяника, и понимание работы промысла изнутри.

В 1972 году я стал старшим инженером отдела по разработке нефтяных и газовых месторождений Главтюменнефтегаза, а уже через пять лет – старшим геологом нефтепромысла НГДУ «Сургутнефть», и почти сразу – начальником отдела разработки нефтяных и газовых месторождений НГДУ «Федоровскнефть».

Федоровское месторождение – одно из крупнейших не только в Западной Сибири, но и в России. И потому работать здесь было большой ответственностью и хорошей перспективой для любого нефтяника.

При этом оно достаточно отдаленное – в 75 км севернее Сургута, что отпугивало часть специалистов. Меня же расстояние не смущало, да и семья всегда рядом – ездили вместе со мной повсюду, куда потребуется без возражений. Жена – экономист нефтяной компании – все понимала без слов. Надо – значит надо.

Работа мне нравилась, как и новый интересный район. И вот, в начале 80-ых, решено было создать объединение «Ноябрьскнефтегаз», на должность заместителя генерального директора рассматривают несколько кандидатур, в том числе и мою.

Из корифеев-нефтяников никто не хотел переезжать. Те, кто добился определенных успехов, устроились, обжились. А я к тому времени уже работал главным геологом в НГДУ «Холмогорнефть». И, конечно, согласился на повышение.

Но задержаться не получилось. Мне предложили вернуться в Тюмень и перейти на работу в Главтюменнефтегаз. От таких предложений не отказываются. Тем более, что здесь когда-то работал мой отец, друзья и мои учителя. Этот период жизни я считаю пиком моей карьеры.

Продолжение следует...

Геология
1456 интересуются