- Прости за беспокойство, Стелющийся, - звонким голосом начала Сола. – Ко мне за помощью обратился владыка и я не в силах отказать ему.
Дух повернул свой череп к Одинцу и из глубоко запавших глазниц на него уставились два зеленых огонька. В них не было ничего, что могло бы помочь определить намерения Стелющегося, но он слыл самым непредсказуемым из духов леса, участвующих в посвящении новорожденных экотонов. Поэтому вполне мог и отказать в помощи, наказав жрицу за самоволие. Но чем-то Одинц и его дела заинтересовали духа, так как он опустился на уровень лиц экотонов и засипел:
- Излагай свое дело, владыка экотонов.
- От тебя ничего не укроется, - начал Одинц, - и ты осведомлен об исчезновении Исты, а также человеческих детей. Грядет большая война и я не знаю, чем успокоить своих сородичей. Квент…
- Квент! – не дослушав, дух взвился в воздух, словно выражая свое недовольство. – Он поверхностен и ограничивает вас в понимании ситуации. Не отвергай квент, но смотри сквозь него. Заглядывай глубже. Гораздо глубже, чем кто-либо из твоих сородичей. Грядут перемены и ничто уже не будет прежним. Только от тебя зависит, принесут ли эти перемены процветание экотонам или погубят их окончательно.
- Стелющийся, мы можем избежать войны? – задумчиво спросила Сола.
- Мудрая жрица, такая юная и такая мудрая, - усмехнулся дух и снова повернулся к Одинцу. – Если ты встанешь на нужную сторону, то война не затронет тебя, а может и вовсе обойдет этот мир стороной.
- Все дело в ней? В той, которая несет с собой пламя пожаров? – владыка был похож на натянутую струну и практически требовал ответа, не думая о последствиях своей наглости.
Впрочем, Стелющийся находился в прекрасном настроении и предпочел не заметить допущенной невежливости, которая заставила Солу вздрогнуть от ужаса. Он медленно поднялся над сидящими фигурами и раскинул в стороны костлявые руки, сотканные из белесого тумана, на мгновение замерев на месте, а потом заговорил неожиданно чистым и ясным голосом, который отдавался в ушах эхом:
- Она уже в пути – жди ее после посвящения еще одного одаренного и прими, как самую дорогую гостью. Не спрашивай, но слушай. Не размышляй, но помогай. Не останавливай, но сопровождай везде и всюду. И тогда мир откроет тебе свои тайны, а жизнь победит вечное безмолвие, опустившееся на экотонов.
Дух свел руки прямо перед собой и в образованном ими облачке, владыка со жрицей смогли разглядеть женский силуэт.
- Запомни ее, второго шанса не будет, - напоследок просипел дух и ухнул в зеленоватую ряску, расстелившись по ней едва заметной дымкой, мгновенно унесенной прочь легким дуновением неизвестно откуда взявшегося ветерка.
Одинц, глубоко впечатленный общением с духом, даже не сдвинулся с места, продолжая смотреть в одну точку. А вот Соле требовалось движение. Она легко соскочила с земли и, осторожно ступая, вошла в мутную воду по колено. Не обращая никакого внимания на безмолвного владыку, она подняла руки к небу и начала покачиваться в такт звучащей в ее ушах мелодии. В ответ на ее движения в толще воды возникло зеленоватое свечение. Из одной маленькой точки оно разбежалось по сторонам юркими «змейками» и потянулось к жрице, стремясь восполнить затраченные ею силы. Каждый фосфоресцирующий жгут, едва достигая тела девушки, проникал под кожу и сворачивался внутри в форме определенного символа, продолжающего испускать зеленоватое свечение. Когда уже почти все тело Солы источало свет, Одинц очнулся от своих размышлений. Он с удивлением посмотрел на таинственно сверкающий водоем и испытал благоговейный трепет от открывшегося его взору зрелища. Сола, выгнувшаяся и напряженная как струна, пронизываемая со всех сторон зеленоватыми молниями, выглядела величественно и жутко одновременно, являя собой истинную жрицу Стелющегося. Но… даже такую ее он любил больше собственной жизни. Не решаясь прервать важный ритуал, Одинц так и продолжил сидеть на земле, любуясь той, кого уже никогда не сможет назвать своей. Знаки на теле девушки постепенно стали бледнеть, как и свечение в толще воды, а вскоре и вовсе погасли. Сола выдохнула, сладко потянулась всем телом и направилась к берегу.
- Ты еще здесь? – ее голос звучал устало и впервые Одинц подумал, что она выбрала для себя одну из самых тяжелых судеб.
Экотоны почитали абсолютно всех духов леса с самых древних времен, находясь с ними в постоянном взаимодействии. Но лишь пятеро из них играли особую роль в жизни народа Одинца. Именно они принимали всех новорожденных, пробуждая в них особую связь с лесом. Каждый из духов обладал своим характером и далеко не все терпели постоянную близость экотонов. Святилище Стелющегося находилось дальше остальных, и его немногочисленные жрицы становились фактически отшельницами, оторванными от своих родных и дома. Сола могла выбрать любого из духов, но она почему-то пришла сюда… И сейчас этот вопрос не давал Одинцу покоя.
- Почему? Почему ты выбрала такую участь?
Она поняла его. Ее губы дрогнули в грустной усмешке, а глаза сверкнули ярче ночных звезд.
- Я хотела навсегда разорвать нашу связь, владыка, но ты добрался и сюда. Растревожил Дальнюю Пустошь, нарушил мой покой, - она вдруг рассердилась. – Уходи, Одинц. Уходи и не возвращайся. Стелющийся все тебе сказал, большего не узнаешь. Не терзай меня больше.
- Сола, - он потянулся было к ней, но девушка отпрянула и, бросив на экотона тяжелый взгляд, растаяла, накрыв зеленоватой пеленой прибрежные кусты.
Пальцы Одинца сжались, поймав лишь пустоту. Сола улизнула от него все так же ловко, как и когда узнала о невозможности их брака. Точнее когда авгур вызвал ее на разговор и пояснил всю важность Исты для экотонов. Именно тогда Сола ушла. И вот теперь снова.
Одинц встал и с тяжелым сердцем начал обратный путь.
*******
Сбивчивый рассказ Светы Марго выслушала вполуха. Нет, она отчетливо понимала каждое слово, но больше их смысла ее интересовало состояние гостьи. Заплаканная, издерганная и в полном отчаянии она казалась еще воздушнее, чем раньше. Было видно, что Света накинула на себя первую попавшуюся одежду и выскочила из дома сразу после разговора с Марго.
- Пей чай.
- Не могу, - тонкие пальцы сжались вокруг кружки и вновь безвольно легли на стол.
- Пей, - настойчиво повторила Марго. – Мне здесь не нужны твои голодные обмороки. Ты ведь сегодня ничего не ела?
- Нет, - качнула головой блондинка и шмыгнула носом.
- Так делу не поможешь, - Егор переглянулся с женой и пододвинул Свете тарелку с булочками. – Бери, сейчас уже некуда торопиться.
Он видел, что Марго между делом «читает» девушку, просматривая ее с момента рождения дочери до странного исчезновение крохи. И что-то в лице жены подсказывало ему – она недовольна увиденным. Что-то ее очень сильно смущает.
Чай с травами оказал нужный эффект и после третьего глотка речь Светы стала более плавной и связной. Она перестала срываться на плач, а глаза потеряли нездоровый, лихорадочный блеск. Самая страшная фаза осталась позади и Марго приступила к главному.
- Света, что особенного было в твоей девочке?
- В Таечке? – голубые глаза удивленно расширились. – Ничего, она вполне обычная. Родилась 3200, рост…
- Мне не это нужно, - раздраженно прервала ее Марго. – Должно быть что-то не совсем обычное. Вспоминай! От тебя сейчас зависит жизнь дочери! Думай, Света. Ты – мать и должна была почувствовать.
- Все было обычно. Совсем.
- Думай. Может быть у нее глаза необычного цвета. Или она как-то не совсем характерно для новорожденной на тебя смотрела. Или ты заметила за дочерью какую-то странность. Любую!
- Нет, ничего, - замотала головой Света и вдруг замолчала, уставившись на держащихся за руки Марго и Егора. - Если только…
- Что?
- Да, ну, ерунда какая, - она недоуменно пожала плечами, но под их требовательными взглядами все же продолжила. – Когда я уже рожала, возникли перебои со светом. Он выключился, а потом сразу включился и замигал. Я испугалась сперва, но это было всего пару секунд.
- Молодец, - обрадовалась хозяйка. – В нашем деле ерунды не бывает, все связано между собой. Давай-ка посмотрим.
Она накрыла руку Светы своей, и девушка невольно вздрогнула. Она вдруг отчетливо увидела, как вокруг Марго россыпью закрутились мельчайшие огненные смерчи, треск которых сливался в единый гул, буквально оглушающий и погружающий в странное состояние вязкого спокойствия. Света смотрела прямо в зеленые глаза неестественно яркого зеленого цвета и все глубже тонула в этом «киселе», не в состоянии даже пошевелить пальцем. Все закончилось столь же быстро, как и началось. Марго выпустила ее руку и задумчиво откинулась на спинку стула, большими глотками допивая чай. Она не говорила ни слова и, будто совсем позабыла про девушку, смотря на пышные кусты гортензии, разросшиеся за лето около веранды и еще не успевшие сбросить листву в отличие от капризной вишни.
- И… что? – решилась задать вопрос Света, внутри которой шевельнулась надежда.
- Пока ничего конкретного. Нужно подумать. Поэтому езжай домой и постарайся держать себя в руках. Твоя дочка жива и невредима, но рассказывать об этом всем вокруг не стоит. Общайся с полицейскими, помогай по мере необходимости в ведении следствия. Нам не нужно лишнее внимание.
- Ты сможешь ее найти?
Девушка встала, чувствуя путаницу в голове и не понимая, к чему привела эта встреча.
- Постараюсь, - коротко ответила Марго. – Если тебе станет легче – у меня здесь есть свой интерес. И немалый.
Света никогда не была глупой, поэтому дальнейших вопросов задавать не стала. Она порывисто обняла Марго, прошептав на ухо:
- Спасибо тебе, - и направилась к выходу, вызывая такси до дома.
- Что ты увидела?
Егор закрыл за гостьей калитку и приобнял жену за плечи, чувствуя, насколько ее беспокоит увиденное.
- Мне кажется, что в ее девочке чуть более яркая искра Силы, чем в других.
- Ты хочешь сказать, что она – будущая Наблюдательница или что-то в этом роде?
- Да, вполне возможно, - Марго вскинула на мужа наполненные тревогой глаза. – Понимаешь, что это значит? Кто-то собирает не просто детей, а очень и очень особенных…
Для желающих поддержать канал и автора:
Номер карты Сбербанка: 2202 2081 3797 2650
Номер кошелька ЮMoney: 4100 1463 2003 198
Друзья, благодарю вас за прочтения, лайки и комментарии! Их ценность для меня огромна) Вы согреваете мое сердце и даете стимул для дальнейшего творчества. Спасибо))))
Копирование произведения полностью или частично и его использование без разрешения автора запрещено! Авторское право данного текста охраняется Гражданским Кодексом РФ.