Найти в Дзене

Весёлый юг Челябинской области

В прошлый раз мы говорили о фактической составляющей южной части Челябинской области, и то не всей, только ключевым локациям. Но тут скопилось ряд странных фактов, о которых стоит поговорить! Магнитогорск — один из немногих городов России, не являющихся областными центрами и где жив свой аэропорт, при этом воздушный транспорт не является безальтернативным способом добраться сюда, в отличие от, скажем, Бодайбо в Иркутской области или многочисленных отдалённых посёлков в Якутии и на Камчатке, где, кроме как на самолёте, вы сюда не доберётесь (Борис Соболев на эту тему даже снял "Авиабилетную аномалию", так как такая монополия без последствий не обошлась). Это роднит Магнитку с курортами Крыма и Кавказа, где не только Краснодар, Симферополь и Севастополь, но и Сочи, Ялта и ряд городов поменьше имеют свою собственную воздушную гавань для простых людей и туда также можно попасть по шоссейной или железной дороге. А то и вовсе по морю. Но аэропорт Магнитогорска… не совсем магнитогорский. А ес
Оглавление

В прошлый раз мы говорили о фактической составляющей южной части Челябинской области, и то не всей, только ключевым локациям. Но тут скопилось ряд странных фактов, о которых стоит поговорить!

Челябинско-башкирский аэропорт

Магнитогорск — один из немногих городов России, не являющихся областными центрами и где жив свой аэропорт, при этом воздушный транспорт не является безальтернативным способом добраться сюда, в отличие от, скажем, Бодайбо в Иркутской области или многочисленных отдалённых посёлков в Якутии и на Камчатке, где, кроме как на самолёте, вы сюда не доберётесь (Борис Соболев на эту тему даже снял "Авиабилетную аномалию", так как такая монополия без последствий не обошлась). Это роднит Магнитку с курортами Крыма и Кавказа, где не только Краснодар, Симферополь и Севастополь, но и Сочи, Ялта и ряд городов поменьше имеют свою собственную воздушную гавань для простых людей и туда также можно попасть по шоссейной или железной дороге. А то и вовсе по морю.

Но аэропорт Магнитогорска… не совсем магнитогорский. А если быть совсем точным, он находится в Башкирии, в Абзелиловском районе около деревни Давлетово, район граничит с Челябинской областью как раз в районе Магнитогорска, а радио из районного центра (это село Аскарово) можно при определённых обстоятельствах поймать и в самом Магнитогорске, причём даже на простую технику и не во время разных прохождений, когда сигнал из какой-то другой точки проще принять. Да, формально этот казус решён так, что аэропорт, а также дорога из Магнитогорска к нему находятся в ведении Правобережного района Магнитогорска, а не Башкирии. Странно, что Башкирия не пытается как-то извлечь все выгоды с такого расположения аэропорта — район-то на минералы богат вообще-то, можно бы так и узурпировать и развиться…

Региональная дорога шире международной

Троицкий тракт входит в международный маршрут AH7, в советские годы также был частью автодороги М36, соединившей советский Свердловск с Алма-Атой. Так вот, после Еманжелинска эта автотрасса международного значения идёт уже не 2+отбойник+2 полосы, а 1+1. Казахстанская часть автотрассы, за лишь некоторыми исключениями в районе Астаны и платного отрезка от Астаны до Караганды, выглядит примерно так же — 1+1.

Тем веселее мне сейчас будет объявить, что в Южноуральске (а это между Еманжелинском и Троицком, где Троицкий тракт идёт 1+1!) начинается автодорога на Магнитогорск, и её схема… — та-дам! — 2+газон+2!!! Дорога регионального значения шире международной автодороги в Алма-Ату и Карачи!!!

Как так вышло? Остаётся только гадать. Приведу лишь версию моего покойного дедушки, обратившего внимание на этот конфуз: эту дорогу в таком виде отгрохал себе Магнитогорск, под свои нужды. Она и сделана по стандартам автомагистралей, там нет крестообразных пересечений на 1 уровне, либо дороги примыкают и для проезда не направо со второстепенной дороги надо развернуться где-то, либо как минимум двухэтажные развязки.

Южноуральская Франция и не только

Эйфелеву башню, думаю, видели многие во французском Париже. А почему я говорю "во французском Париже"?… На Южном Урале в селе Париж сделали вышку а-ля Эйфелева башня!
Эйфелеву башню, думаю, видели многие во французском Париже. А почему я говорю "во французском Париже"?… На Южном Урале в селе Париж сделали вышку а-ля Эйфелева башня!

Не все знают, но на юге Челябинской области есть несколько деревень, носящих одноимённые с европейскими городами (в основном французскими) имена. Есть, скажем, сёла Варна (юго-восток области на границе с Казахстаном, райцентр), Чесма (тоже райцентр, сосед Варны с севера), Фершампенуаз (центр Нагайбакского района, западный сосед Чесмы, ближе к Магнитогорску), Париж (тот же район)…

Более того, для туристической привлекательности связисты в своё время заморочились и в южноуральском селе Париж отгрохали уменьшенную копию, да, той самой Эйфелевой башни!

А история происхождения таких топонимов именно здесь не самая заурядная: это в честь русских побед в Отечественной войне 1812 года и последовавших за ней заграничном походе русской армии, в котором поучаствовал и полк казаков-нагайбаков в составе Оренбургского казачьего полка. В честь их вклада в победу русского оружия в этих войнах эти деревни и получили свои имена. Чесма и Варна же с войной 1812 года не связаны, это просто победы русского оружия.

Вот такие интересные факты с юга Челябинской области, а в следующий раз, завершая тему интересных мест региона, отправимся на север!