Найти в Дзене
Вечера у камина

Зарисовка. Разговор

Навигация по каналу "Вечера у камина" Зарисовка была ранее опубликована на моём втором канале. Но там она ни к месту. Поэтому перенесла сюда. Громко хлопнув металлической калиткой, женщина вышла на улицу. В полуденное время улица всегда была пустынной. Редкие прохожие, чаще бабушки-пенсионерки, неспешно шли в магазин или до подруги, чайку попить. Вот и сейчас на улице никого не было. Настроение средних лет женщины было таково, что ни улыбаться, ни болтать с кем-либо не хотелось. И потому, отсутствие прохожих её порадовало. Женщина вела бурный монолог, внутри себя. «Тюха-матюха! Все мужики, как мужики. А этот рохля!. Вот угораздило же меня за такого замуж выйти. Не мужик, а баба какая-то. Нет, чтобы кулаком по столу стукнуть или голос повысить». Она быстро пошла в сторону магазина, яростно размахивая сумкой. На громкий стук калитки, разнёсшийся по улице, обернулась другая женщина, пропалывающая цветочную клумбу у забора своего дома. «Что это Татьяна так воротами стучит? Никак что случил

Навигация по каналу "Вечера у камина"

Зарисовка была ранее опубликована на моём втором канале. Но там она ни к месту. Поэтому перенесла сюда.

Громко хлопнув металлической калиткой, женщина вышла на улицу. В полуденное время улица всегда была пустынной. Редкие прохожие, чаще бабушки-пенсионерки, неспешно шли в магазин или до подруги, чайку попить. Вот и сейчас на улице никого не было. Настроение средних лет женщины было таково, что ни улыбаться, ни болтать с кем-либо не хотелось. И потому, отсутствие прохожих её порадовало.

Женщина вела бурный монолог, внутри себя. «Тюха-матюха! Все мужики, как мужики. А этот рохля!. Вот угораздило же меня за такого замуж выйти. Не мужик, а баба какая-то. Нет, чтобы кулаком по столу стукнуть или голос повысить». Она быстро пошла в сторону магазина, яростно размахивая сумкой.

На громкий стук калитки, разнёсшийся по улице, обернулась другая женщина, пропалывающая цветочную клумбу у забора своего дома. «Что это Татьяна так воротами стучит? Никак что случилось?». Она проводила взглядом соседку, которая чуть ли не бегом шла в магазин и снова занялась уничтожением сорняков.

Прошло минут десять. Татьяна вышла из магазина и уже более спокойно пошла в сторону дома.

— Танюха! — услышала она голос, обернулась и увидела Оксанку, свою приятельницу.

— Привет!

— Зайди ко мне.

Ни с кем разговаривать Татьяне не хотелось, но и отказать подруге было неудобно. Женщина перешла дорогу и подошла к подружке.

— Тань, ты у меня розу просила, вон я откопала корень, возьмёшь? — Оксанка была немного моложе Тани, крупная, высокая. Про таких говорят «Кровь с молоком». Дети, муж работящий, дом полная чаша. Со стороны посмотришь, позавидуешь. Сама Оксана была всегда приветлива, улыбчива. И хоть настроения у Татьяны разговоры разговаривать не было. Но переброситься парой слов с Оксаной она была не против. Может, отвлечётся от дурных мыслей.

— Возьму, коль не жалко. А чего это ты затеяла сейчас розы пересаживать? Я думала, до осени отложишь?

Оксана невесело улыбнулась:

— Да вот, вышла за ворота проветриться, да и зацепилась. Помнишь, как в том анекдоте «Вышла на кухню водички попить. Сделала генеральную уборку. Теперь боюсь в ванную идти зубы чистить». — женщины рассмеялись.

Они поболтали про огород, про погоду, внутреннее напряжение немного отпустило Татьяну. Но тут Оксана спросила:

— Танюш, у тебя ничего не случилось? А то ты так воротами хлопнула, я думала они отваляться.

— Лучше не спрашивай! Надоело всё до чёртиков.

— Как не спрашивай? Что значит надоело? С детьми, что ли что-то?

— Да, нет. С ребятишками полный порядок. Аню я к мама своей отвезла на месяц. А Сашка у другой бабушки. — ответила Татьяна.

— Тогда что? Мужик то у тебя непьющий вроде, тихий такой, уважительный всегда. — в голосе Оксаны было удивление.

— Только что непьющий. — Татьяна махнула рукой. Слова Оксаны подняли ещё не успокоившуюся бурю эмоций. И она заговорила:

— Надоело, мне Оксанка всё. Денег не хватает постоянно. Вон Сашка велосипед просит. К школе надо детей одевать, я на море хочу. А мой получает свой оклад копеечный и всё. И одно талдычит «Потерпи, Солнышко, всё хорошо будет. Я другую работу ищу, может там зарплата больше будет». Брошу я его! Тюха-матюха какой-то, а не мужик!

— Так вроде по местным меркам он неплохо получает? Или что не всё отдаёт?

— Что ты Оксан, всё отдаёт. На себя ему денег не надо, он же не курит, ни пьёт. — Татьяна замахала руками.

— Не пойму тогда. Что не помогает? Или с детками не ладит?

— Ой, о чем ты! Он детей, больше меня любит! С сыном уроки делает, в школу ходит. С дочкой для садика поделки лепит. Посуду всегда моет. Да и во дворе всё делает, два раза просить не надо. Вот только как свободная минута, так в своём компьютере сидит. Музыку всё какую-то слушает, да читает непонятно что. — произнесла Татьяна.

— А тебе ласки его мужицкой, хватает? — чуть смущаясь, проговорила Оксана.

Татьяна зарделась.

— Хватает. И ночью всё хорошо и днём пять раз подойдет, то поцелует, то слова ласковые скажет.

— Не пойму я тогда тебя, подруга. Чего ты ещё-то хочешь? И заботливый и помогает и детей любит. Ни пьёт, ни курит, все деньги в дом. Плохого ты подружка не видела. С жиру бесишься. — покачала головой Оксана.

Татьяна пожала плечами, призадумавшись. Но не успела ничего ответить, как калитка распахнулась, и вышел, чуть пошатываясь, муж Оксаны.

Он был высокий, крупный, под стать жене, одетый в растянутую майку-алкоголичку и шорты.

— Девчонки, что тут шушукаетесь? — спросил он пьяным голосом.

Оксана, опустила глаза, стараясь не смотреть на Татьяну.

— Вась, иди домой. Я сейчас приду.

— А ты не гони мужа! Не смей женщина мне поперек говорить! — лицо Василия перекосилось от гримасы злости.

— Вась, неудобно ведь. Люди увидят. Иди домой.

— А плевал я на всех людей! И на тебя плевал! Можешь домой не приходить вообще! — Василий развернулся и на заплетающихся ногах пошёл во двор.

— Это мне, Танюха, всё надоело! Трезвый, вроде неплохой мужик, а напьётся… Устала я. — Оксана махнула рукой — Пошла, а то меня не будет, до детей цепляться начнёт.

Оксана ушла, а Татьяна, словно оглушённая стояла, глядя, на закрытую калитку.

Потом перехватила сумку и пошла домой. В дверях её встретил муж.

— Танечка, ты, что так долго? Я переживать уже начал, собрался пойти посмотреть, не случилось ли чего. Да, я Сашке велосипед сторговал недорого у коллеги по работе. Вечером схожу, заберу. — мужчина взял сумку из рук жену и пошел в сторону кухни. — Я чаю согрел, пойдем, попьём. У меня шоколадка маленькая есть. Ты ж сластёна.

Женщина стояла, прислонившись к стене, и смотрела вслед мужу, вспоминая разговор с подружкой. «И что это на меня сегодня нашло?» думала она. «Чего я разошлась-то? Ведь люблю я его. Вон он и заботливый и внимательный. И всё у нас хорошо с ним». Она тряхнула головой «И будет всё хорошо! А море? Бог с ним с тем морем. Не в этом, так глядишь, в следующем году съездим. А не получится… Жила я без него и дальше жить буду. Главное ведь то, что я счастлива с ним, дураком этаким».

Татьяна заулыбалась собственным мыслям и заспешила на кухню.

«Хм.. интересно, а шоколадка совсем маленькая?» подумалось ей.

***

конец

***

январь 2021г

автор: Светлана Буланова

Большое спасибо, что дочитали до конца) Если не сложно, поставьте лайк, если публикация понравилась) Буду очень признательна за лайки, комментарии и конструктивную критику)