Навигация по каналу "Вечера у камина"
Цикл рассказов про житьё-бытьё домового Селивана
Прошло уже два месяца, как внучка Елены Семёновны с мужем обьявили бабушке, что хотят переехать в деревню и что скоро бабушка Лена станет прабабушкой. Месяц назад молодые переехали. Даша и Ваня сразу окунулись с головой в работу, да еще и со стройкой дела закрутились. На подъемные, для молодых специалистов, они решили сделать второй этаж над домом Семёновны. Приехавший специалист несколько часов обследовал дом, фундамент, что-то измерял, даже дырки сверлил в стенах и в фундаменте, чем очень огорчал домового. После этого всё закрутилось стремительно. И вот вчера строители сдали свою работу, закончив крыть крышу железом. Конечно, было ещё много дел внутри второго этажа, но к началу ноября стены, окна, крыша надстройки над старым домом были готовы. Молодежь планировала доделать всё внутри второго этажа к весне, как раз к моменту появление в семье малыша.
Селиван очень переживал эти два месяца, когда по его дому ходили чужие люди, стучали, пилили, что-то таскали. Он пристально следил за всем, соблюдал порядок так сказать. Стройка дело хлопотное и к окончанию работ изрядно устали и испереживались все и Семёновна и Селиван и даже Степан. Хотя ему больше всех нравилось, что дом стал высоким и с подоконника второго этажа видно было чуть ли не половина деревни.
В ту ночь Домовой и кот сидели на подоконнике и смотрели, как в деревенских домах постепенно гасли окна, как прятались с наступлением темноты в будки собаки.
– Маятно было конечно, но это того стоило. – произнес Селиван. – Дом обновился, молодые люди стали в нём жить. А скоро и малыш родится и будет в доме жизнь продолжаться. Так ведь Степа? – обратился он к коту.
Кот зевнул и мотнул головой, соглашаясь.
– Хорошее дело, когда наследники есть. Есть те, кто будет помнить тебя, когда ты на радугу уйдешь. Вон Семёновна фотографию своих родителей, деда с бабушкой хранит. А я вот Степка, словно без рода и племени. Как-то у нас, у домовых, нет родовых связей. – с грустью в голосе продолжил Селиван. – Вот кто обо мне вспомнит, когда я уйду?
Степан встрепенулся.
– Селиван, что это ты о таком заговорил? Ты уйти хочешь куда-то?
– Да нет, вросто подумалось так о преемственности поколений. Пошли Стёпа спать, скоро светать начнёт.
Ночной разговор с домовым прочно засел у кота в голове. Задумался Степан, а кто про него вспомнит, когда он на радугу уйдет. Так-то возраст у него был ещё молодой, разве это возраст - пять лет, для кота. И всё же…
Прошла неделя, но мысль о наследниках, кому он передаст свой опыт кошачий, сидела в голове у Степана. Стёпа не был гулякой, так в марте походит, поорёт немного, поухаживает за кошечками и всё, не то, что соседский Васька. Половина деревенских котов на серого Василия похожа была. А рыжих красавцев, как Степан штук пять не более и это печалило его.
Решил Степан, что надо ему наследниками обзаводиться. А раз решил, то надо делать. Пошёл Степа в разведку, посмотреть, как там дела на любовном фронте у кошечек в деревне. Целый день бродил он по соседским дворам, но видимо не сезон был и свободно гуляющих кошачьих девочек он не встретил. «Ну и ладно, я ещё молодой и до весны это дело подождёт» подумал Степан и пошёл в сторону дома. В поисках невесты зашёл кот далеко и потому решил срезать путь, пройдя через один практически заброшенный двор. Туда летом приезжала семья, пожила месяц и уехали, дачники короче. Дом стоял с закрытыми ставнями и сильно заросшим травой двором. И вот проходя мимо покосившегося старого сарая, Стёпан услышал какой-то писк. Сначала он и не понял, что это за звук, но писк повторился и теперь уже, Степан был уверен, что пищал маленький котёнок. Кот заглянув в приоткрытую дверь, затем зашёл в сарй и, заметив какое-то шевеление в углу, в охапке полусгнившего сена, подошёл ближе. В сене копошились два маленьких, с только открывшимися глазками рыжих котёнка. Семён удивлённо уставился на них. «Откуда здесь котята могут быть? Дом то не живой практически». Не успев полностью обдумать эту мысль, Стёпа услышал сзади громкое угрожающее шипение. Он повернулся, и нос к носу столкнулся с незнакомой небольшой и очень худой серой кошечкой.
– А ну проваливай отсюда! Разорву! – кошка снова угрожающе защипела и двинулась в сторону Степана.
– Эй, ты чего? Я же просто мимо шёл. – Степан попятился и уперевшись задом во что-то твёрдое, от растерянности сел на задние лапы. Надо сказать, что Степан не только не «ходок» был, но и не драчун, он предпочитал ретироваться, не вступая в конфликты и драки. Кошка это сразу поняла, перестала шипеть, подбежала и легла рядом с котятами. Те запищали, почуяв мамку. И мама-кошка начала вылизывать двух своих солнечных малышей. А Степан так и продолжал смотреть на них.
– Ну что смотришь? Иди отсюда. – сказала кошка. И Степану почудилась какая-то тоска в её голосе.
– А ты что тут делаешь? Ты чья? – в голосе Степана была удивление. Он никогда не встречал в деревне вот таких, живущих в сарае кошек.
– Живу я здесь, не видишь что ли? Я сама по себе, нет у меня. – она посмотрела на котят. – У нас, никого. Меня тут летом хозяева забыли. Собрались и уехали, а я… а про меня забыли… Всё уходи, спрашивальщик нашёлся. Иди туда, откуда пришёл.
Степан, уходя, обернулся и ещё раз посмотрел на кошечку, которая маленьким комочком лежала на охапке старого сена, в углу сарая.
Степан во всех отношениях был неторопливым, недаром Селиван частенько качая головой, говорил «Ох и валенок ты Стёпа». Ошарашенный неожиданной встречей, кот никак не мог понять ситуацию. Придя домой, он даже не поел, а сразу полез на печь к Селивану и рассказал ему увиденное - про котят, про кошечку. Домовой покачал головой.
– Морозы со дня на день начнутся, не выживет она на улице, а если безхозная, так и голодная всегда, чем котят кормить будет.
Всю ночь Степан сидел у окна и обдумывал ситуацию. Почему-то ему казалось, что он не может, просто права не имеет оставить в холодном сарае двух маленьких котят и их маму. К утру у Степана созрел план. Он поделился им с Селиваном. План был одобрен. Кот и домовой приступили к его реализации.
Утром Семёновна, достала из холодильника порубленную на куски курицу и оставила её в миске на столе. А сама полезла в подполье за картошкой. Когда закипела вода на плите и Семёновна взяла миску с курицей, чтобы кинуть ту в кастрюлю, то ей показалось, что курицы стало меньше. Она посмотрела на Степана, но тот крепко спал на подоконнике. Старушка пожала плечами и подумала, что ей показалось. Степан же открыл один глаз, затем другой, встал, потянулся и важно прошествовал к двери. Семёновна выпустила его. Выйдя на крыльцо, кот стремительно, насколько позволяли его габариты, метнулся за угол дома, где нашёл куриный окорочок, случайно выпавший из форточки.
Когда Стёпа дошёл до сарая, где вчера видел кошечку с котятами, он изрядно устал. Ему стоило большого труда нести в зубах куриную ножку и не откусить от неё кусочек. Но Степа крепился, он был твёрд, как скала, ведь он уже позавтракал и ещё пообедает, а вот она... Кошка удивлённо посмотрела на пыхтящего огромного рыжего кота с куриной ножкой в зубах, протискивающегося в приоткрытую дверь сарая.
– Это тебе, ешь. – гордо произнёс Степан, положив еду на пол. Кошка не стала просить себя дважды, она сегодня ещё не ела, да и вчера и собственно позавчера смогла съесть только по одной маленькой мышке, а котята росли и требовали всё больше молока. С урчание, и с такой жадностью она вцепилась зубами в кусок курицы, что Степан даже попятился. Кошечка быстро управилась с едой и села рядом, вкусно облизываясь.
– Спасибо. Не ожидала. – произнесла она.
– Ты это. Я что хотел предложить. На улице уже холодает, замёрзните вы здесь. Давай ко мне домой перебирайся.
Кошка уставилась на Степана.
– Ты меня к себе зовёшь? А у тебя есть дом?
– Есть.
– И ты в нём хозяин?
– Ну да. – неуверенно поборматал кот. – Ну не совсем я. – произнёс он затем, смутившись под пристальным взглядом зеленых кошачьих глаз. – Хозяйка у меня очень добрая и хорошая. Она не выгонит тебя. Мы сначала вас под печкой спрячем. А потом зима настанет, и Семёновна уже точно ни за что тебя на улицу не выгонит. Она меня зимой замерзающего подобрала, и жить у себя оставила.
Кошка с сомнением посмотрела на толстого рыжего кота. Бездомная жизнь за последние три месяца научила её осторожности. Но котята, её малыши… Им нужна еда и тепло. А ради них, она готова рискнуть.
– Я вечером приду. Проведу тебя до дому. Мы с Селиваном придумали тебя под печкой спрятать, он нам поможет.
– А Селиван это кто?
– Так домовой. Он конечно ворчливый, но добрый.
– Домовой?
– Да. А ты что домовых не видела никогда?
– Нет. Меня из города люди привезли, там ни каких домовых не было. А он не страшный?
– Он хороший. Всё, я пошел, вечером приду за тобой. – Степан развернулся и пошел к выходу, но у двери остановился. – Тебя как зовут?
– Лиза.
– До вечера Лизавета. – произнес Степан.
Кошка долго смотрела вслед этому непонятному коту. За её короткую жизнь, а Лизе и года ещё не было, она первый раз встретила такого странного кота.
Дома Степан с гордостью рассказал домовому, что он геройски донёс курицу и ни разу не откусил, сам падал от голода, но держался. Селиван улыбался, но гордился Степаном, зная его аппетит.
Поздно вечером Степан пришел за Лизой. Они взяли по котёнку и понесли их к дому Степана. Кот несколько раз помогал маленькой кошечке, ей было тяжело нести котят. Славный почуяв запах чужой кошки, сначала хотел зарычать, но потом вспомнил просьбу Степана и просто закрыл глаза, делая вид, что спит.
Степан вечером специально сидел в форточке, чтобы Семёновна её не закрыла. И сейчас он запрыгнул на подоконник с одним котёнком в зубах, затем через форточку попал на кухню, положил котёнка на подоконник и спрыгнул опять на улицу. Кошечке попробовала сама запрыгнуть в окно, но не смогла, не хватило сил, котёнок был тяжеловат для неё. Степан взял второго котёнка и занёс его в дом, следом за ним через форточку заскочила и кошка.
Степан, по подсказке домового вечером подсунул под печку старую тряпку, чтобы кошка не на полу лежала. И кивнув, показал кошке, куда идти, а сам принес ей котят. Минут через пять, Лиза вылезла из-под печки, покосилась на сидящего, на лавке Селивана, подошла и шепнула Степану.
– Спасибо.
Ещё через час, котята, измученные переездом наелись и заснули и кошка вновь вылезла из-под печки. Степан сладко спал на лавке, прижавшись к теплой печи. Кошка с опаской обошла кухню, обнюхивая незнакомые предметы. Селиван, наблюдавший за Лизой, тихонько произнёс:
– Там блюдце с молоком и еда у печки, поешь, мамаша.
Лиза вздрогнула и посмотрела на Селивана.
– Спасибо Вам, за малышей моих спасибо.
– Поешь сначала, потом поговорим, да хорошенько поешь, не оставляй этому толстопузу ничего, ему худеть надо. – улыбнулся домовой.
Когда Лиза поела, её брюшко заметно округлилась. Она осторожно запрыгнула на печку и села рядом с Селиваном. Хоть до этого она и не видела никогда домовых, но чувствовала, что от него не исходит никакой опасности. Они проговорили почти час. Лиза рассказала Селивану, как оказалась одна в заброшенном сарае. А домовой объяснил ей, как себя вести и кто в доме есть кто. Селиван сказал, что через пару недель они придумают, как показать Семёновне и малышей и Лизу.
Но жизнь распорядилась иначе.
Через три дня, кошка поймала подполом небольшую мышку, под печкой был лаз для кота в подполье, правда Степан, из-за своих внушительных габаритов, не мог туда пролезть. Она принесла мышку котятам, поиграть. Котята с интересом наблюдали за мышкой, а Лиза контролировала, чтобы та не сбежала. И тут громко хлопнула входная дверь, в дом с улицы зашла Семёновна. Кошка испугала и буквально на секунду выпустила мышь из вида. И та рванула на кухню, следом побежал, падая и спотыкаясь один из котят, а за ним кошка.
Увидев эту картину, Селиван схватился за голову, у Степана округлились глаза, став размером с чайное блюдце, а Семёновна замерла, открыв рот.
Кошка догнала мышь, придавила её. Бросив мышь, она схватила котенка за шкирку и потащила под печку, но тут из-под печки вылез второй котёнок. Лиза металась, она пыталась спрятать то одного котенка, то другого, но они снова и снова вылезали из укрытия. Картина была настолько забавной, что Семёновна рассмеялась.
– Да не прячь их уже, я ж всё видела.
Кошка замерла в нерешительности, в голосе человека не было агрессии или злости. Она остановилась, а котята, словно два маленьких золотистых солнышка, смешно семеня маленькими лапками, сами подбежали к ней.
Елёна Семёновна села на табуретку у стола. С жалостью посмотрела на небольшую, худющую кошечку и двух маленьких котят и покачала головой.
– Не сладко тебе милая пришлось видимо. Похоже, хозяев у тебя нет. Вон ты такая худющая. А ещё и детки у тебя. Не бойся, не обижу, не выгоню на холод, сегодня подмораживать уже начинает. Сейчас телогрейку принесу, у печки расположишься с малышами.
Сначала старушка положила сметаны в блюдце, затем постелила телогрейку у печки. Кошка постоянно поглядывала на Семёновну, не веря в то, что происходит. Пока кошка ела сметану, Елёна Семёновна обратилась к Степану.
– Стёпушка, а что ты всё глаза прячешь, я так понимаю, что это ты и Селиван сюрприз такой мне приготовили? Ну не сама же она в дом пробралась, ещё и мимо Славного. Степушка, ты не отворачивайся. Правильное дело вы сделали, мамку с детками пожалели.
Степан понял, что Семёновна не сердится, спрыгнул с лавки и пошёл в сторону блюдца со сметаной.
– Э нет, Стёпушка, теперь сначала кошка с котятами сметанку есть будут, а потом ты. Ты ж глава семьи теперь, так что сначала о других думать учись.
Селиван рассмеялся, глядя на изумлённую мордочку Степана.
Когда с работы пришли Даша с Иваном, то бабушка поведала им о появлении в доме семьи Степана. Против никто не был. Лиза же за доброту, каждую ночь таскала из подполья мышей и клала их у порога, показывая, что не зря её с малышами кормят. А Степан, а Степан подумал «Вырастут котята и будут помнить его, наследниками его будут. Ну и что, что они не родные ему. Раз он их растить будет, то они будут очень даже родными». Поэтому он теперь терпеливо ждал и своей очереди сметанки поесть и позволял котятам играть с его хвостом и спать на нём.
А Селиван, он радовался, что дом ожил, что в нём снова шумно, много людей и кошек. А значит и забот у него много, ведь впереди долгая и счастливая жизнь и не зачем ему думать, что о нём никто не вспомнит. Про него просто никогда не забудут, ведь про тех кого любят, не забывают.
***
конец
***
апрель 2025г
автор: Светлана Буланова
Большое спасибо, что дочитали до конца) Если не сложно, поставьте лайк, если публикация понравилась) Буду очень признательна за лайки, комментарии и конструктивную критику)