Я очень долго откладывала эту вещь, сначала из-за Ао Жуй Пена, потом из-за негативных отзывов. И в общем да, у меня тоже претензий к ней много, больше, чем бы мне хотелось, но за божественную арку я им все простила.
Дальше очень подробный разбор всего со СПОЙЛЕРАМИ! Кто не смотрел и не любит, не читайте.
ПЫСЫ: обновила название и добавила мнение после досмотра финала. И да, некторые пункты у меня все-таки изменились.
В погоне за луной, 2024-2025, Китай, 40 серий+спешл
Жанр: сянься, романтика, боги
В ролях: Бай Лу, Ао Жуй Пэн, Дай Лу Ва, Чан Хуа Сэнь
Синопсис: Бай Шо - дочка магистрата, она одержима целью стать бессмертной и вернуть долг за свою жизнь бессмертному, который ее спас. Она узнает, что в городе есть представитель бессмертных, владеющий башней развлечений. Она направляется прямиком туда с дарами, чтобы он принял ее в ученицы. Владелец башни - нелюдим, высокомерен и не желает поддерживать никаких отношений, он не человек, но и не бессмертный. Его цель разбудить божественный камень для спасения своей жизни. Однако, при встрече с Бай Шо - камень признает в ней свою хозяйку, теперь ему волей неволей придется иметь с ней дело.
Ну что же, несколько дней во время просмотра я обдумывала что напишу, если бы я писала рецензию вчера или позавчера, она получилась бы немного другой, потому что с каждой просмотренной аркой частично менялись и дополнялись мои впечатления.
ОСТОРОЖНО, СПОЙЛЕРЫ.
Сейчас я на финальной прямой, не уверена, что финал снова не изменит мои впечатления, поэтому сейчас напишу про то, в чем уверена, а по финалу дополню, если будет что.
Итак, начнем с начала. Первые впечатления
Первое, что мне сильно бросилось в глаза, так это Бай Лу - точнее то, что она реально не вписывается в образ своего персонажа. Кидайте в меня камнями, но юная 20летняя девчонка у нее не вышла совсем. Это подчеркивается еще и образом "старшей" сестры, которая выглядит на порядок младше. И это совсем не значит, что я считаю Бай Лу плохой актрисой, просто ее амплуа - это богини, королевы и далее по списку. И вот уже дальше она выйдет к нам во всей красе своего великолепия. И про внешнее: обилие украшений вполне привычное за исключением того, что они стеклянно-пластиковые, напоминая нам о принцессе-моллюске из Пепла. Там оно смотрелось гармонично, вода и все такое. В людском городе лично мне смотрелось странновато, с учетом, что это все было только на ней.
Еще по персонажу из странного, но это уже претензия к сценарию: в начале у нас глупая дерзкая бесцеремонная девчонка, не видящая препятствий на своем пути. А потом, ррраз, и мы имеем взрослую уравновешенную даму, фактически всепрощающую "будду" во плоти, изрекающую слова полные многолетнего опыта и мудрости. Я допускаю, что смерть отца и все трагическая арка оставили на ней свой след, но персонаж изменился просто полностью. И вот в нем как раз Бай Лу смотрелась уже органично. А уж в арке с Богиней ❤❤❤
Ао Жуй Пен - если первые серии я еще кочевряжилась, то постепенно я прониклась и перестала воспринимать его дурачком из Песни юности, а уж в арке с потерей памяти он покорил меня окончательно. При отсутствии внешних изменений он стал совершенно другим человеком кхм демоном (ну или духом) там от перевода зависит. После возвращения памяти и полного принятия своих чувств он уже слабо был похож на себя в первых сериях, но это уже, видимо, по плану. Ближе к концу, он разыгрался так, что я реально поставила его на одну планку с с Лин Хе или даже Чен И, хороший мальчик, что уж тут сказать, и целуется хорошо.
Их пара с Бай Лу - вот это реально сильная сторона дорамы. Сам сценарий мне не нравится от слова совсем, да и вселенная Поэзии мне не нравилась еще на Поэзии, но про это позже. Но так как снимал это Грэмми Чу - то именно отношения в паре получились чудесные. Во-первых, после обретения любви, они не ломались, не стеснялись, все приняли без лишних страданий и вели себя, как настоящие влюбленные. Обнимашки, целовашки и даже больше, никаких раздельных комнат и постелей ( о, спасибо тебе мой дорогой режиссер). В общем, парочка чувственная и тактильная.
Во-вторых, они все время разговаривают, прям словами через рот, поэтому нет у них тупых ссор на пустом месте из-за непониманий или недомолвок. Другой вопрос, что они уж чересчур мудрые и спокойные. И да, сцена предложения в 35 серии просто на разрыв, как они там оба сыграли ❤❤❤❤❤
Что касается божественной арки, мне она больше всех понравилась, потому что там актеры прям под свое амплуа встали идеально. Холодная величественная, но страдающая Бай Лу, озорной непредсказуемый, тоже страдающий, демон-щеночек Ао Жуй Пен и воплощение зла - Чан Хуа Сэнь. Вот уж где высокомерный холодный и ужасающий персонаж, куда там Ао Жуй Пену с его князем демонов из первых серий. Вот здесь идеально было все!
И вот так мы плавненько переходим ко второй паре. Чан Хуа Сэнь - "маркизеныш" из Путешествия к любви уже там смог выделиться и запомниться своей страстной игрой и интересной внешностью. В Луне - возмужал, плечи накачал, эффектный и статный товарищч получился. По сюжету он у нас жених ГГ и бессмертный по совместительству. И вот тут сразу с разбега моя первая претензия к персонажу. Сц..о, ты говоришь, что ты ее любишь, но при этом спокойно 10 лет наблюдаешь, что твоя любимая бегает-ищет бессмертных, выставляя себя и семью на посмешище всему городу, верит каждому шарлатану, мучается в конце концов. Вот как, как можно было спокойно наблюдать за этим 10 лет и утверждать, что ты ее любишь.
Дальше было еще лучше: заради нее ты ее запер, не дав ей даже возможности что-то сделать ради спасения отца. Потом сколько было эпизодов, когда он ради своих "бессмертных" принципов поступался своей "любовью". Зафиналило его персонажа две вещи: когда ее сестрица ранила ГГ во все места, которые можно, а он вместо того, чтобы помочь спасти любимую, закрыл от ответного удара ее мучительницу.
И второе, когда выяснилось, что записочки в детстве писала ему не ГГ, а сестра, он сразу отказался от любви к ГГ и перенес ее на сестру. Ну как бы это любовь да? 10 лет любви?????? Записочки, рили? И ты сразу любишь садистку, которая твой смертельный враг по сути, она убила твоего приемного отца и вынесла кучу народу. Вот так просто да? Поэтому, Хуа Сэнь - прекрасен, персонаж - отстой. Зато как он развернулся в божественной арке - это ж чудо какое!
Ну, и про сестру. Это просто надо смотреть первую половину дорамы, чтобы понять насколько меня раздражает ее "обеление" во второй части. Итак, у нас сестрица, которую в детстве забрал главзлодей к себе, стер ей память и внушил, что семья ее бросила.
Сразу мне вспоминается Жемчужинка - демоническая Святая из новых Персиков в схожей ситуации, даже шифу один и тот же с одинаковыми методами обучения ( Хань Дун - прекрасный злодей, доооооо). Наша Жемчужинка убивала демонов, чтобы выжить, чтобы достичь своего положения, но старалась избегать лишних жертв и, когда выбралась на волю, не убивала. И да, пусть память она не теряла, но у нее было за что ненавидеть людей.
Местная же черная "сестричка" - не просто выполняла задания своего мастера, но проявляла инициативу и креатив, не требуемый от нее, морально ломая своих жертв и получая от этого удовольствие. Это было однозначно и явно показано. Неужели такие вещи определяются только памятью? Тогда почему всплыла ее "неосознанная" любовь из детства к нашему булочнику-бессмертному, где ее "неосознанная любовь" к семье или добрая натура? Очень удобно, да? Раз память вернулась и она сестра ГГ, значит она сразу стала доброй, и все ее злодеяния списались. Можно предположить, что товарищч политрук ака злой князь-шифу не только потер ее память, но и изменил ее натуру, сделав кровожадной нечистью, но тогда кто изменил ее обратно? Где показано? В жизни так не работает, но у нас сянься, где много чего работает, что не должно, поэтому мы имеем вполне себе пару из "положительных" персонажей. Честно говоря, бесят они меня настолько, что я проматывала и сюси-пуси в паре, и сюси-пуси сестер. Фу!
Что касается актрисы Дай Лу Ва - она мне нравится, она хорошенькая, играет хорошо, люблю ее еще с Перекрестного огня и Тоски. Чудесная приятная девочка.
Фух.
Теперь про сюжет. По сюжету у нас как бы Вселенная Древней любовной поэзии, идет история двух богов: Бог духов (демонов) в Поэзии Лю Сюэ И и Богини звезд Ло Цю Юнь (красотка из Фильтра). Я Поэзию помню очень слабо, но даже обрывков памяти мне хватает, чтобы понять, что это даже близко не та история и не те персонажи, что были там. А уж Божественная арка тем более показывает совершенно другую историю. В Поэзии Бог демонов любил Богиню хаоса, а Богиня звезд страдала от безответной любви и умерла ради него, так и не признавшись. Он, конечно, все знал, поэтому потом бегал к ее могилке с очередными проблемами. Бога демонов из Погони с Богом демонов из Поэзии роднит разве фиолетовый цвет, да и цепочка перерождений, плюс Бог поэзийный откровенно гадил главному герою ради своей любви, наш мальчик из Погони более благороден. Поэтому если вы Поэзию не смотрели, но вдруг хотите посмотреть в качестве полной предыстории, то не ждите там той же истории. Единственное, что роднит эти дорамы, так это обилие мерзких героев, аватары и множество смертей.
И стоит упомянуть, что кроме Поэзии и Скрытого бога существует еще как минимум две дорамы, использующие образ демонического повелителя с околофиолетовой расцветкой и луной в качестве тотема: это дорама Песня луны с Чжан Бинь Бинем и Чун Цзы с Ван Чжо Ченом (Магистр) в роли повелителя фиолетовой луны. Обе они сняты по романам Шу Кэ, так что это тоже явно один и тот же Повелитель.
По аркам. Кроме встречи и знакомства ГГ все повествование делится на арки, где героиня Бай Лу собирает различные созерцания, чтобы разбудить камень и получить божественную силу. В целом мне понравилось, как под разные эмоции ( любовь, ненависть, жадность и тд) подводили истории, но уже арки со второй было понятно, что в каждой арке мы жертвуем кем-то положительным и значительным, в чем не последнюю, а то и главную роль играла вышеупомянутая сестрица. Кроме того сами арки всегда драматичные, усеянные трагическими историями из прошлого и настоящего. В общем, стекло поставляется непрестанным потоком, героев не жалеют никаких, даже, казалось бы, значимых.
Пока моя самая нелюбимая арка - лисья. Во-первых, она какая-то адски затянутая, во-вторых по количеству ненужных и бесмысленных жертв она пока лидирует. Много пустых ненужных диалогов, брожение туда-сюда, бесконечные самопожертвования и разговоры о них. Тьфу, блин, вообще все плохо. Кстати, про разговоры, их и в других арках многовато, но тут прям чересчур. Понравилась мне арка в иллюзии и каменная была вполне неплоха, благодаря лаконичности драматичный эффект в них не смазался. Кстати, о лисах. Вспоминаю роскошного лисьего принца Ли Юнь Жуя из Скрытого бога (это продолжение Поэзии про сына главгероев) и сравниваю с розововолосыми в отрепьях местными лисами, ну такое, на любителя хиппи))))
Индийское кино.Что мне еще сильно не нравится в сюжете, так это "индийское" кино. Ну то есть, я твой брат, а ты мой сестра, у нас тобой одинаковые родинки тьфу медальоны, да и кинжал твой удивительно знаком. Давай станцуем! Интрига с потерянной сестрой, как и с братом, были понятны с самого начала, я удивлена, что для кого-то это была неожиданность. Когда режиссер дал пояснительную команду про целенаправленность такого сбора детей, меня немного отпустило. Зато подумалось, что местному злодею не стоит играть в лотерею, из двух детей он ошибся ровно в двух. Муахаха.
Про беляшей ака Бессмертных. Традиционно у нас нет хуже персонажей, чем благородные белые ордены. В начале все разговоры "беляшей" сводились к деньгам и их отсутствию, видимо, это должна была быть юмористическая составляющая. Потом ко всему прочему добавились еще трусливая демагогия и угрозы уничтожения непонятного. И это положительные герои, ага. В общем, все по канону. Не все они плохие, но смысла в их существовании с таким подходом немного.
По постановке. Что мне еще поначалу сильно бросалось в глаза - это сильная театральность дорамы, если вы видели театральные постановки в видеозаписи, то поймете о чем я. Я думаю, этот эффект обусловлен, и множеством сцен в закрытых помещениях, и отсутствием статистов в кадре. У князя Ао Жуй Пена в его княжестве мы постоянно видели только его с двумя стражами и героиню, ну то есть такое безлюдное княжество без служанок, солдат и всего прочего. И это на фоне довольно-таки искуственных декораций и пещер, у меня было ощущение, что сейчас мы сделаем шаг за кадр и увидим край сцены. В хорошей дораме такого быть не должно. Население и город мы увидели, но уже во второй половине. Вторая половина дорамы вообще вышла получше первой, честно говоря, они перестали экономить на статистах и стало больше натурных съемок.
Дизайн, стилисты и картинка. Вот тут меня вопросов нет. Во-первых обожаю цветовую гамму - фиолетовый-голубой. Все выглядят замечательно, куча костюмов, каждый из которых краше предыдущего. Как наряжают главных героев - это только скринить и рассматривать. Повелитель в фиолетовом - вообще отвал башки, но красный костюм тоже бесподобен. Я могу придраться к внешности Ао Жуй Пена, красавчиков покруче него там было, но харизма героя она такая. Вообще, за что люблю сянься - у них по костюмам сразу все видно: характер, эмоции настоящего времени, цели. Декорации хоть я и назвала искуственными, но красивы, много пещер в качестве локаций и симпатичная графика. Божественная арка - это просто апофеоз всего и всех: наряды, пейзажи, дизайн локаций, хотя домик богини с дыркой вместо крыши я не поняла, видимо, чисто для удобства съемок.
В общем, все остальное я напишу после просмотра финала. Меня мучает вопрос про личности богов и их аватары, не помню как было в Поэзии, но конкретно тут - это разные личности. Не знаю про Бай Лу, но у князюшки и Бога демонов однозначно разные, так как Бай Лу встретила Бога в его истинном виде, когда князюшка был еще невинным подростком. Ну то есть он сосуд, вместилище, но никак не реинкарнация героя. Хотя там был момент, когда он потерял память после катастрофы, и я подумала, что может он уже занял его тело в подростковом возрасте, и наш герой сейчас в итоге бог и есть. Посмотрим, для меня это будет краеугольный камень в оценке финала.
Ах, ну и да. ОСТ!!!!!! ОСТ в исполнении божественной Са Дин Дин. Я первые серии бесилась мне все не нравилось включала исключительно из-за ОСТА. Ни разу не промотала.
Ну и почему в теме я вынесла веном и беляшей, с лунами я думаю ясно-понятно, это наша главная пара, беляши - бессмертные и веном - наш главзлодей - Повелитель скрытых или как его там. Веном, потому что его сила выглядит совсем как щупальцы венома - черная и текучая.
ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ
Наверное, именно в этом талант хорошего режиссера, чтобы после каждой последующей миниарки мнение зрителя о героях и ситуации менялось. После просмотра последних серий у меня все встало на свои места, включая те недостатки или недоработки, про которые я писала выше. Не могу сказать, что это сделало для меня дораму шедевром или добавило ее в любимые, но мне стали понятны и мысли и цели автора, и почему оно сделано именно так, а никак иначе. Но это мое ИМХО.
Итак, поехали.
Первый вывод: Грэмми хотел не просто снять красивое качественное сянься, он хотел выйти за рамки и создать серьезное произведение, которое будет восприниматься не как очередная сказочка, а как философская вещь отвечающая на главные вопросы:
- В чем смысл жизни?
- Что такое любовь и почему ради нее нужно чем то жертвовать?
- Как достичь совершенства и получить желаемое?
Помните я жаловалась на огромное количество пустых разговоров на околофилософские мудрые темы. Вот это оно, а финал собственно все и зафиналил, как ему положено. Так как арки были посвящены отдельным эмоциям-созерцаниям, то и выводы касались этих сторон, и все это объединило в себе новое финальное - шестое созерцание "Бесконечная любовь".
Перефразируя классика: Любовь спасет мир. По Грэмми любовь - это и цель и смысл жизни и способ достичь совершенства. Любовь - это самопожертвование и отказ от эгоизма, любовь - это доверие, способность брать и давать, верность и зоркость сердца, способного узнать любимого в любом виде.
Ничего нового в этих мыслях нет, но посмотрите какую обертку для них он создал.
Второй вывод вытекает из первого. Режиссер пытался изменить сами основополагающие принципы сянься с их "вечной любовью" и реинкарнациями, разделив прошлых богов и настоящих героев (не знаю был ли это заказ партии или его собственная идея, но что выросло то выросло). Здесь они обыграли божественную метку и аватара. Главные герои не были реинкарнациями богов, они были самостоятельными личностями по несчастью получившими метку и шанс стать вместилищем, сосудом для бога. Многие в комментариях жаловались и были недовольны тем, что слияния не получилось а значит Боги из прошлого не получили ХЭ для себя. Но в данном случае ХЭ, как мы его понимаем, был возможен только для одной из пар, наши главные герои просто перестали бы существовать, оставшись запертыми в духовном сознании собственных тел. И это после всего того, что они пережили или сделали. Спасибо тебе, дорогой Грэмми, что ты не стал обесценивать нашу пару и все те чувства, которые мы взращивали вместе с ними. Этот троп, кстати, вторит новым Персикам, про которые я уже вспоминала, там тоже кусочек души темного властелина путем перерождений развился в самостоятельную личность и не горел желанием стать аватаром своего "родителя". Тенденция налицо и Погоня не первооткрыватель. Хорошо, что я тогда не стала их мешать.
Наш чудесный Бог демонов (духов) принял решение уйти по первому выводу. Он любил по-настоящему, поэтому просто сосуд с лицом возлюбленной ему не подошел. Почему богиня не вернулась нам явно не озвучили, но могу предположить, что во-первых, она просто не захотела, а Бай Шо не откидывалась с такой регулярностью, как Фан Юэ, а значит у аватара не было возможности ее разбудить и притянуть к себе.
Время богов закончилось, прошлое нельзя повернуть вспять, не нужно цепляться за умершее, лучше пойти навстречу новым поискам, пережить настоящую реинкарнацию и встретить именно ту душу, которую искал.
Пепел к пеплу.
Я со своей стороны довольна, что нам не впихнули сказочку про счастливое воссоединение Бай Шо и Бога, потому что да, они не были настоящей парой. Но я ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ не довольна, что в спешле нам показали только свадьбу ГГероев. Хотя, когда бог улетел нам показали объединение двух звездочек, только на этом и держусь. Но мог бы и не жадничать!
Вывод третий, но тоже важный!
Противостояние богов и людей. Знаете почему Илиада и Одиссея считаются - вечной классикой? Потому что до них вся литература той эпохи была посвящена богам, главными героями в ней были боги, которые управляли человеческими судьбами. Именно Гомер или кто бы там ни был первый поставил во главу своих эпосов человека, человека который спорит с богами, сражается с судьбой и не склоняет голову ни перед кем, сам определяя свое будущее.
Казалось бы, чего проще, призови Богиню, пусть они сражаются на равных с Богом зла, куда там мелким людишкам. Но наш режиссер поставил героев наравне с богами. Вместе с ними мы прошли этот путь полный мучений и потерь, шаг за шагом, ступень за ступенью, отрывая от сердца самое дорогое, прощаясь с друзьями и соратниками, они шли своим путем, чтобы достичь этой точки в своем предназначении. И именно они, а не боги, должны принять эту битву, потому что они достойны. Это правильно и логично, старые боги умерли, теперь люди должны принять ответственность за этот мир.
Почти во всех религиях мира просветление и статус святого (или бога) достигается через страдания. Так и тут, Бай Шо, пройдя все, но не озлобившись сердцем, пропустив через себя все людские пороки и страсти, пожертвовав самым дорогим сама стала Богиней. Правда, я не очень поняла, что значит Богиня с человеческим телом, каковы ее обязанности и силы. Но оставим это на совести автора. Видимо, это как раз то, о чем я писала в предыдущем абзаце.
Вот примерно все это вертелось у меня в голове, пока я досматривала финальные серии.
Еще из озарений:
- Про сестру. После того, как я узнала, кем она является изначально, меня опять же отпустило. Она орудие, пусть лучшее, пусть божественное, но орудие. Куда хозяин повернет, так и будет действовать, а раз она непровзойденное орудие, то действовать будет именно так, как было показано - максимально эффективно и болезненно. Вообще, я очень благодарный зритель, и мне даже с моим опытом сложно предсказывать сюжетные повороты, поэтому для меня это был прям "вотэтопаварот"! Хотя намеки были.
- Про любовь второй пары. В общем, после того, как меня отпустило по сестре, то и пара в целом сложилась, хотя по ней я не грущу, простите. Все-таки товарищ беляшик-злой властелин не моя булочка в данном случае. Понятно, что он до последнего держался за свои детские воспоминания и говорил я люблю ГГ, чтобы не признаваться себе в своих чувствах к своему злейшему врагу. Однако, его поступки говорили сами за себя. В комментах написали, что лук чувствовал своего врага и должен был быть максимально близко к нему, поэтому и "неосознанно" тянулся к нему, а про семью не вспоминал, это карма. Ну, как вариант, почему нет. Версия интересная.
- Давненько я не видела дорамы, где умерли вообще все кроме ГГ. Даже героям из прошлого не дали возродиться. В этом плане Погоня переплюнула даже Путешествие к любви, где я не смогла досмотреть последние несколько серий, так как авторы лихо зараз вынесли полкоманды. Хорошо хоть одинокую героиню показывали очень мало.
- Про родителей. Вчера забыла написать. Но вы заметили шаблон? Все у кого есть родители с ними в глубокой ссоре и непонимании: ГГня, Тянь Хо, Камушек, Лисенок-принц. Ну то есть они или с ним в плохих отношениях из-за непонимания ими целей или из-за тяжелых ошибок, совершенных родителями в прошлом. Но каждый раз оказывается, что все не так, и родители на самом деле ничего плохого не делали, а только любили и защищали своих отпрысков. Но выясняется это уже на пороге смерти. В общем мысль, - цените родителей, даже если вам кажется, что они вас ограничивают или неправы, - отработана по полной.
- а сколько там поломанных шаблонов: Небеса признали свою ошибку емое, словами через рот!!!!! Это ж в анналы истории развития сянься можно записывать.
- А как братцы-акробатцы - приспешники СеВея, которых Грэмми приволок из Куннина, приложили и вразумили светлые кланы! Любо-дорого же!!! Где ещё такое увидишь?
Ну что, поговорили про смысл и изменения теперь поговорим почему Грэмми перемудрил и его многие не приняли.
Скажем так, конечность человеческого бытия и невозможность откатить назад - это одни из основополагающих столпов философии и человеческой природы, в сянься же основными и неизменными столпами являются воскрешение после смерти/реинкарнация и исправление прошлых ошибок. Логично объединить эти два противоположных закона можно только в ущерб одному из них, иначе смысл теряется. Поэтому вроде мы и философствуем о целях в жизни, в великой жертве, но какая жертва, если мы точно знаем, что главный герой воскреснет. Да и с учетом количества раз, сколько мы наблюдали смертей главного героя к финалу, ты просто ждешь, когда он в очередной раз умрет и воскреснет. Те, смерть второстепенных героев, которые пожертвовали собой и ушли в никуда, гораздо ценнее с той позицией, которая пропагандируется в дораме. Да и вообще, герой Ао Жуй Пена полдорамы только и делал, что падал замертво и потом лежал в постельке, муахаха. Поэтому эффект от смерти слегка подзатерся. В общем, в данном случае скрестить ежа с ужом не получилось. Он и сянься убил, и притчу испортил.
Про главзлодея. Со злом все понятно, нет ничего нового под луной, и мы сами, и наши темные помыслы и страсти подпитывают материальное воплощение зла в виде Темного властелина с его зеркалом. В финальной арке уже он мне не понравился, Темнейшество получился настолько тупой и шаблонный, что прям ужас. Я уж молчу про то, что он не затыкался все время, реализуя самый ужасный голливудский шаблон, когда злодей в финальной схватке рассказывает героям все свои планы, тем самым давай им возможность подумать и победить. Плохо, это было очень плохо. Хотя свадебные костюмы красивые да. Опять же в финале была эта обрыдшая и наскучившая всем сцена со свадьбой и очередным "убиением-жертвой" ГГероя.
Плюсом ко всему, возвращаясь к началу и середине дорамы, пытаясь упихнуть как можно больше "мудрых" мыслей в каждую арку, автор создал абсолютно нереалистичных и нежизнеспособных персонажей с пафосными и выспренными диалогами, когда зрители ждали от него приключений и романтики. Чем меньше слов, тем больше их эффект. Мудрость не в словах, мудрость в поступках. Грэмми разжевал для нас свои мысли и положил на тарелочку, забыв о том, что самое ценное для людей то, что они получают своим трудом, а не на блюдечке с синей каемочкой. Он не оставил нам простора на подумать.
Я надеюсь, он учтет свои ошибки и его следующий проект даст нам совершенно новое и чудесное зрелище!
Пишите, согласны или нет!