Найти в Дзене
Дальние горы

Дальнегорский аэропорт, последний мартовский денёк.

Аэропорт Дальнегорска со всех сторон окружён дачами. Проезжая мимо его взлётно-посадочной полосы, каждый раз на перроне ищешь взглядом какое-нибудь воздушное судно. И если обнаруживаешь самолёт или вертолёт, сердце радуется - жива ещё местная авиационная гавань! Было время, когда самолёты здесь не садились в течение более чем 20 лет. Пока в 2014 году тогдашний губернатор Приморья Миклушевский не начал возрождать местные воздушные перевозки, закупив в Канаде 19-кресельные DHC-6. А в 2015 в Дальнегорске приземлился самолёт - первый в наступившем тысячелетии! Скоро исполнится 10 лет, как над Дальнегорском снова можно услышать гул винтов. Но проблемы в отечественном самолётостроении негативно сказываются в работе местных воздушных линий. Если до 2022 года в Дальнегорск осуществлялось до 10 рейсов в неделю, то теперь их количество сократилось в 5 раз, до двух в неделю. Поэтому так радостно, когда иногда видишь в небе заходящий на посадку самолёт. Ведь Дальнегорск - самый далёкий от краевог

Аэропорт Дальнегорска со всех сторон окружён дачами. Проезжая мимо его взлётно-посадочной полосы, каждый раз на перроне ищешь взглядом какое-нибудь воздушное судно. И если обнаруживаешь самолёт или вертолёт, сердце радуется - жива ещё местная авиационная гавань! Было время, когда самолёты здесь не садились в течение более чем 20 лет. Пока в 2014 году тогдашний губернатор Приморья Миклушевский не начал возрождать местные воздушные перевозки, закупив в Канаде 19-кресельные DHC-6.

Аэропорт во времена, когда он был заброшен.
Аэропорт во времена, когда он был заброшен.

А в 2015 в Дальнегорске приземлился самолёт - первый в наступившем тысячелетии! Скоро исполнится 10 лет, как над Дальнегорском снова можно услышать гул винтов.

Но проблемы в отечественном самолётостроении негативно сказываются в работе местных воздушных линий. Если до 2022 года в Дальнегорск осуществлялось до 10 рейсов в неделю, то теперь их количество сократилось в 5 раз, до двух в неделю. Поэтому так радостно, когда иногда видишь в небе заходящий на посадку самолёт. Ведь Дальнегорск - самый далёкий от краевого центра город в Приморском крае, и самолёт здесь не для украшения, а для того, чтобы местные не чувствовали себя оторванными от цивилизации.

Небольшая зарисовка работы Дальнегорского аэродрома (DHG), последний день марта:

-2

Перед восходом солнца. Курс на юго-восток. За торцом ВПП видна двуглавая вершина сопки Солонцовая (1035 м). Ветер слабый северо-западный, температура -12, ясно.

-3

Рассвело. Курс - северо-запад. Готовится к вылету Ми-8 а/к "Пластун-Авиа" (ООО "Гранат"). Для вертолётов теперь уже Дальнегорск цивилизация, ведь летать им приходится ещё дальше - на Крайний Север, по сёлам Тернейского района. Раз в неделю вертолёт летит в Самаргу и обратно, раз в неделю - в Агзу и обратно, с посадкой во всех прибрежных сёлах.

В обеденное время прилетел из Владивостока DHC-6. Как правило, при рейсах на восток, в Дальнегорск, их продолжительность меньше заявленной в расписании, из-за попутных ветров. Вместо 1 ч 30 мин. самолёт может домчаться за час. Обратно во Владивосток самолёт летит дольше.

-4

Раз в неделю осуществляется рейс из Дальнегорска в п. Светлая, расположенный на крайнем северо-востоке Приморья. До Светлой отсюда 1 ч 20 мин. по расписанию.

-5

Пока самолёт готовился к обратной дороге, проходил предполётную подготовку санитарный борт Ми-8. В последние годы он частый гость аэропорта Дальнегорска (DHG). Расположение удобное: как раз на пол пути между Владивостоком и дальними северными сёлами. Тем более, что Дальнегорская районная больница - по сути ближайшая для жителей Севера.

-6

Вертолёт плавно поднялся, повисел над взлёткой некоторое время, и стал удаляться, превращаясь в точку на фоне заснеженных сопок. Чьё-то здоровье или даже жизнь будут спасены.