Найти в Дзене

Красота в искренности. Маленькая мисс Счастье

«Жизнь — это одно большое соревнование. Делай то, что нравится и плюнь на всех»
«Жизнь — это одно большое соревнование. Делай то, что нравится и плюнь на всех»
  • Год выхода: 2006
  • Страна: США
  • Жанр: Драма, комедия
  • Режиссёр: Джонатан Дейтон, Валери Фэрис
  • Сценарий: Майкл Арндт
  • Главные роли: Грег Киннир, Стив Карелл, Тони Коллетт, Пол Дано, Эбигейл Бреслин, Алан Аркин
  • Продолжительность: 1 час 41 минута
  • Возраст: 18+

Первая мысль, которая возникает у меня после просмотра: а не Уэс ли Андерсон это снял? Душевная, сентиментальная, меланхоличная лента, что легко ложиться в его ранний период творчества. Когда один человек стоит во главе съёмочного процесса дело вполне привычное, но, когда сразу два и это не разделение по сериям или новеллам, встаёт закономерный вопрос. Кто эти люди? Как ни странно, бывшие клипмейкеры, перебравшиеся в кинематограф. Далее краткий перечень музыкальных групп, с которыми они работали: R.E.M., The Smashing Pumpkins, Red Hot Chilly Peppers, Ramones и разовые встречи с Beasty Boys, Weezer, The Offspring, Korn. Вот это послужной список. Неудивительно, когда, набив руку, супружеской паре захотелось помасштабнее чего-то ещё.

Снять хорошо, это часть успеха. Ещё частичку даёт работе актёрский состав и половину от всего, а то и больше — сюжетная часть. Здесь не сколько важны сами режиссёры, хотя именно им запал в душу сценарий, через рекомендацию от продюсеров. Давно такого не слышал, чтобы люди у руля помогали, а не вставляли палки в колёса. Наверное, всё потому, что у некоторых людей нет глобальной цели по заработку всех денег мира. Проще говоря, инвестиции в авторское, независимое кино, которое, как ни странно, тоже собирает, причём неплохо. Питаться одними блокбастерами — дело дрянное, однако блюсти диету на одной социалке — ни разу не выход. Как и везде, нужен не только баланс, но и компромисс.

Главный инициатор идеи фильма — Майкл Арндт. Вы навряд ли о нём что-то дельное слышали, поскольку он быстро потерял ведущую роль. Это и хорошо, и нет. После успеха своего первого сценария расширился горизонт проектов. Успешные «История игрушек: Большой побег» и «Головоломка». Проходной «Обливион» и средней паршивости «Голодные игры: И вспыхнет пламя», а также его приквел в 2023 году… Отдельно в углу обиженных стоят «Звёздные войны. Эпизод 7». Вот и думай после, кто, чего решает. Один сценарист, три или всё же боссы больших киностудий. Попадая в дорогие, продюсерские проекты, голос разума становится менее значимым.

-4

Можно расписывать во всех ипостасях насколько фильм отрезвляюще чуткий к житейским мелочам и в этом его огромный плюс. Не всегда наши прихоти и желания коррелируют с реальностью, иногда завися от случайного поворота судьбы. Продвигаешь ли ты мотивационные речи об успехе или мечтаешь стать лётчиком — остальному миру на тебя плевать. Быть просто хорошей матерью не всегда достаточно, когда сама особа в шаге от ментального срыва. Даже квалифицированный специалист, порою не в состоянии оставаться в прежней рабочей среде, попутно выворачивая наружу душевные раны. А если прожитые годы, никакого удовлетворения не принесли, таща за собой ворох пагубных для здоровья привычек. Что тогда? Это называется — жизнь, часто диктующая незапланированные события. Вот и остаётся последний лучик счастья, который пока ещё ничем не осквернён. Попытка его взрасти и двигает сюжет вперёд.

Одна из главных мыслей, что пронизывает повествование — критерии успеха. В чём он выражается и как определяется. Исходя из данных картины достоверно обозначить степень не то, чтобы легко. К примеру, отец семьи Ричард Хувер (Грег Киннир) достоверно знает азы, однако не в силах на себе эти критерии применить. Становится ли он от этого хуже? Нет, однако менее успешным в плане бизнеса, вполне, да. Противоположный «успех» у Фрэнка (Стив Карел), знаменуется ещё куда большими потерями, при этом никакую ячейку в обществе, в виде семьи, он так и не создал. Стал ли человек менее успешным, потеряв всё? Наверное, да, и вот это, наверное, бесконечно отталкивается от финансовых состояний, душевного равновесия и желанной реализации в социуме. Аналогично и супруга Шэрил Хувер (Тони Коллетт) не знает, куда себя девать, кроме семейства, поскольку воплощение где бы то ни было ещё, на этом заканчивается. Что делать её сыну Дуэйну (Пол Дано) в подобных обстоятельствах, до конца неясно. Трудный подросток (загибаем палец); практически невыполнимая мечта. Обет молчания почти с год. Юношеский максимализм. У парня от конкретного успеха буквально определяется дальнейший путь, но и здесь, как всегда, имеются свои загвоздки. Только младшая сестра Олив (Эбигейл Бреслин) не утратила счастье и оптимизм. Для неё успех в конкурсе красоты, что-то аморфное. По сути, та же игра, только на сцене перед сверстниками и взрослыми, хотя и тут батёк лоббирует в мозг ребёнка свой успешный успех...

-6

Именно на конкурсе красоты хотелось бы чуточку заострить внимание. Насколько морально релевантна эксплуатация детей на подиуме, разговор отдельный, но примечателен сам факт появления этой сюжетной линии. Как-то в одной газете до написания сценария, Майкл Арндт вычитал статью об Арнольде Шварценеггере. Дело было в старшей школе, где последний выступил с речью перед будущими выпускниками. Примерный перевод той ключевой фразы, что так врезалась автору в память: «Если и есть что-то в этом мире, что я ненавижу, так это неудачников. Я презираю их». С одной стороны слова Арни понятны. Человек немалым трудом сперва добился карьерных высот в бодибилдинге, потом реализовался как актёр боевиков и напоследок закрепил губернаторством Калифорнии, однако это всё же редкий случай один на миллион. Мотивации ему не отбавлять, но приравнивать неуспешных людей к когорте неудачников, звучит очень сомнительно и размыто, учитывая геополитические реалии, в которых мы живём. Можно без конца долбиться головой о стену, так и не поняв, что выход располагается в другом углу.

-7

Как сложилась бы судьба проекта, если бы сценарист не наткнулся на словесный, вычурный финт, можно лишь гадать. Идея высмеивания подобных речей, легла в основу всех житейских проблем фильма, где квинтэссенцией послужило финальное мероприятие. «В какой-то степени детский конкурс красоты является воплощением глупого и бессмысленного соревнования, которому люди подвергают себя». Полностью солидарен с высказыванием. Кроме стресса, неоправданных надежд и разных комплексов, конкурсанты не получают ничего, однако денежный результат в перспективе перекрывает всё. Красивые и богатые. В большинстве масс — самый желанный успех.

Касательно актёрской игры, ни к кому претензий нет. Все контекстно зависят от прописанных ролей, но не замечать ярчайшую звёздочку Оливию и её безумного деда (Алан Аркин), физически невозможно. А какому трюку научили внучку, вообще молчу. Никто из родных и пальцем не пошевелил в подготовке к конкурсу, зато старик втихаря затащил главный твист. Если с плюсами всё понятно, то стоит и о минусах поговорить. Для происшествий в кругу семьи, плотность проблем местами высока, хотя каким-то весомым изъяном это не назвать, однако если вы хотели посмотреть на классическое роуд-муви — тут у нас совсем другой вариант. Неприятности не решаются сами собой, а положительный финал едва ли достижим. Не всё так плохо, конечно, но до гармонии внутри семейства, ещё нужно много чего пройти, натыкаясь на кучу подводных камней. «Маленькая мисс Счастье» — приятное, трогательное кино, напоминая зрителю, что лучик надежды есть в каждом из нас, впрочем, если не работать над собой, ты никак не вытянешь его со дна. Да, тёмных полос в жизни хватает, но и без белых невозможно обойтись.