Найти в Дзене
Auto People

Автомобильный дракон просыпается: главные премьеры апреля 2025 в Поднебесной. Чего ждать в России?

Оглавление

Апрель 2025 года ворвался в автомобильный мир Китая вихрем изменений, знаменуя начало нового квартала и предвещая жаркий сезон на Шанхайском автосалоне, который распахнет свои двери в конце месяца. Мы подготовили краткие описания уже известных премьер.

Одна из самых ожидаемых новинок апреля – BYD Han L с гибридной силовой установкой
Одна из самых ожидаемых новинок апреля – BYD Han L с гибридной силовой установкой
Для российских автолюбителей это не просто новости из далекой страны. Учитывая, что китайские бренды уже захватили почти 70% нашего рынка, многие из этих новинок имеют все шансы в обозримом будущем появиться в дилерских центрах России. Давайте же присмотримся к самым интересным дебютантам апреля – будущим потенциальным бестселлерам и на наших дорогах. Бал правят, конечно же, новые энергетические модели (NEV), демонстрируя неудержимый технологический натиск Китая.

BYD укрепляет премиальные «фланги» в своем ассортименте: седан Han L и кроссовер Tang L

Гигант BYD выводит на рынок сразу два обновленных флагмана, нацеленных на премиум-сегмент – Han L и Tang L. Оба автомобиля построены на передовой платформе BYD Super e и демонстрируют новый виток эволюции дизайна и технологий.

BYD Han L

Этот роскошный седан (длина 5050 мм, колесная база 2970 мм) уже доступен для предзаказа по цене от 270 000 до 350 000 юаней (примерно 3,1-4 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора). Внешне Han L сохраняет узнаваемые черты предшественника, но получает новую заднюю оптику Fengling/«Крылья Феникса» и эксклюзивные цвета кузова, вдохновленные китайским фарфором (Bright Silver, Ink Bamboo Green, Duan Yan Grey).

BYD Han L
BYD Han L

Интерьер окутывает роскошью: мягкие материалы, отделка из натурального бамбука и дерева, подвесной центральный дисплей, цифровая приборная панель, аудиосистема Dynaudio, бортовой холодильник и продвинутая система автономного вождения Eye of the Gods B с лидаром.

Интерьер BYD Han L
Интерьер BYD Han L

Силовые установки впечатляют:

  • Чисто электрическая версия (EV): Одномоторный вариант (задний привод) развивает 500 кВт (680 л.с.!), двухмоторный (полный привод) – 230 кВт спереди и 580 кВт сзади (суммарно 810 кВт или 1100 л.с.!). Разгон 0-100 км/ч у топовой версии – всего 2,7 секунды, максимальная скорость – 305 км/ч. Используется новейшая батарея Blade.
  • Подключаемый гибрид (DM-p): Система DM пятого поколения с 1.5T двигателем (115 кВт) и электромотором (200 кВт). Запас хода на чистой электротяге – 145 или 170 км. Разгон 0-100 км/ч – 3,9 секунды.
Задняя часть обновленного седана
Задняя часть обновленного седана

Han L оснащен интеллектуальным шасси DiDyna с предиктивной системой Yunlin, контролем вектора тяги и даже вспомогательными дронами! BYD бросает вызов не только Tesla Model 3 и Xiaomi SU7, но и признанным люксовым брендам, стремясь сломать стереотип «доступного» автомобиля. Для российского рынка Han L может стать интересной альтернативой ушедшим европейским маркам.

BYD Tang L

Флагманский внедорожник (длина 5040 мм, колесная база 2950 мм) также стартовал с предзаказами в диапазоне 280 000 - 360 000 юаней (3,21-4,126 млн рублей). Дизайн Loong Face стал еще выразительнее благодаря раздельной передней оптике и задним фонарям «Бамбуковая рифма». Цветовая палитра аналогична Han L.

BYD Tang L
BYD Tang L

Семиместный салон (2+3+2) повторяет стилистику Han L с акцентом на китайскую роскошь (бамбук, дерево). Здесь также три экрана (приборка, центральный, проекция AR-HUD), а сиденья второго ряда оснащены подогревом, вентиляцией и массажем.

Интерьер кроссовера BYD Tang L
Интерьер кроссовера BYD Tang L

Силовые установки:

  • Подключаемый гибрид (DM-p): Та же система DM пятого поколения, что и у Han L (1.5T + электромотор 200 кВт). Чистый электрозапас хода – 135, 150 или 165 км.
  • Чисто электрическая версия (EV): Платформа Super e. Одномоторный вариант – 500 кВт, двухмоторный – 230 кВт спереди + 580 кВт сзади. Разгон 0-100 км/ч – 3,6 секунды. Батарея Blade емкостью 100,5 кВтч. Поддерживается мегаваттная зарядка (5 минут для 400 км запаса хода).
Дизайн задней части кроссовера
Дизайн задней части кроссовера

Tang L также получает шасси DiDyna с пневмоподвеской Yunlin-C и автопилот Eye of the Gods B. Он будет продаваться параллельно с более доступным Tang, позиционируясь как прямой конкурент премиальным SUV. Учитывая популярность кроссоверов в России, появление версии BYD Tang L выглядит весьма вероятным.

Leapmotor B10: технологичный компакт с амбициями

Молодой бренд Leapmotor представляет компактный кроссовер B10 (длина 4515 мм, база 2735 мм) по весьма привлекательной предпродажной цене: 109 800 - 139 800 юаней (1,26-1,6 млн рублей). Автомобиль построен на высоковольтной 800-вольтовой платформе с технологией интеграции батареи в шасси (CTC).

Leapmotor B10
Leapmotor B10

Дизайн современный: закрытая передняя часть, раздельные фары, модные сквозные задние фонари. Интерьер светлый и минималистичный, но с акцентом на технологии: огромный 14,6-дюймовый центральный экран 2.5K на мощнейшем чипе Qualcomm Snapdragon 8295 (в 8 раз производительнее 8155!), узкая цифровая приборка. Интересная «фишка» – 6 «волшебных» отверстий в консоли для крепления аксессуаров (столик, держатель телефона и другие).

Интерьер Leapmotor B10
Интерьер Leapmotor B10

Задний ряд складывается (60:40), передние сиденья раскладываются на 180°. Заявлен продвинутый автопилот L2+ на чипе Qualcomm Snapdragon 8650 (100 TOPS) с лидаром. Шасси настраивали совместно со специалистами Maserati из Stellantis Group.

Оригинальные элементы оснащения
Оригинальные элементы оснащения

Привод задний, два варианта мощности мотора (132 кВт и 160 кВт). Батарея литий-железо-фосфатная, запас хода CLTC – 510 км или 600 км. Разгон до сотни – 6,8 секунды. Быстрая зарядка (30-80% за 19 минут).

Дизайн задней части электрокара
Дизайн задней части электрокара

B10 метит в конкуренты BYD Yuan PLUS и Aion Y, делая ставку на передовую электронику по доступной цене. Leapmotor уже присутствует в России по каналам параллельного импорта, так что B10 – явный кандидат на экспорт.

Firefly: «Светлячок» от NIO для массового рынка

Третий бренд от NIO Group, Firefly, ориентированный на более доступный сегмент, представляет свою первую модель – одноименный субкомпактный хэтчбек Firefly (длина 4003 мм, база 2615 мм). Предпродажная цена – 148 800 юаней (около 1,71 млн рублей), но ожидается, что к официальному запуску 19 апреля она может значительно снизиться, особенно с учетом опции аренды батареи (BaaS).

Firefly
Firefly

Дизайн биомиметический и запоминающийся: три круглых элемента в фарах и фонарях. Автомобиль оснащен задним электромотором мощностью 105 кВт (143 л.с.) и батареей на 42,1 кВт*ч, обеспечивающей запас хода 420 км по CLTC. Особое внимание уделено аэродинамике и энергоэффективности. Изюминка – самый большой в классе передний багажник (92 л).

Оригинальный дизайн кормы «светлячка»
Оригинальный дизайн кормы «светлячка»

Firefly будет интегрирован в систему станций быстрой смены батарей NIO, а также сотрудничать с CATL по развитию сети сменных батарей.

В России бренд не представлен, а жаль. Представьте себе возможность замены АКБ за 3 минуты! Она полностью устраняет главный недостаток электрокаров – медленное пополнение запаса энергии.

Xiangjie/Stelato S9 EREV: роскошь и дальнобойность от Huawei

Премиальный седан Stelato S9, созданный при участии Huawei и BAIC, получает версию с увеличенным запасом хода (EREV). Предзаказы открыты на три комплектации по цене от 318 000 до 378 000 юаней (3,64-4,33 млн рублей).

Stelato S9 EREV
Stelato S9 EREV

Внешне EREV-версия почти не отличается от чисто электрической, но получает целых 4 лидара для еще более совершенного автопилота HUAWEI ADS 3.3. Фары HUAWEI XPIXEL стали еще «умнее»: интерактивные приветственные световые «ковры», проекция 100-дюймового экрана на стену для просмотра кино или игр.

Передняя часть салона роскошного седана Stelato S9 EREV
Передняя часть салона роскошного седана Stelato S9 EREV

Интерьер с дизайном «двойной террасы звездного кольца» получил обновленный руль и новый цвет отделки (трюфельный коричневый). Мультимедиа работает на HarmonyOS. Габариты внушительные: 5160/2005/1486 мм, колесная база 3050 мм.

Вид сзади
Вид сзади

Силовая установка EREV: 1,5-литровый бензиновый генератор (118 кВт) и тяговый электромотор (227 кВт). Stelato S9 EREV – еще один шаг Huawei и партнеров в сегмент люксовых автомобилей, и, учитывая присутствие бренда BAIC в России, его появление у нас вполне реально.

AITO M8: младший брат флагмана по выгодной цене

Еще одна новинка под крылом Huawei – среднеразмерный внедорожник AITO M8. Он позиционируется как чуть более компактная и доступная альтернатива флагманскому M9. Предпродажная цена – 368 000 юаней (около 4,22 млн рублей), и за первые две недели было собрано более 70 000 предзаказов!

AITO M8
AITO M8

Дизайн M8 во многом повторяет M9, но без интерактивных фар. Габариты: 5190/1999/1795 мм, колесная база 3105 мм (чуть короче M9). Доступны 5- и 6-местные версии.

Силовая установка – EREV: 1.5T генератор + два электромотора суммарной мощностью 392 кВт (533 л.с.). Запас хода на электротяге (CLTC) – 201 или 310 км, общий – 1405 или 1526 км. На борту все передовые технологии Huawei: тройной экран, HarmonyOS, автопилот высокого уровня, прочный кузов Xuanwu, платформа Turing. M8 предлагает почти флагманский набор качеств по значительно более низкой цене, что делает его крайне привлекательным. В России AITO уже продается, так что M8 – один из самых вероятных кандидатов на скорый дебют.

Другие заметные премьеры апреля

Baojun Xiangjing
Baojun Xiangjing
 Передняя часть салона нового седана
Передняя часть салона нового седана
Baojun Xiangjing – вид сзади
Baojun Xiangjing – вид сзади

Среднеразмерный седан от SAIC-GM-Wuling (длина 5005 мм) будет доступен как EV, так и PHEV. Главная фишка Baojun Xiangjing – продвинутый автопилот Osmo Intelligent Driving 3.0 от DJI, способный работать в городе без высокоточных карт и на скорости до 130 км/ч при движении по автомагистралям.

Hongqi H5 PHEV
Hongqi H5 PHEV
Интерьер Hongqi H5 PHEV с большим тачскрином и механическими элементами управления под ним
Интерьер Hongqi H5 PHEV с большим тачскрином и механическими элементами управления под ним
Дизайн задней части
Дизайн задней части

Премиальный китайский бренд представляет подключаемую гибридную версию седана H5. Система на базе 1.5T мотора (150 л.с.), запас хода на электричестве – 170 км (CLTC), общий – более 1600 км! Учитывая активное продвижение Hongqi в России, эта версия наверняка до нас доберется.

Volvo XC90 (рестайлинг)
Volvo XC90 (рестайлинг)
Интерьер Вольво
Интерьер Вольво
Оформление кормы Volvo XC90
Оформление кормы Volvo XC90

Шведский ветеран проходит второе обновление. Изменения косметические: чуть иная решетка радиатора, графика фар, новый руль и увеличенный до 11,2 дюйма центральный дисплей с системой One HMI. Силовые установки – 2.0T мягкий гибрид и PHEV (2.0T, 335 кВт, 709 Н*м). Классика остается классикой.

BMW M3 Touring (рестайлинг)
BMW M3 Touring (рестайлинг)
Интерьер универсала
Интерьер универсала
Дизайн задней части
Дизайн задней части

Дебют этой новинки пройдет на Шанхайском автосалоне. Заряженный универсал получает обновленную светотехнику, руль с плоским дном и последнюю версию iDrive (OS 8.5). Мощность полноприводной версии BMW M3 Touring увеличена до 530 л.с. Мечта любителя немецкого бренда с практическими потребностями.

Итог: Китай задает тон

Апрель 2025 года в очередной раз подтверждает: китайский автопром не сбавляет оборотов, особенно в сегменте NEV. Новинки становятся все технологичнее, роскошнее и мощнее, активно тесня традиционных игроков. Для России, где «китайцы» уже доминируют, эти премьеры – прямое превью ближайшего будущего нашего авторынка. BYD, AITO, Leapmotor, Hongqi – имена, которые звучат все громче, и их новейшие модели с большой долей вероятности скоро пополнят российские шоу-румы. А впереди еще Шанхайский автосалон, который обещает стать настоящей выставкой достижений китайского автомобильного хозяйства. Следим за новостями!

Сообщите свое мнение о представленных автомобилях в комментариях.