Апрель 2025 года ворвался в автомобильный мир Китая вихрем изменений, знаменуя начало нового квартала и предвещая жаркий сезон на Шанхайском автосалоне, который распахнет свои двери в конце месяца. Мы подготовили краткие описания уже известных премьер.
Для российских автолюбителей это не просто новости из далекой страны. Учитывая, что китайские бренды уже захватили почти 70% нашего рынка, многие из этих новинок имеют все шансы в обозримом будущем появиться в дилерских центрах России. Давайте же присмотримся к самым интересным дебютантам апреля – будущим потенциальным бестселлерам и на наших дорогах. Бал правят, конечно же, новые энергетические модели (NEV), демонстрируя неудержимый технологический натиск Китая.
BYD укрепляет премиальные «фланги» в своем ассортименте: седан Han L и кроссовер Tang L
Гигант BYD выводит на рынок сразу два обновленных флагмана, нацеленных на премиум-сегмент – Han L и Tang L. Оба автомобиля построены на передовой платформе BYD Super e и демонстрируют новый виток эволюции дизайна и технологий.
BYD Han L
Этот роскошный седан (длина 5050 мм, колесная база 2970 мм) уже доступен для предзаказа по цене от 270 000 до 350 000 юаней (примерно 3,1-4 млн рублей по курсу на дату подготовки обзора). Внешне Han L сохраняет узнаваемые черты предшественника, но получает новую заднюю оптику Fengling/«Крылья Феникса» и эксклюзивные цвета кузова, вдохновленные китайским фарфором (Bright Silver, Ink Bamboo Green, Duan Yan Grey).
Интерьер окутывает роскошью: мягкие материалы, отделка из натурального бамбука и дерева, подвесной центральный дисплей, цифровая приборная панель, аудиосистема Dynaudio, бортовой холодильник и продвинутая система автономного вождения Eye of the Gods B с лидаром.
Силовые установки впечатляют:
- Чисто электрическая версия (EV): Одномоторный вариант (задний привод) развивает 500 кВт (680 л.с.!), двухмоторный (полный привод) – 230 кВт спереди и 580 кВт сзади (суммарно 810 кВт или 1100 л.с.!). Разгон 0-100 км/ч у топовой версии – всего 2,7 секунды, максимальная скорость – 305 км/ч. Используется новейшая батарея Blade.
- Подключаемый гибрид (DM-p): Система DM пятого поколения с 1.5T двигателем (115 кВт) и электромотором (200 кВт). Запас хода на чистой электротяге – 145 или 170 км. Разгон 0-100 км/ч – 3,9 секунды.
Han L оснащен интеллектуальным шасси DiDyna с предиктивной системой Yunlin, контролем вектора тяги и даже вспомогательными дронами! BYD бросает вызов не только Tesla Model 3 и Xiaomi SU7, но и признанным люксовым брендам, стремясь сломать стереотип «доступного» автомобиля. Для российского рынка Han L может стать интересной альтернативой ушедшим европейским маркам.
BYD Tang L
Флагманский внедорожник (длина 5040 мм, колесная база 2950 мм) также стартовал с предзаказами в диапазоне 280 000 - 360 000 юаней (3,21-4,126 млн рублей). Дизайн Loong Face стал еще выразительнее благодаря раздельной передней оптике и задним фонарям «Бамбуковая рифма». Цветовая палитра аналогична Han L.
Семиместный салон (2+3+2) повторяет стилистику Han L с акцентом на китайскую роскошь (бамбук, дерево). Здесь также три экрана (приборка, центральный, проекция AR-HUD), а сиденья второго ряда оснащены подогревом, вентиляцией и массажем.
Силовые установки:
- Подключаемый гибрид (DM-p): Та же система DM пятого поколения, что и у Han L (1.5T + электромотор 200 кВт). Чистый электрозапас хода – 135, 150 или 165 км.
- Чисто электрическая версия (EV): Платформа Super e. Одномоторный вариант – 500 кВт, двухмоторный – 230 кВт спереди + 580 кВт сзади. Разгон 0-100 км/ч – 3,6 секунды. Батарея Blade емкостью 100,5 кВтч. Поддерживается мегаваттная зарядка (5 минут для 400 км запаса хода).
Tang L также получает шасси DiDyna с пневмоподвеской Yunlin-C и автопилот Eye of the Gods B. Он будет продаваться параллельно с более доступным Tang, позиционируясь как прямой конкурент премиальным SUV. Учитывая популярность кроссоверов в России, появление версии BYD Tang L выглядит весьма вероятным.
Leapmotor B10: технологичный компакт с амбициями
Молодой бренд Leapmotor представляет компактный кроссовер B10 (длина 4515 мм, база 2735 мм) по весьма привлекательной предпродажной цене: 109 800 - 139 800 юаней (1,26-1,6 млн рублей). Автомобиль построен на высоковольтной 800-вольтовой платформе с технологией интеграции батареи в шасси (CTC).
Дизайн современный: закрытая передняя часть, раздельные фары, модные сквозные задние фонари. Интерьер светлый и минималистичный, но с акцентом на технологии: огромный 14,6-дюймовый центральный экран 2.5K на мощнейшем чипе Qualcomm Snapdragon 8295 (в 8 раз производительнее 8155!), узкая цифровая приборка. Интересная «фишка» – 6 «волшебных» отверстий в консоли для крепления аксессуаров (столик, держатель телефона и другие).
Задний ряд складывается (60:40), передние сиденья раскладываются на 180°. Заявлен продвинутый автопилот L2+ на чипе Qualcomm Snapdragon 8650 (100 TOPS) с лидаром. Шасси настраивали совместно со специалистами Maserati из Stellantis Group.
Привод задний, два варианта мощности мотора (132 кВт и 160 кВт). Батарея литий-железо-фосфатная, запас хода CLTC – 510 км или 600 км. Разгон до сотни – 6,8 секунды. Быстрая зарядка (30-80% за 19 минут).
B10 метит в конкуренты BYD Yuan PLUS и Aion Y, делая ставку на передовую электронику по доступной цене. Leapmotor уже присутствует в России по каналам параллельного импорта, так что B10 – явный кандидат на экспорт.
Firefly: «Светлячок» от NIO для массового рынка
Третий бренд от NIO Group, Firefly, ориентированный на более доступный сегмент, представляет свою первую модель – одноименный субкомпактный хэтчбек Firefly (длина 4003 мм, база 2615 мм). Предпродажная цена – 148 800 юаней (около 1,71 млн рублей), но ожидается, что к официальному запуску 19 апреля она может значительно снизиться, особенно с учетом опции аренды батареи (BaaS).
Дизайн биомиметический и запоминающийся: три круглых элемента в фарах и фонарях. Автомобиль оснащен задним электромотором мощностью 105 кВт (143 л.с.) и батареей на 42,1 кВт*ч, обеспечивающей запас хода 420 км по CLTC. Особое внимание уделено аэродинамике и энергоэффективности. Изюминка – самый большой в классе передний багажник (92 л).
Firefly будет интегрирован в систему станций быстрой смены батарей NIO, а также сотрудничать с CATL по развитию сети сменных батарей.
В России бренд не представлен, а жаль. Представьте себе возможность замены АКБ за 3 минуты! Она полностью устраняет главный недостаток электрокаров – медленное пополнение запаса энергии.
Xiangjie/Stelato S9 EREV: роскошь и дальнобойность от Huawei
Премиальный седан Stelato S9, созданный при участии Huawei и BAIC, получает версию с увеличенным запасом хода (EREV). Предзаказы открыты на три комплектации по цене от 318 000 до 378 000 юаней (3,64-4,33 млн рублей).
Внешне EREV-версия почти не отличается от чисто электрической, но получает целых 4 лидара для еще более совершенного автопилота HUAWEI ADS 3.3. Фары HUAWEI XPIXEL стали еще «умнее»: интерактивные приветственные световые «ковры», проекция 100-дюймового экрана на стену для просмотра кино или игр.
Интерьер с дизайном «двойной террасы звездного кольца» получил обновленный руль и новый цвет отделки (трюфельный коричневый). Мультимедиа работает на HarmonyOS. Габариты внушительные: 5160/2005/1486 мм, колесная база 3050 мм.
Силовая установка EREV: 1,5-литровый бензиновый генератор (118 кВт) и тяговый электромотор (227 кВт). Stelato S9 EREV – еще один шаг Huawei и партнеров в сегмент люксовых автомобилей, и, учитывая присутствие бренда BAIC в России, его появление у нас вполне реально.
AITO M8: младший брат флагмана по выгодной цене
Еще одна новинка под крылом Huawei – среднеразмерный внедорожник AITO M8. Он позиционируется как чуть более компактная и доступная альтернатива флагманскому M9. Предпродажная цена – 368 000 юаней (около 4,22 млн рублей), и за первые две недели было собрано более 70 000 предзаказов!
Дизайн M8 во многом повторяет M9, но без интерактивных фар. Габариты: 5190/1999/1795 мм, колесная база 3105 мм (чуть короче M9). Доступны 5- и 6-местные версии.
Силовая установка – EREV: 1.5T генератор + два электромотора суммарной мощностью 392 кВт (533 л.с.). Запас хода на электротяге (CLTC) – 201 или 310 км, общий – 1405 или 1526 км. На борту все передовые технологии Huawei: тройной экран, HarmonyOS, автопилот высокого уровня, прочный кузов Xuanwu, платформа Turing. M8 предлагает почти флагманский набор качеств по значительно более низкой цене, что делает его крайне привлекательным. В России AITO уже продается, так что M8 – один из самых вероятных кандидатов на скорый дебют.
Другие заметные премьеры апреля
Среднеразмерный седан от SAIC-GM-Wuling (длина 5005 мм) будет доступен как EV, так и PHEV. Главная фишка Baojun Xiangjing – продвинутый автопилот Osmo Intelligent Driving 3.0 от DJI, способный работать в городе без высокоточных карт и на скорости до 130 км/ч при движении по автомагистралям.
Премиальный китайский бренд представляет подключаемую гибридную версию седана H5. Система на базе 1.5T мотора (150 л.с.), запас хода на электричестве – 170 км (CLTC), общий – более 1600 км! Учитывая активное продвижение Hongqi в России, эта версия наверняка до нас доберется.
Шведский ветеран проходит второе обновление. Изменения косметические: чуть иная решетка радиатора, графика фар, новый руль и увеличенный до 11,2 дюйма центральный дисплей с системой One HMI. Силовые установки – 2.0T мягкий гибрид и PHEV (2.0T, 335 кВт, 709 Н*м). Классика остается классикой.
Дебют этой новинки пройдет на Шанхайском автосалоне. Заряженный универсал получает обновленную светотехнику, руль с плоским дном и последнюю версию iDrive (OS 8.5). Мощность полноприводной версии BMW M3 Touring увеличена до 530 л.с. Мечта любителя немецкого бренда с практическими потребностями.
Итог: Китай задает тон
Апрель 2025 года в очередной раз подтверждает: китайский автопром не сбавляет оборотов, особенно в сегменте NEV. Новинки становятся все технологичнее, роскошнее и мощнее, активно тесня традиционных игроков. Для России, где «китайцы» уже доминируют, эти премьеры – прямое превью ближайшего будущего нашего авторынка. BYD, AITO, Leapmotor, Hongqi – имена, которые звучат все громче, и их новейшие модели с большой долей вероятности скоро пополнят российские шоу-румы. А впереди еще Шанхайский автосалон, который обещает стать настоящей выставкой достижений китайского автомобильного хозяйства. Следим за новостями!
Сообщите свое мнение о представленных автомобилях в комментариях.