Найти в Дзене

Отечественные грузоперевозчики страдают от китайских конкурентов?

Российские автоперевозчики обратились к правительству и Ространснадзору с жалобами на демпинг со стороны китайских конкурентов.

С марта 2025 года, несмотря на ограничения на каботажные перевозки для компаний не из ЕАЭС, китайские перевозчики предлагают заведомо низкие цены на любые заказы внутри России,
нарушая правила и вытесняя отечественные фирмы с рынка.

Хотя каботаж разрешен только для стран ЕАЭС, и с Китаем такого соглашения нет,
китайские компании продолжают заниматься перевозками грузов внутри России, игнорируя требования к транспорту и сложность задач.

Китайские перевозчики обходят запрет на каботаж,
маскируя внутренние перевозки под международные с частичной разгрузкой в России.

После завершения международного рейса
они нелегально берут грузы для доставки внутри страны.

Отсутствие эффективного контроля и официальной статистики
затрудняет пресечение этой практики.

По данным ассоциации "АвтоГрузЭкс", разница в тарифах достигает 20%, что
приводит к потерям заказов российскими компаниями.

Например, китайская фура, доставив груз в Екатеринбург, может
взять более дешевый местный заказ до Благовещенска, обходя российских перевозчиков.

"АвтоГрузЭкс" сообщает, что серым каботажем перевозят
разнообразные товары: от сборных грузов, техники и стройматериалов до продуктов питания, электроники, бытовой техники и потребительских товаров (одежда, мебель и т.д.).

Нарушением считается, если после международной перевозки
китайская компания берет обратный груз и совершает несколько рейсов с выгрузкой в России.

Важно отметить, что
не все китайские транспортные компании занимаются серым каботажем, а лишь некоторые недобросовестные игроки, нарушающие двусторонние соглашения.

Какие последствия?

Китайские перевозчики имеют
ряд преимуществ, позволяющих им снижать цены: выгодные условия лизинга и покупки техники, национальные льготы и более низкая налоговая нагрузка.

Российские логисты считают такие условия
неравной конкуренцией, указывая на доступность запчастей и более простое обновление автопарка у китайских компаний.

Кроме того, китайские фуры не фиксируются автоматическими пунктами весового контроля, что
позволяет им избегать штрафов за перегруз, в отличие от российских перевозчиков.

Рост себестоимости грузоперевозок (на 12% к первому кварталу 2025 года), увеличение лизинговых платежей (до 27-28%) и затрат на ремонт (на 20%) в сочетании с дефицитом грузов и снижением тарифов (на 19,1%, до 52,3 руб./км)
поставили российских перевозчиков на грань банкротства.

Демпинг со стороны "серых" перевозчиков, в том числе иностранных,
усугубляет ситуацию.

"АвтоГрузЭкс" обратилась к правительству с просьбой
усилить контроль за международными перевозками и пресечь недобросовестную конкуренцию.

Предлагается
выявить грузоотправителей, сотрудничающих с "серыми" каботажниками, инициировать проверки ФНС, а также усилить контроль Ространснадзора на транзитных маршрутах.

Для борьбы с нарушениями в сфере международных перевозок
планируется переход на цифровую платформу "Гослог" с интеграцией с аналогичными системами Китая и Индии.

С 28 февраля 2025 года действует закон,
предусматривающий штрафы от 150 до 200 тысяч рублей за незаконный каботаж иностранными перевозчиками.

Постоянные рейды на стационарных и мобильных пунктах контроля
усилят надзор за нарушителями.

Кроме того, с 1 сентября 2025 года планируется запуск
специальной информационной системы для контроля международных перевозок и каботажа, без которой эффективный мониторинг невозможен.

Как получить выгоду от ипотеки в 2025 году❗️

Забрать бесплатно гайд можно по ссылке: https://clck.ru/3GTtDD