Навигация по каналу "Вечера у камина"
переработанная и расширенная версия от марта 2023г
Женщины и, правда, вскоре приехали снова. Они привезли с собой какие-то вещи, пакеты, коробки. Домовой скептически качал головой, глядя, как эти «чудные тётки», как он назвал их, переодевались в холодном промороженном доме. Как с азартом и какой-то непонятной радостью убирали мусор, освобождая комнату, веранду, коридор от накопившегося старья. Женщины всегда здоровались и с Домом и с Домовым, подбадривали их и через месяц, пройдя все стадии от чудных, до сумасшедших, они стали просто «наши». «Смотри, наши-то лопаты купили. Ой, а чайник, какой смешной привезли». Домовой теперь часто разговаривал с Домом, обсуждая новых хозяек и происходящие изменения. И если Домовой ещё присматривался, то Дом безоговорочно поверил и полюбил своих новых хозяек. А как же Дом боялся, что увидев под стаявшим снегом заросший огород или старый, сгнивший забор, лежащий на земле, «его девочки» испугаются и откажутся от него. Как боялся, что рассмотрев множество проблем и недостатков в доме или на участке, опустят руки. Но женщины только улыбались и с азартом и огромным желанием убирали, разбирали, вычищали и дом, и участок, ликвидируя следы запустения. Если бы у Дома были руки, то он надавал бы тумаков и затрещин соседским домам, за то, что они подсмеивались:
— Дачницы то твои ещё не устали мусор убирать. Всё вывозят да вывозят, жгут да жгут хлам всякий.
— Они не дачницы, это хозяйки мои!
— Хозяйки… тут хозяин нужен. С руками, да с головой. А твои-то уже чай не девочки.
А Дом любовался своими «не девочками» жалел их и переживал, что не может помочь. Старый, почти столетний дом радовался, как ребенок и подремонтированному крылечку и перекопанному двору. Охал и ахал, видя первые цветочки, посаженные руками хозяйки. Дом был счастлив, наблюдая, как в палисаднике исчезают заросли шиповника, а густой заросший, словно лес сад, становится просторным и светлым. Он радовался появлению теплицы и посаженной картошке, чистоте на грядках. Он усмехался, удивляясь тому, как «из ничего и палок» эти «не девочки» наводят красоту на участке. Дом удовлетворенно вздыхал, освобождаясь от старой обшивки на стенах. Только вот исчезновение печки его смущало «Как топиться то зимой будут»? Но глядя на продуманные и взвешенные решения и поступки своих хозяек, Дом рассчитывал, что они тоже думают про это. Когда на веранде появился диванчик, Дом удовлетворённо ухнул «Я снова становлюсь жилым домом». Ведь он очень расстраивался и ревновал, когда его «не девочки» уезжали вечерами куда-то «в город». Ревновал, потому что понимал, что там где-то у них есть ещё дом и что может быть он, старый и заброшенный, им и не очень нужен
Время летело стремительно, хозяйки приезжали почти каждый день и уже соседи перестали подсмеиваться, называя их дачницами. А кое-кто даже начал завидовал тому, с какой скоростью заброшенный дом становится красивым и жилым. Завидовали появлению новых окон, непонятных труб, выкопанному септику. Домовой вечерами, когда хозяйки уезжали, беседовал с Домом, обсуждая текущие дела и проблемы, радуясь и удивляясь изменениям, что происходили. Наступила осень и хозяйки стали ночевать на веранде. Дом переживал «Скоро зима, полов нет, тепла нет. Что будут делать мои девчонки...» Температура за окнами стремилась к нулю, когда в доме появился новый пол. Дом был счастлив. Он любовался новым полом, новыми окнами, чистыми стенами и потолком. Жмурился от яркого света лампочек. А когда в комнате появилась маленькая металлическая печка, Дом охнул от радости, увидев её. Правда, Домовой скептически почесывал затылок, разглядывая эту кроху. Но когда в печке затрещали дрова и дом наполнился теплом, Домовой произнёс «Ну хоть так. Мороки конечно с ней. Топи её постоянно, да и дров расходует не меряно. Но все ж греет». После появления печки хозяйки переехали в сам дом, перестав ночевать на веранде. И стали обживать его, привозя вещи, посуду. Дом, конечно, немного смущала и маленькая печка, и крошечная плита. Но глядя на своих хозяек Дом, заряжался от них оптимизмом, верой в будущее.
Хозяйки часто говорили про своих кошек. Но когда они привезли их, то даже Домовой удивился их количеству. А Дом лишь радостно хмыкнул «Животина в доме это хорошо» Появление же собаки во дворе развеяло последние сомнения дома «Его не бросят. Его девочки сдержали своё слово. Они здесь хотят жить и это серьёзно». Дом радовался любым изменениям, переменам. Они делали его уютнее, теплее, красивее.
В начале декабря Трифон лёг в зимнюю спячку. Зимняя спячка у домовых явление частое, особенно у старых. В его доме появились настоящие хозяева, не жильцы-временщики, а именно хозяева и Домовой теперь был спокоен за Дом, потому и решил поспать. Ему не было уже тревожно и больно оставлять Дом, ведь теперь он был не брошенным, а самым настоящим жилым домом.
Дом, оставшись без старого приятеля и собеседника, не скучал. Его радовало всё, что происходило. И странный ящик, говоривший человеческим голосом и прыгалки-бегалки кошек и любые мелочи, которые добавляли уюта в доме. Единственное, что его немного смущало, так это странные штуки под окнами и куча труб идущих по стенам. И вот в один из дней в доме появились двое мужчин. Они что-то крутили-вертели в большом белом ящике, висевшем до этого без дела на стене. И вдруг в этом ящике зажегся огонь, а непонятные штуки под окнами стали теплеть. А его девочки, словно заклинание, повторяли «А у нас теперь есть газ». Тепло наполнило дом, печку уже не топили, но было очень тепло и без неё. Дом улыбался, он снова стал нужным, живым, настоящим домом. Ночами Дом оберегал сон хозяек, а днём ждал их с работы.
Иногда, поздними вечерами, Дом вспоминал прошедший год. Всего год с того дня, когда эти «странные, чудные, сумасшедшие, добрые и светлые женщины» впервые переступили порог старого заброшенного дома и пообещали вернуть его к жизни и поселиться в нём. Теперь Дом живёт не воспоминаниями о прошлом, он живет настоящим и будущем. И он уверен, оно у него есть, ведь он больше не один. У него теперь есть его девочки, его старые клячи, как они называют себя в шутку, изменившие свою жизнь и подарившие жизнь старому деревенскому дому. Хотя про то, что он старый, Дом теперь и не вспоминает, наоборот он полон сил и уверенности в своём будущем и в долгой и счастливой жизни его хозяек.
Домовой зевал, пытаясь полностью проснуться после долгого зимнего сна, он выбрался глубокой ночью из своего зимовья, и заспешил в Дом. Оказавшись в темной комнате, Домовой замер от удивления и стал тереть глаза, пытаясь понять, то, что он видел реальность или ещё сон.
— Здравствуй соня-засоня — Дом поприветствовал Домового, он соскучился по старику за долгие четыре месяца, что Домовой спал. 1 апреля день пробуждения домовых от зимней спячки. И Трифон проснулся, строго по расписанию, а войдя в Дом, стоял с открытым ртом, недоумевая, туда ли он попал.
Дом улыбался, видя изумление Домового. Конечно, было чему удивляться. Когда Домовой отправился спать, то в комнате сиротливо стоял один диван и стол. На столе был чайник, да малюсенькая электрическая плитка, и ещё куча коробок с вещами. А сейчас... Домовой стоял посреди кухни, с недоумением разглядывая мебель. Откуда это? Купить то не могли, сложновато с финансами у хозяек было.
— Тепло в доме — произнес он — Но ведь печка то не топиться?
Дом засмеялся.
— Отстал ты от жизни Трифон, это газовое отопление. Помнишь те белые штуки под окнами? Мы ещё с тобой недоумевали, что это и зачем. Вот от них и тепло.
Домовой потрогал батарею.
— Чудеса... Ой, а гудит это что?
— Так котел газовый, вон тот ящик на стене, от него и тепло по батареям идёт.
Следующий час домовой ходил по дому, рассматривая изменения, произошедшие за зиму, а Дом с гордостью отвечал на вопросы Трифона. Домовой всё трогал руками, удивляясь, качая головой «О, и шкафчик сделали. Молодцы, хоть вещи теперь не в узлах валяются. Хорошая этажерка, коробки сюда поставили, тоже дело, порядок навели, а то безобразие было. А это что за чудо такое?» Трифон стоял в комнате, что раньше была холодной, и с удивлением смотрел на керамический предмет коричневого цвета.
— Экий ты Трифон древний, унитаз это, туалет. Это вместо того, что в сарае был. А теперь он в доме, тёплый и не пахнет совсем, водой всё смывается.
Трифон зашёл снова в комнату, он помнил, когда хозяйки привезли, целую кучу котов. Тогда он удивился такому количеству хвостатых. Домовые вообще-то любят кошек, но чтобы их сразу было столько… Он обошёл все лежанки, погладил кошек «Подросли, подросли. Вон девчонки-то мелкие были, а сейчас совсем взрослые, выросли». За окном раздался лай собак, Домовой прислушался.
— Что-то я не понял, двое гавкают вроде?
Дом улыбнулся.
— Теперь у нас две собаки. Рыжий подружку привел, погулять. А она и осталась здесь жить.
— Ой, не к добру это, куда со щенками ещё возиться.
— Хозяйкам этот вопрос добрые люди помогли решить. Врач приходила, от всех щенков и котят мы теперь ограждены.
—Это дело хорошее, смотрю коты-то гладкие да толстые. Любят их хозяйки.
Коты плохо помнили Домового, но не чувствуя от него угрозы просто удивлённо смотрели на появление чего-то необычного в доме. Трифон снова вернулся на кухню, погладил рукой шкафчики и произнёс:
— Клеёночка красивая, цветочками и занавесочки на окнах. Уютно в доме очень. Молодцы девчонки.
После этого он забрался на подоконник и Дом с Домовым, как и раньше, стали обсуждать дела. Дом рассказывал, как прошли зимние месяцы, что переделали хозяйки, что планируют.
— Сейчас девчонки наши во дворе порядок наводить начали. Вот чердак в сарае разобрали, дрова прибирают.
Трифон покачал головой:
— Ты прямо помолодел. И не скажешь, что тебе почти сто лет.
Дом заулыбался.
— Так я словно заново родился. А то думал, что ещё год, два жизни мне осталось.
Домовой расспрашивал про хозяек.
— Они хоть иногда отдыхают? А то надорвутся, так работать то.
Дом хмыкнул.
— Отдыхают, как захворают, так и отдыхают. Вот у старшой спину прихватило, так два дня лежала, отдыхала, а на третий день поползла во двор – посмотреть. Часа через два расходилась и опять полдня в сарае возилась. Малая сильно болела, пару месяцев, но всё равно с рассадой своей занималась, да и по дому тоже. Неугомонные они у нас.
Домовой покачал головой.
— Ох, девки, не берегут себя. А ведь теплеет, сейчас во дворе будет столько дел. Потянут ли?
— Потянут. — уверенно сказал Дом. — Они азартные у нас. Вон каждый день что-то планируют, обсуждают.
— Ну, так и дел то ещё полно. — Трифон вновь посмотрел на комнату. — А чего ж занавески не повесили на шкафчики на кухне? Нехорошо это, что все кастрюли на виду. И потолок, почему же не покрашен, да и стены. И в коридоре не крашено всё так деревяшками и блестит. Вроде хотели деревом оббить эти панели?
— Ну, ты прямо хочешь, чтобы они с утра до вечера работали. Все твои хотелки исполняли. И занавески повесят и покрасят ещё. На всё же деньги нужны кроме всего прочего. Вот и делают кусочками. Что-то подкупят, так и сделают. И так за год сколько всего наворотили. У меня, между прочим, вчера день рождения был. А ты и не поздравил.
Домовой задумался на секунду.
— А ведь и, правда. Вчера же год был, как хозяйки появились у тебя. Год, а слово целая жизнь прошла, ты изменился, помолодел, да и мне жить захотелось. Я тебя таким нарядным, уютным и счастливым уж и не помню.
Дом и Домовой замолчали, думая каждый о своём и об одном и том же одновременно. А думали они о том, что сделано много, но и ещё много сделать надо. Крышу у сарая перекрыть, воду в дом провести, хорошо бы второй колодец выкопать. Сам дом с улицы покрасить, заборы сделать надо. Да и с землёй управится надо, грядки всякие сделать, пару парничков не мешало бы. Да и хозяйской лошадке домик нужен. Эх, сколько всего надо…
В тишине ночи слышалось посапывание двух женщин и кошек, что развалились на кроватях, мешая спать хозяйкам. Дом и Домовой с любовью смотрели на это сонное царство.
— Всё у нас с тобой Дом будет хорошо. Впереди у нас долгая жизнь, а с делами наши девчонки управятся. Повезло нам с хозяйками.
В темноте ночи не было видно, но и Домовой и Дом улыбались.
***
конец
***
март 2023-25гг
автор: Светлана Буланова
Большое спасибо, что дочитали до конца) Если не сложно, поставьте лайк, если публикация понравилась) Буду очень признательна за лайки, комментарии и конструктивную критику)