Найти в Дзене
GoArctic | ПОРА в Арктику!

Этот день в истории Арктики – 31 марта

Это веха в истории полярной авиации и в истории освоения Арктики. Самолёт для этого доставили в Архангельск по железной дороге в разобранном виде. По воспоминаниям лётчика Михаила Водопьянова, это была опасная работа. Чтобы запустить двигатель, воду и масло приходилось подогревать в бане. У летчиков не было ни радио, ни пеленгаторов, ни спасательных средств. Вылетали в ясную погоду, возвращались в тумане. Любой непредвиденный случай мог обернуться трагедией. Тем не менее полёты проводились регулярно, поскольку без помощи авиаторов зверобойные суда напрасно жгли уголь и теряли драгоценное время, а лежбищ ценного зверя найти не могли. Лётчики совершали воздушные разведки на самолёте Ю-13, который сначала носил название «Промбанк», а позже – «Латышский стрелок». 31 марта 1926 при разведке лежбищ морского зверя (искали тюленей) самолёт удалось посадить на плавучий лёд в Белом море. Без таких полётов и посадок исследование Севера было бы невозможным. Степан Осипович Макаров (1848–1904) – ок
Оглавление

99 лет назад состоялась первая в истории авиации посадка самолёта на плавучий лед в Белом море, а 121 год назад погиб адмирал Степан Осипович Макаров

31 марта 1926 года состоялась первая в истории авиации посадка самолёта на плавучий лед в Белом море

Это веха в истории полярной авиации и в истории освоения Арктики. Самолёт для этого доставили в Архангельск по железной дороге в разобранном виде.

По воспоминаниям лётчика Михаила Водопьянова, это была опасная работа. Чтобы запустить двигатель, воду и масло приходилось подогревать в бане. У летчиков не было ни радио, ни пеленгаторов, ни спасательных средств. Вылетали в ясную погоду, возвращались в тумане. Любой непредвиденный случай мог обернуться трагедией. Тем не менее полёты проводились регулярно, поскольку без помощи авиаторов зверобойные суда напрасно жгли уголь и теряли драгоценное время, а лежбищ ценного зверя найти не могли.

Лётчики совершали воздушные разведки на самолёте Ю-13, который сначала носил название «Промбанк», а позже – «Латышский стрелок». 31 марта 1926 при разведке лежбищ морского зверя (искали тюленей) самолёт удалось посадить на плавучий лёд в Белом море. Без таких полётов и посадок исследование Севера было бы невозможным.

-2

31 марта 1904 погиб адмирал Степан Осипович Макаров

Степан Осипович Макаров (1848–1904) – океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал – был одержим путешествиями и флотом. Потомственный морской офицер, он начал службу на корвете «Моряк». Занимался океанографическими исследованиями. В 1880 году был награждён Малой, а в 1895 – Большой золотой медалью Русского географического общества.Боевой адмирал был инициатором использования ледоколов для освоения Северного морского пути. Он был руководителем комиссии по составлению технического задания для строительства ледокола «Ермак» (1897–1898). В 1901 году, командуя «Ермаком», совершил экспедицию к Земле Франца-Иосифа. Во время Русско-японской войны погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине.

-3