Найти в Дзене

Защищая свой внутренний свет

Брайан Макларен размышляет о том, как авторитарные системы стремятся к подчинению. Он подчеркивает важность практик созерцания и сообщества, которые могут укрепить нашу решимость и помочь нам оставаться «солью и светом» даже в трудных обстоятельствах. Эксперт по авторитарным режимам Сара Кендзиор описывает опасность следующим образом: «Авторитаризм — это не просто контроль государства, это нечто, что разъедает твою сущность. Он заставляет тебя бояться, а страх делает тебя жестоким. Он принуждает тебя подчиняться, соглашаться и принимать то, что ты никогда бы не принял, делать то, чего никогда не думал, что способен сделать.» Неудивительно, что во времена авторитарного поклонения кесарю, ранний христианский лидер Павел писал: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Римлянам 12:2). Кендзиор говорит именно о такой потребности во внутреннем обновлении и трансформации. По её словам, авторитарные режимы: «… могут отнять у вас всё материальное — дом, работу,

Брайан Макларен размышляет о том, как авторитарные системы стремятся к подчинению. Он подчеркивает важность практик созерцания и сообщества, которые могут укрепить нашу решимость и помочь нам оставаться «солью и светом» даже в трудных обстоятельствах.

Эксперт по авторитарным режимам Сара Кендзиор описывает опасность следующим образом:

«Авторитаризм — это не просто контроль государства, это нечто, что разъедает твою сущность. Он заставляет тебя бояться, а страх делает тебя жестоким. Он принуждает тебя подчиняться, соглашаться и принимать то, что ты никогда бы не принял, делать то, чего никогда не думал, что способен сделать.»

Неудивительно, что во времена авторитарного поклонения кесарю, ранний христианский лидер Павел писал: «Не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего» (Римлянам 12:2). Кендзиор говорит именно о такой потребности во внутреннем обновлении и трансформации. По её словам, авторитарные режимы:

«… могут отнять у вас всё материальное — дом, работу, возможность говорить и свободно передвигаться. Но они не могут отнять то, кто вы есть на самом деле. Они никогда не смогут по-настоящему вас узнать — и в этом ваша сила. Но чтобы защитить и использовать эту силу, вы должны знать себя — прямо сейчас, прежде чем их методы проникнут внутрь, прежде чем вы начнете считать непристойное и немыслимое нормой.»

Хотя она и не использует слово «созерцание», Кендзиор указывает на важность знания себя, возвращения к тому, что Говард Тёрман называл «звуком подлинного» внутри нас. Она продолжает:

«Нас ждут тёмные времена, и тебе нужно стать своим собственным светом. Не принимай жестокость и бесчеловечность как норму, даже если они санкционированы. Защищай уязвимых и поддерживай тех, кто боится. Если ты смел, встань на защиту других. Если не можешь быть смелым — а смелым быть трудно — будь добрым. Но главное — никогда не теряй из виду, кто ты и что для тебя ценно.»

Я думаю об этих авторитарных моделях не только для того, чтобы лучше понять происходящее сейчас в моей стране. Я также пытаюсь понять историю своей страны — как миллионы так называемых христиан в [Соединённых Штатах] согласились на геноцид коренных народов, затем — на порабощение похищенных и проданных африканцев, затем — на американский апартеид эпохи Джима Кроу, а потом — на сопротивление движению за гражданские права.

Изучение предвзятостей и авторитаризма также помогает мне глубже понять, почему созерцательные практики, особенно практики в сообществе, так важны сегодня.

Созерцательные практики — это многое. Христианская традиция учит нас, что они являются путём к непосредственному опыту Божественного присутствия и любви. Современная нейронаука добавляет, что они также помогают в саморегуляции… Созерцательные практики — как индивидуальные, так и коллективные — помогают нам с мудростью и мужеством противостоять подчинению.