Я сейчас вдруг понял, как берегли нас наши деды, о войне лишь вспоминая мимолётом и ужаса её мы почти не знали . Лишь хроника замученных, убитых, по лагерям, по сёла на общем фоне как то меркла. Брала за душу. но было то, как то далеко от нас. От наших мирных дней, от детства нашего счастливого. Потом Даманский остров был, героика и подвиг, погибли наши там ребята, но нас там берегли, скрывали и мы, простой народ от этих всех событий были далеки, героика и героизм там был для нас, все в пограничники просились.
Афган в пыли, ребята гибнут, восьмидесятые пришли года. А здесь в Союзе по телевизору, геройство, лишь бравурные марши, страданий, негатива нет. Отчёты о победах над Салангом, вертушки по душманам бьют в горах. И только Розенбаум до мурашек, нам о "Тюльпанах Чёрных" глотку рвёт до хрипоты, до спазм. Потом Чечня и снова. нас здесь берегут, мы только по рассказам знаем о тех боях, но всё же далека от нас та самая война . О ней мы узнаём по новостям с экранов. Да от пришедших, с той стороны домой ребят .
Год двадцать второй начало СВО . И там сейчас всё по другому, мы все сейчас на этой вот войне. Тик-ток и ролики в Ю-тубе, отстреливаются парни наши под Сумами. и в Харькове колонны в пепле. И нашим пленным по коленям бьют грузинские наймиты и в лужах крови наши там бойцы . Шок и ужас. растерянность. непониманье, трепет . Мы там, мы на войне с бойцами, правда вся в смартфонах наших, запала правда эта в наши души. Потом наш Курский край, в огне Родная Суджа. По улицам её беда, разбитые дома и улицы все в битых кирпичах и штукатурке. И мирные, сожжённые машины на горке у Мартыновки стоят.
Потом наш перелом врага и наступленье наше. Ольговка, лес и всюду трупы, трупы. Мы видим это всё, без ретуши, почти живьём. как будто сам идёшь по выжженной земле и по посадкам, где мёртвые украинцы лежат. По сёлам, по просёлкам в разбитых павильонах "остановок" приваленные стенами с зимы. И в этих наших сёлах, питомцы наши, наша там скотина по лугам . Оставленная, думали вернёмся вскоре. Вот откровение теперешней войны . Теперь я понимаю, как правы наши были деды, что мало говорили нам об ужасах тех дней. Они нас, своих внуков просто берегли. От потрясения и боли, от страданий . Ведь психика не камень, не гранит . Она в любой момент дать может сбой. Берегите себя земляки, Благословений всем Вам Господних ... и удачи .