Найти в Дзене
Autoweek

Парижская сеть сжатого воздуха. Как передавали энергию до распространения электросетей

В Париже когда-то существовала разветвленная сеть распределения энергии с помощью сжатого воздуха. В Лондоне, Манчестере и Ливерпуле были гидравлические распределительные сети, а в Антверпене и Буэнос-Айресе были и другие, но сеть сжатого воздуха в Париже была уникальной. Передача энергии сжатым воздухом сильно неэффективна, потому что все тепло, создаваемое компрессором, теряется задолго до того, как воздух достигнет точки назначения. Тем не менее, парижская сеть процветала в течение многих лет. Общезаводские пневматические сети для привода инструментов являются обычным явлением, но только в Париже была общегородская сеть. В те годы было много споров о наилучшем способе передачи энергии на расстояние; Электричество находилось в зачаточном состоянии, но вот гидравлические сети высокого давления были весьма распространены. В 1886 году австрийский инженер Виктор Попп получил лицензию на постройку пневматических сетей в качестве общего источника энергии. Компрессоры пневматической сети п

В Париже когда-то существовала разветвленная сеть распределения энергии с помощью сжатого воздуха. В Лондоне, Манчестере и Ливерпуле были гидравлические распределительные сети, а в Антверпене и Буэнос-Айресе были и другие, но сеть сжатого воздуха в Париже была уникальной.

Передача энергии сжатым воздухом сильно неэффективна, потому что все тепло, создаваемое компрессором, теряется задолго до того, как воздух достигнет точки назначения. Тем не менее, парижская сеть процветала в течение многих лет. Общезаводские пневматические сети для привода инструментов являются обычным явлением, но только в Париже была общегородская сеть.

В те годы было много споров о наилучшем способе передачи энергии на расстояние; Электричество находилось в зачаточном состоянии, но вот гидравлические сети высокого давления были весьма распространены. В 1886 году австрийский инженер Виктор Попп получил лицензию на постройку пневматических сетей в качестве общего источника энергии. Компрессоры пневматической сети приводились в движение переоборудованными паровыми двигателями. Максимальное давление воздуха в сети доходило до 6 атмосфер.

По мере роста сети изобретатели быстро патентовали пневматические устройства, часы и даже диспенсеры для пива. Одним из заявленных преимуществ сжатого воздуха перед электричеством была безопасность. Электрические кабели могут замкнуть и привести к пожару, и всегда существует риск поражения электрическим током. Напротив, худшее, что могло случиться со сжатым воздухом — это лопнувшая труба, лучше, конечно, при этом не находится рядом, но так как трубы проходили через канализацию, вероятность этого была очень мала.

К 1889 году сеть имела 65 км трубопроводов, снабжающих энергией 4000 зданий. Спрос на сжатый воздух продолжал расти, и в 1891 году была построена новая станция мощностью, эквивалентной 10 000 лошадиных сил.

К концу 60-х гг. объем промышленности в Париже быстро сократился, да и электричество захватило мир, компрессорные установки один за одним отключались и самая разветвленная пневматическая сеть в мире моментально стала ненужной.

Парижская сеть сжатого воздуха: 1911 год. Черным цветом обозначена старая сеть с использованием труб диаметром 30 см, а красным — новая сеть с использованием труб диаметром 50 см.
Парижская сеть сжатого воздуха: 1911 год. Черным цветом обозначена старая сеть с использованием труб диаметром 30 см, а красным — новая сеть с использованием труб диаметром 50 см.
Парижская сеть: 1962 год. Черным цветом обозначена старая сеть, а красным — новая сеть. Карта показывает пневматическую сеть в ее наибольшем протяжении. В 1959 году имела более 900 км трубопроводов.
Парижская сеть: 1962 год. Черным цветом обозначена старая сеть, а красным — новая сеть. Карта показывает пневматическую сеть в ее наибольшем протяжении. В 1959 году имела более 900 км трубопроводов.
-3