Найти в Дзене
Росбалт

Кадровые лифты и движение по горизонтали

«Школа губернаторов» теперь работает в новых регионах.

    Автор: Photobank Ura Media Источник: 1MI
Автор: Photobank Ura Media Источник: 1MI

В минувшую пятницу Владимир Путин встретился с губернатором Ленинградской области Александром Дрозденко и пожелал ему удачи на предстоящих в сентябре выборах.

Таким образом, из четырех губернаторов, которым политологи прочили увольнение, трое сохранили свои посты. Впрочем, и четвертый тоже говорит, что идет на выборы.

Прогнозировались отставки Александра Дрозденко, а также глав Кубани, Костромской области и Карелии Вениамина Кондратьева, Сергея Ситникова и Артура Парфенчикова. Все они занимают свои посты довольно долго, так что необходимость ротации была одним из аргументов политологов в пользу их перевода на другую работу.

Кроме того, Дрозденко вспоминали сложную демографическую ситуацию в регионе, а Кондратьеву — экологическую катастрофу в Анапе. Хотя нужно понимать, что демографический провал в Ленобласти довольно условный, просто родившихся детей регистрируют в Санкт-Петербурге, где лучше школы и поликлиники, а к разливу мазута глава региона точно не имеет никакого отношения.

При этом нужно понимать, что и Ленинградская область, и Кубань — регионы сложные, со своей спецификой и с серьезными внутриэлитными конфликтами, которые слишком рискованно обострять накануне выборов в Госдуму. Грубо говоря, не стоит ломать то, что работает.

В свою очередь, Костромская область выглядит тем регионом, который мало кому интересен, поэтому подобрать преемника Сергею Ситникову не так-то и просто. Любой молодой технократ оттуда будет стремиться перебраться в Москву в федеральные органы власти, а 62-летний Ситников вполне комфортно чувствует себя на посту губернатора.

Отнять или не пускать?

Что же касается Артура Парфенчикова в Карелии, то он пока не встречался с президентом, однако публично заявляет, что в отставку не собирается.

Тем не менее некоторые политологи прочат на его место главу правительства Запорожской области Антона Кольцова, который ранее занимал этот же пост в Вологодской области.

И это, надо сказать, новый тренд кадровой политики Кремля в регионах. Неудивительно, что был приостановлен набор в проект, который назывался «Школа губернаторов», где будущие главы субъектов РФ прыгали со скалы, ложились под БТР и оттачивали управленческие навыки с тем, чтобы набраться опыта в регионе и вернуться на федеральный уровень.

У кого-то, как у Романа Старовойта, который с поста главы Росавтодора стал губернатором Курской области, а сейчас возглавляет Минтранс, получилось. А кто-то в регионе застрял, как нижегородский губернатор Глеб Никитин.

Сейчас же «Школа губернаторов» — новые регионы и структуры, которые связаны с СВО.

И если Антон Кольцов назначения пока не получил, то его предшественница в запорожском правительстве Ирина Гехт уже возглавила Ненецкий автономный округ, став второй женщиной губернатором. Первой была назначена в Еврейскую автономную область сотрудница фонда «Защитники Отечества» Мария Костюк.

Свое отсидел

Еще одним губернатором, проехавшимся в кадровом лифте новых регионов, стал глава правительства ДНР Евгений Солнцев, который теперь будет возглавлять Оренбургскую область.

А вот прежний глава Оренбуржья стал олицетворением еще одного нового тренда назначения в регионы. Денис Паслер набирался опыта в Оренбургской области и стал врио губернатора родной для себя Свердловской области.

Такой же путь проделал и Ростислав Гольдштейн, переведенный из ЕАО в Республику Коми.

Так что федеральный центр ранее делал упор на, так сказать, теоретические занятия в аудиториях РАНХиГС, а теперь больше обращает внимание на практическую работу в новых или старых регионах, чтобы перемещать чиновников либо по вертикали, либо вовсе по горизонтали.

А вот то, что осталось неизменным, так это отставки не тех, кто фигурирует в прогнозах, а тех, кто, наоборот, в них не значится.

Скажем, в Екатеринбурге Евгений Куйвашев готовился к выборам в региональный парламент и согласовывал кандидатов буквально до последней недели. И он не догадывался, что это станет головной болью его бывшего премьера Дениса Паслера.

Кирилл Шулика