Найти в Дзене

«Ваша идея — ерунда!» Как жёсткая критика в командах спасает бизнес

Привет! Мы проект "Летим-летим". Помогаем предпринимателям выстроить стратегию управления командами. Статья для тех руководителей и предпринимателей, кто не может найти баланс между своим авторитетом и критикой со стороны команды: хочется, чтобы подправляли, но при этом чтобы и табель о рангах соблюдался. Проживаем вместе три сценария реакции на критику от подчиненных, потом делаем выводы. Альберт — владелец фастфуда возле ж/д вокзала. И вот придумалось ему, что нужно добавить в меню сладкие хот-доги, сладкую вату и леденцы. Естественно, написать об этом на всех поверхностях вокруг. Администратор фастфуда говорит Альберту, что тот придумал лютую дичь, так как все это время заведение позиционировалось как «мясной рай из мяса». Такое расширение ассортимента с рекламой повсюду может привести к тому, что мы растеряем ядро аудитории: мужичков, которые ценят время и мясо. Первая реакция: «Подчиненные совсем место свое потеряли! Неужели они думают, что я не знаю, о чем мое заведение, я его са
Оглавление

Привет! Мы проект "Летим-летим". Помогаем предпринимателям выстроить стратегию управления командами.

Статья для тех руководителей и предпринимателей, кто не может найти баланс между своим авторитетом и критикой со стороны команды: хочется, чтобы подправляли, но при этом чтобы и табель о рангах соблюдался.

Проживаем вместе три сценария реакции на критику от подчиненных, потом делаем выводы.

Ситуация 1. Я — гений

Альберт — владелец фастфуда возле ж/д вокзала. И вот придумалось ему, что нужно добавить в меню сладкие хот-доги, сладкую вату и леденцы. Естественно, написать об этом на всех поверхностях вокруг.

Администратор фастфуда говорит Альберту, что тот придумал лютую дичь, так как все это время заведение позиционировалось как «мясной рай из мяса». Такое расширение ассортимента с рекламой повсюду может привести к тому, что мы растеряем ядро аудитории: мужичков, которые ценят время и мясо.

Первая реакция: «Подчиненные совсем место свое потеряли! Неужели они думают, что я не знаю, о чем мое заведение, я его сам открывал! Как будто кто-то из них понимает, как на самом деле устроен маркетинг!»

Идея проваливается, администратор ходит довольный, Альберт чувствует себя проигравшим. В итоге администратора уволили.

Ситуация 2. Ты — гений

-2

Иннокентий занимается лазертагом. Для увеличения охватов он решает договориться с корпорациями, чтобы те проводили тимбилдинг в его компании: отделы играют в лазертаг, тем самым учатся лучше взаимодействовать друг с другом, разрабатывать эффективные совместные планы.

Команда его сильно осаживает: мы такого не проводили, мы не умеем, лучше будем и дальше работать на подростковую и детскую аудиторию, нормально же все.

Иннокентий расстраивается, рассчитывал на другую реакцию команды. В итоге идею решает не реализовывать: все равно команда против, будет саботировать и ничего не получится.

Идея умирает. Никто даже не попробовал. «А ведь могло и получится, тогда бы…», — думает иногда Иннокентий.

Ситуация 3. Вместе — гениально

-3

Кондрат владеет двумя самолетами-кукурузниками и зарабатывает тем, что катает желающих посмотреть на Ставрополь с высоты птичьего полета. Рождается идея: пускай пилот во время полета еще и проводит экскурсию, рассказывая историю города и показывая его важные точки.

Пилоты жестко критикуют идею: они не экскурсоводы и говорить красиво не умеют! К тому же это будет отвлекать от управления самолетом, а это безопасность пассажиров.

Кондрат садится говорить с пилотами:

— Есть ли в идее хоть что-то хорошее?

— Конечно, я часто замечал, что через 30 минут полета пассажирам становится скучно. Мужики начинают спрашивать меня про особенностях самолета, а вот девушкам делать вообще нечего. Только селфи.

— А как и тебя от полета не отвлекать, и туристов развлечь?

— А может кто-то еще проведет экскурсию?

— В самолете место для тебя и двух туристов. Если экскурсовода посадим, то будет нерентабельно.

— Может аудиогид? У нас полет строго по маршруту, минута в минуту рассчитан.

— Тогда вопросы задать некому. А важно именно общение со знающим человеком. Слушай, а может кто-то с земли будет проводить экскурсию? Он следит за твоим полетом, понимает, что вы пролетаете, рассказывает и на вопросы ответит. А если именно этот человек еще и встречать будет туристов перед и после полета, то будет очень по-домашнему.

Идею реализовывают так: администратор встречает туристов, предлагает чай или кофе перед полетом, рассказывает, как и что будет происходить, проводит инструктаж, говорит, что будет сопровождать их весь полет. Туристы надевают наушники и слышат тот же голос, что был с ними на земле. Даже тем, кто побаивается, становится спокойнее, туристам легче приспособиться к небу. В небе туристы не только слушают рассказ о городе, но и могут задать вопросы, получить ответы. После полета этот же человек их встречает и расспрашивает об ощущениях и впечатлениях.

Клиентам такой сервис нравится, количество заказов растет.

Как сделать критику полезной

Частенько кажется, что руководитель всегда прав, ведь у него много опыта и навыков, не зря же он занимает свое место. Это чаще всего правда. Но он может стать еще лучше, если научится использовать критику от подчиненных. Нужно помочь им критиковать вас конструктивно. Для этого есть несколько простых правил:

🔸спросите у подчиненных, какие есть аргументы против вашей идеи

🔸спросите, какие есть аргументы за вашу идею

🔸оцените, насколько аргументы серьезны

🔸попробуйте вместе сохранить все хорошее и избавиться от минусов

Такого руководителя никто не считает занявшим свое место по блату. Наоборот, авторитет крепнет. А вот идеи после такой фильтрации становятся только качественнее.

Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, тут про управление, подбор, обучение и развитие ваших команд без надрыва и лишних нервов.