В 2025, пожалуй, лишь только в автосалонах Лада дилеры завышают цены и навязывают допы, из автосалонов китайских автомобильных марок допы ушли. Иномарку теперь вполне реально купить из наличия по РРЦ, получить допы в подарок или же скидку. У жадных дилеров Лада на машины из наличия по-прежнему понавешено допов, без покупки которых дилеры отказываются продавать машину из наличия и предлагают заказать необходимую комплектацию и подождать несколько месяцев.
Вот только из-за регулярного роста цен на Лады нет уверенности, что за месяцы ожидания цены не вырастут, АвтоВаз поднимает цены каждый квартал, ну а цена договором поставки не фиксируется.
Недавно заходил в автосалон Лада в своём городе, цены завышены на 40-100 тыс. руб., менеджер в открытую говорит: «Хотите без допов — оформляйте предзаказ и ждите». Скидок на Лады у дилеров особых также нет, все скидки сводятся к госпрограмме, кредиту и трейд-ин, за наличку скидок нет даже на машины предыдущего модельного года.
А потом АвтоВаз удивляется, что продажи у них просели. Веста и Ларгус в ряде версий уже подобрались и перевалили отметку 2 млн.руб., ну а за эти деньги выбор среди китайцев огромный. Самая дорогая Веста и вовсе стоит под 2,5 млн.руб.
Китайцы за эти деньги предлагают более комфортные, современные и оснащённые автомобили. При покупке китайца в 2025 году реально получить неплохую скидку, даже без кредита и трейд-ин. Китайские иномарки продают на Ozon и других маркетплейсах по более низким ценам, чем у дилеров. Лады на Ozon и других маркетплейсах также продают, но скидок на Лады на маркетплейсах нет, большая часть машин продаётся по РРЦ, а на некоторые модели цены завышены так же, как и у дилеров.
Допы в дилерские центры пришли в 2020 году, тогда дилеры аргументировали завышение цен дефицитом автомобилей, дефицит автомобилей был изначально из-за дефицита микрочипов, потом из-за пандемии, а чуть позже из-за ухода мировых автопроизводителей из России.
Изначально самыми жадными дилерами были дилеры корейских марок Kia/Hyundai, были времена, что дилеры продавали коврики, по 150-250 тыс.руб. Последние официальные автомобили, ушедших из России марок и вовсе продали по существенно завышенным ценам, просто без допов, прибавив к РРЦ несколько сотен тысяч. После ухода Kia/Hyundai звание самые жадные дилеры, переняли дилеры Лада. Да и до недавнего времени дилеры популярных китайских марок также завышали цены.
Дилеры тогда говорили, завышение цен и навязчивые допы связано с дефицитом автомобилей. Как будто после завышения цен, количество автомобилей увеличится.
Теперь ситуация совершенно другая, автомобилей в России в избытке, в одной из прошлых статей, на канале, я рассказывал, что в России скопилось уже более 800 тыс. непроданных новых машин. Из них более 100 тыс. это Лады. Продажи у Лады и у других автопроизводителей, в последние полгода начали вновь падать.
Но несмотря на то, что у дилеров Лада машины также в избытке, они продолжают завышать цены и пытаться заработать на продаже каждого автомобиля больше. В 2021 году знакомый менеджер автосалона Hyundai мне рассказал, что руководство им сказало, что лучше продавайте один автомобиль с допами, чем два без допов. При этом менеджер отметил, что допы продавать выгоднее, чем сами автомобили, продав один автомобиль с допами, автосалон получит больше прибыли, а менеджеру больше денег уйдёт в зарплату, чем если продавать просто голые автомобили, даже в большем количестве. Перевыполнив план по допам автосалон получает определённые бонусы, а менеджеры премию.
У АвтоВаза есть официальный телеграм канал "Поладим с LADA", данный канал ведёт пресс-служба АвтоВаза. На канале публикуют новости АвтоВаза и ответы на актуальные вопросы которые задают автомобилисты. Вопрос с допами в автосалонах Лада, волнует потенциальных покупателей уже много лет. На канале, АвтоВаз ответил, что дилеры имеют законное право устанавливать дополнительное оборудование на уже выкупленные автомобили.
Без допов Ладу можно купить, через онлайн-витрину или же при оформлении предзаказа автомобиля у дилера, через договор поставки. Теперь понятно, почему Ладу без допов не купить, АвтоВаз, такими заявлениями, сам разрешил дилерам навязывать допы и завышать цены на автомобили из наличия.
Хотя ещё два года назад, глава АвтоВаза Максим Соколов говорил, что навязчивых допов в автосалонах Лада нет и что дилеры, кто будет завышать цены будут строго наказаны. В 2023 году показательно даже наказали двух московских дилеров.
В навязывании допов виноваты не только дилеры, но и сам АвтоВаз, так как, во-первых, допы дилеру поставляет сам АвтоВаз и рекомендованные поставщики. Во-вторых, у каждого дилера есть план по продаже допов, который дилеры обязаны выполнить.
В заключение, если бы АвтоВаз хотел, то давно бы запретил допы и прописал, в дилерском контракте, что за завышение цен и навязывание услуг и товаров, последуют штрафные санкции, а за повторное нарушение, дилера лишат дилерства. Этого АвтоВаз не делает, а соответственно, можно сделать вывод, что АвтоВаз сам заинтересован, в том что дилеры завышают цены и продают допы по существенно завышенным ценам.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно