Найти в Дзене
ProAvto

АвтоВаз разрешил дилерам навязывать допы на автомобили и завышать цены. Теперь понятно почему по РРЦ Ладу не купить

В 2025, пожалуй, лишь только в автосалонах Лада дилеры завышают цены и навязывают допы, из автосалонов китайских автомобильных марок допы ушли. Иномарку теперь вполне реально купить из наличия по РРЦ, получить допы в подарок или же скидку. У жадных дилеров Лада на машины из наличия по-прежнему понавешено допов, без покупки которых дилеры отказываются продавать машину из наличия и предлагают заказать необходимую комплектацию и подождать несколько месяцев.

Вот только из-за регулярного роста цен на Лады нет уверенности, что за месяцы ожидания цены не вырастут, АвтоВаз поднимает цены каждый квартал, ну а цена договором поставки не фиксируется.

Недавно заходил в автосалон Лада в своём городе, цены завышены на 40-100 тыс. руб., менеджер в открытую говорит: «Хотите без допов — оформляйте предзаказ и ждите». Скидок на Лады у дилеров особых также нет, все скидки сводятся к госпрограмме, кредиту и трейд-ин, за наличку скидок нет даже на машины предыдущего модельного года.

А потом АвтоВаз удивляется, что продажи у них просели. Веста и Ларгус в ряде версий уже подобрались и перевалили отметку 2 млн.руб., ну а за эти деньги выбор среди китайцев огромный. Самая дорогая Веста и вовсе стоит под 2,5 млн.руб.

-2

Китайцы за эти деньги предлагают более комфортные, современные и оснащённые автомобили. При покупке китайца в 2025 году реально получить неплохую скидку, даже без кредита и трейд-ин. Китайские иномарки продают на Ozon и других маркетплейсах по более низким ценам, чем у дилеров. Лады на Ozon и других маркетплейсах также продают, но скидок на Лады на маркетплейсах нет, большая часть машин продаётся по РРЦ, а на некоторые модели цены завышены так же, как и у дилеров.

-3

Допы в дилерские центры пришли в 2020 году, тогда дилеры аргументировали завышение цен дефицитом автомобилей, дефицит автомобилей был изначально из-за дефицита микрочипов, потом из-за пандемии, а чуть позже из-за ухода мировых автопроизводителей из России.

Изначально самыми жадными дилерами были дилеры корейских марок Kia/Hyundai, были времена, что дилеры продавали коврики, по 150-250 тыс.руб. Последние официальные автомобили, ушедших из России марок и вовсе продали по существенно завышенным ценам, просто без допов, прибавив к РРЦ несколько сотен тысяч. После ухода Kia/Hyundai звание самые жадные дилеры, переняли дилеры Лада. Да и до недавнего времени дилеры популярных китайских марок также завышали цены.

-4

Дилеры тогда говорили, завышение цен и навязчивые допы связано с дефицитом автомобилей. Как будто после завышения цен, количество автомобилей увеличится.

Теперь ситуация совершенно другая, автомобилей в России в избытке, в одной из прошлых статей, на канале, я рассказывал, что в России скопилось уже более 800 тыс. непроданных новых машин. Из них более 100 тыс. это Лады. Продажи у Лады и у других автопроизводителей, в последние полгода начали вновь падать.

-5

Но несмотря на то, что у дилеров Лада машины также в избытке, они продолжают завышать цены и пытаться заработать на продаже каждого автомобиля больше. В 2021 году знакомый менеджер автосалона Hyundai мне рассказал, что руководство им сказало, что лучше продавайте один автомобиль с допами, чем два без допов. При этом менеджер отметил, что допы продавать выгоднее, чем сами автомобили, продав один автомобиль с допами, автосалон получит больше прибыли, а менеджеру больше денег уйдёт в зарплату, чем если продавать просто голые автомобили, даже в большем количестве. Перевыполнив план по допам автосалон получает определённые бонусы, а менеджеры премию.

-6

У АвтоВаза есть официальный телеграм канал "Поладим с LADA", данный канал ведёт пресс-служба АвтоВаза. На канале публикуют новости АвтоВаза и ответы на актуальные вопросы которые задают автомобилисты. Вопрос с допами в автосалонах Лада, волнует потенциальных покупателей уже много лет. На канале, АвтоВаз ответил, что дилеры имеют законное право устанавливать дополнительное оборудование на уже выкупленные автомобили.

-7

Без допов Ладу можно купить, через онлайн-витрину или же при оформлении предзаказа автомобиля у дилера, через договор поставки. Теперь понятно, почему Ладу без допов не купить, АвтоВаз, такими заявлениями, сам разрешил дилерам навязывать допы и завышать цены на автомобили из наличия.

-8

Хотя ещё два года назад, глава АвтоВаза Максим Соколов говорил, что навязчивых допов в автосалонах Лада нет и что дилеры, кто будет завышать цены будут строго наказаны. В 2023 году показательно даже наказали двух московских дилеров.

В навязывании допов виноваты не только дилеры, но и сам АвтоВаз, так как, во-первых, допы дилеру поставляет сам АвтоВаз и рекомендованные поставщики. Во-вторых, у каждого дилера есть план по продаже допов, который дилеры обязаны выполнить.

В заключение, если бы АвтоВаз хотел, то давно бы запретил допы и прописал, в дилерском контракте, что за завышение цен и навязывание услуг и товаров, последуют штрафные санкции, а за повторное нарушение, дилера лишат дилерства. Этого АвтоВаз не делает, а соответственно, можно сделать вывод, что АвтоВаз сам заинтересован, в том что дилеры завышают цены и продают допы по существенно завышенным ценам.

Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно