Найти в Дзене
"РабКор" (г. Воронеж)

Как бороться с дальними заказами?

Оглавление
- Мы надеемся на вас ©
- Мы надеемся на вас ©

Краткий ответ: никак.

Однако есть несколько соображений, действуя в соответствии с которыми вы можете снизить вероятность назначения дальнего заказа.

Прежде всего определимся с тем, что такое "дальний" заказ. В Яндексе чаще всего доставка одного заказа занимает около 30 минут пешком. Соответственно, дальность среднего заказа - заказа который чаще всего вы будете доставлять - составляет примерно 2-3 км. Какими ни казались бы эти 20 или 30 минут пути долгими именно таких заказов больше всего и именно к такому раскладу нужно привыкать. Исходя из этого "дальними" заказами я считаю заказы, время в пути для которых выходит больше 30-35 минут и, соответственно, расстояние больше 3-3.5 км (на весь путь до отправители и до клиента). Оговорюсь, что иной раз путь до одной только точки - отдельно до ресторана или отдельно до клиента - составляет больше 3.5 км - такова тяжесть работы курьером.

Находитесь в месте с множеством сетевых ресторанов и магазинов

Дальние заказы чаще поступают из несетевых ресторанов, которых на весь город всего две-три точки. Сюда же относятся сетевые заведения, но с небольшим количеством точек, например - "Вермишель" (г. Воронеж). Таких отправителей немного на весь город, по сравнению с "ВиТ" или "Ростикс" и, соответственно, обслуживают они бóльшую площадь. Поэтому и расстояния до клиентов могут выходить приличные.

Старайтесь меньше находиться на окраинах города и в районах где мало сетевых заведений. Помимо "ВиТ", "Ростикс", "Блинчик", "РуссАп", "Магнитов", "Пятёрочек" и тому подобных, короткие заказы приходят из небольших шаурмичных и шаурмичных киосков. Однако на них правило действует не всегда, но часто. Аптеки - ещё один вариант, который очень редко подразумевает дальние пути. Из аптек вообще на моей памяти мне не приходили дальние заказы. Обычно они в соседние дома или районы не дальше 10-15 минут.

Возвращайтесь на паузе в лучшие районы

Если вас очередным заказом увело в район без сетевых точек можете попробовать взять паузу и вернуться. Очевидно, что вы потеряете время, но повысите вероятность короткого заказа. Если вы на плановом слоте, то это время будет ещё и оплачено на размер "минималки".

Иногда способ абсолютно не действенный. Вернувшись после дальнего заказа обратно вас может снова кинуть на дальний заказ. Порой получаются такие рабочие дни, когда вы всё время носите дальники и ничего с этим не сделать. В будущем напишу отдельный материал про "короткие" и "дальние" рабочие дни.

Пропустите заказ от некоторых характерных отправителей

Ряд отправителей чаще других даёт дальние заказы. Вам придётся самостоятельно определить какие это точки в вашем случае. Для Воронежа, по моему опыту, часто дальние заказы падают от следующих отправителей:

  • Вермишель
  • Перекрёсток
  • MYBOX
  • Round Pizza-Bar & КК
  • Лаваш36
  • Вах! Хинкали (и другие заведения у Винзавода)
  • Многие суши-рестораны работающие только на доставку
  • Другие отправители работающие только на доставку

Расстояние от этих точек до клиента порой бывает значительным. Будьте осторожны.

Кроме того, помните, что часто пропускать заказы безнаказанно нельзя. Если процент пропущенных заказов станет выше 10, то у вас может включиться "автопринятие". Пропускать можно около 1 заказа из 10 без включения "автопринятия".

Не задерживайтесь на берегу

Пока вы находитесь на набережной есть вероятность, что вам придёт заказ с противоположного берега, если там есть точки отправителей. Находясь на берегу, поймать заказ и идти или ехать через мост довольно неприятно да и возвращаться потом домой неудобно.

Если заказ приводит вас на набережную можно, после передачи, нажать на паузу и отойти от берега.

Иногда вас посылает через мост вопреки всем принятым вами мерам предосторожности. Например у меня однажды был такой замечательный маршрут:

-2

Итоги

Дальние заказы - это одна из самых неприятных вещей в работе. Многие новички уходят после первого же неудачного дня, если им падает заказ километров на 5. Некоторые не выдерживают большой физической нагрузки, связанной с дальними перемещениями. Оказываться в конце смены на другом конце города - крайне неприятный итог, причем и морально и финансово из-за того, что приходится тратиться на автобус или такси до дома.

Однако таковы обязанности курьера. На данный момент в Яндексе пока только тестируется режим "районирования" доставок, когда вы будете получать заказы только из выбранного района. Пока, если вы выходите на работу работать, то нужно смириться с тем, что дальние заказы у вас рано или поздно обязательно будут. И будут они в самые неподходящие моменты, например когда у вас на этот день висит цель на количество заказов. Сделать с этим легальными способами пока ничего нельзя.

Такова селива!

Для связи

WhatsApp: +79601101365
Телеграмм:
https://t.me/rab_kor

#дальние_заказы, #курьер, #доставка, #Яндекс, #работа_курьером, #советы_курьеру, #заказы, #ресторан, #доставка_еды, #логистика, #город, #районирование, #опыт_работы, #проблемы_курьеров, #сети_ресторанов, #пауза, #пропуск_заказов