Найти в Дзене

«Откройте школьную Вселенную!: часть 4, или пора уже закрывать :)

Приветствую вас, друзья! Вот и очередной год почти пролетел, а вроде только начался… Нет, я ничего не перепутала, просто вот уже 33 года живу не календарными годами, а учебными. Сначала когда училась сама, а потом, последние 18 лет, когда стала учителем. Благословение это или проклятие? До сих пор не решила. Кто еще, кроме учителя, живет «от звонка до звонка»? И в переносном, и в самом что ни на есть прямом смысле слова. Кто вроде бы заканчивает работать в 2-3 часа дня, но никогда (даже в каникулы!) не бывает по-настоящему свободным? Кто, кроме учеников, так ненавидит диктанты и сочинения, что с удовольствием спалил бы все тетради? Ответ очевиден :) И вот очередной год почти позади (хотя впереди самое страшное: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и другие неприличные трехбуквия). А значит, почти позади и наш чудесный книжный марафон «Открой школьную вселенную!». Впереди у учеников последняя четверть обучения, а у нас с вами - последняя четверть чтения, и я, ваша Аннушка, стану ее куратором. Напомню, еще в

Приветствую вас, друзья!

Вот и очередной год почти пролетел, а вроде только начался… Нет, я ничего не перепутала, просто вот уже 33 года живу не календарными годами, а учебными. Сначала когда училась сама, а потом, последние 18 лет, когда стала учителем. Благословение это или проклятие? До сих пор не решила.

Кто еще, кроме учителя, живет «от звонка до звонка»? И в переносном, и в самом что ни на есть прямом смысле слова. Кто вроде бы заканчивает работать в 2-3 часа дня, но никогда (даже в каникулы!) не бывает по-настоящему свободным? Кто, кроме учеников, так ненавидит диктанты и сочинения, что с удовольствием спалил бы все тетради? Ответ очевиден :)

-2

И вот очередной год почти позади (хотя впереди самое страшное: ОГЭ, ЕГЭ, ВПР и другие неприличные трехбуквия). А значит, почти позади и наш чудесный книжный марафон «Открой школьную вселенную!». Впереди у учеников последняя четверть обучения, а у нас с вами - последняя четверть чтения, и я, ваша Аннушка, стану ее куратором.

Напомню, еще в сентябре команда единомышленников организовала этот марафон и успешно провела первые три этапа:

Лена , С книгой в обнимку, сгенерировала чудесную идею и придумала правила, а также провела первую четверть, в которую мы читали рассказы и короткие повести.

Лена, Кот-книголюб, отвечала за знакомство с произведениями советской классики во второй четверти.

Юля, Ветер в книгах, в нашей дружной компании возглавила чтение зарубежной литературы.

И вот настал мой черед. Что же может предложить вам замученный школой учитель, за последний год трижды перечитавший «Мцыри», «Капитанскую дочку» и «Ревизора», попросивший прощения у всех русских писателей за издержки изучения их нетленок, мечтающий прочесть хоть одну книгу ДЛЯ СЕБЯ? Что станет логичным финалом годового марафона «открывателей школьной вселенной»? Та-дам!

Тема четвертой четверти: ШКОЛА во всех ее проявлениях❗️ 

Произведения о школе, учителях и учениках, современные, советские, царские. Душеспасительные и душевынимательные. Весёлые, грустные, честные, сказочно-прекрасные, русские и иностранные - ЛЮБЫЕ!

-3
Школа - это место, где мы набиваем первые шишки, терпим первые неудачи и переживаем первые триумфы, где находим друзей, впервые влюбляемся и разочаровываемся, где становимся умнее, выбираем свой жизненный путь, где учимся расставлять приоритеты (или живем вовсе без них), где страдаем, устанем, плачем, ругаем…а потом вспоминаем с тёплым чувством ностальгии и грусти. Школа - это целый мир, который ко всем относится по-своему. Давайте о нём почитаем?
-4

Лично я читаю только книги болеутоляющие: когда трудно, грустно, безнадёжно, книга о добрых педагогах и талантливых детях становится как таблетка аспирина. Поэтому среди моих советов вы не увидите, например, «Географа» с его пропитым глобусом (хотя само произведение написано талантливо и запоминается).  Зато найдёте много добрых и неглупых книг о той Вселенной, из которой все мы родом. 

Вот что рекомендуют вам мои коллеги: 

Елена, С книгой в обнимку:

Альберт Лиханов "Крёсна" 

Героиня этой повести была для своих учеников больше, чем учителем.

Сергей Снегов "Учительница"

Ученики её школы  - самый северный народ СССР

Дэн Симмонс "Фотография класса за этот год" -  героиня этого рассказа отложила своих учеников специальным шестом и заковала в цепи, но она не монстр, а настоящий Учитель.

Роман Сенчин "На будущее" - рассказ об одном дне ученицы начальной школы. Стоит ли будущее ребёнка такого настоящего?

Борис Васильев "Завтра была война"

Герои повести - ученики 9 "Б", к которым сложно применить слово "дети".

Владимир Тендряков "Ночь после выпуска"

После неожиданного прощального слова  состоялось 2 откровенных разговора - среди выпускников и среди учителей.

Елена, Кот-книголюб:

🔴 А. Жвалевский, Е. Пастернак "Хочу в школу"

🔴 Хайтани Кэндзиро "Взгляд кролика"

🔴Е. Мурашова "Класс коррекции"

🔴Линда Хант "Невероятный мир глазами загадочной Элли"

🔴 Роберт Кормье "Шоколадная война"

🔴 М. Львовский "Это мы не проходили" и "Точка, точка, запятая".

Юля, Ветер в книгах:

🔷Андрей Богословский "Верочка" (повесть)

🔷 Вениамин Каверин "Загадка" (повесть)

🔷 Владимир Тендряков "Шестьдесят свечей" (повесть)

🔷 Елена Шолохова "Ниже бездны, выше облаков"

🔷 А. Жвалевский, Е. Пастернак "Бежим отсюда!"

🔷Элой Морено "Невидимка"

🔷Василий Ян "Никита и Микитка".

Ну а я, Аннушка и масло, предлагаю следующий список:

❇️ Л. Чарская «Княжна Джаваха», «Лесовичка» (хоть сейчас произведения этой писательницы считаются вторым сортом, но я в детстве не без интереса прочитала истории о царской школе).

❇️ Н. Помяловский «Очерки бурсы» (это если кому-то хочется погрузиться в мрачный мир учебного заведения 19 века).

❇️ В. Осеева «Васек Трубачев и его товарищи» (первая часть, трудный моральный выбор и ощущение, что не спастись из трясины обмана).

❇️ И. Карнаухова «Повесть о дружных» (история о работе школы во время войны).

❇️ Н. Соломко «Белая лошадь - горе не мое» (о молоденьком учителе географии, который тоже водил детей в поход, но не так, как Стежкин).

❇️ Е. Басова «Подросток Ашим» (современная гимназия и выживание обычного мальчишки среди обладателей золотой ложки во рту).

❇️А. Жвалевский и Е. Пастернак «Гимназия номер 13» ( я хотела назвать другие книги дуэта, но коллеги опередили. Впрочем, «Гимназия» в свое время меня приятно удивила. Идеальный вариант, чтобы в развлекательной форме познакомить современного ребенка с русским фольклором). 

❇️ Н. Вишнякова «Виолетта Фиолетовна» (я пока не читала, но аннотация обещает знакомство с талантливым учителем, способным спасти ребенка от 28 ошибок в диктанте).

❇️ М. Аромштам «Когда отдыхают ангелы» (история о молодой учительнице начальных классов, создавшей для своих ребят настоящего дракона!)

Друзья, присоединяйтесь! Моя часть марафона продлится до 31 мая. В комментариях к этой статье пишите, какую книгу планируете читать, прикрепляйте ссылку на статью, если вы блогер (не забывайте отметить всех организаторов марафона!) Ну а если своего канала у вас нет, пишите на почту мне (указана в шапке профиля) или любой из моих коллег, и мы с радостью опубликуем ваш материал.

Буду очень ждать вашей поддержки! Этот год в Дзене дался мне непросто: я почти перестала писать. Надеюсь, что кураторство в этом интереснейшем проекте вернет меня к дзеножизни :)

Ниже прикрепляю ссылки на свои старые статьи по заявленной теме:

Спасибо, что прочитали! И вперёд!