Найти в Дзене

Открытие автошколы. Ключевые шаги. Инсайты от Рули Онлайн.

Открывать свою автошколу – волнительное начинание, и мы готовы поделиться своим опытом, который, надеемся, поможет начинающим предпринимателям в запуске и раскрутке своей автошколы. Давайте разберем основные шаги, которые нужно пройти при открытии автошколы, а также подводные камни, которые могут встретиться на пути к мечте. Всем привет, меня зовут Илья Горяшин. В 2012 году в качестве хобби, я основал образовательной проект Рули онлайн и вместе с братом начал развивать самую популярную сеть автошкол Архангельской области - Автошколу 29. На 1 января 2025 года наши видеокурсы по ПДД собрали уже 25М+ просмотров, а 1,5М+ человек скачали мобильное приложение Рули Онлайн. Автошколы внедряют нашу методику в процесс обучения (на 01 марта 2025 года: 600 автошкол-партнеров в 204 городах). Каждый месяц мы обучаем более 10к+ будущих водителей. Подпишись на мои социальные сети, чтобы не пропустить полезности и инсайты, там интересно: Итак, начнем: Шаг 1: Найти автодром. Шаг 2: Выбрать помещение для
Оглавление

Открывать свою автошколу – волнительное начинание, и мы готовы поделиться своим опытом, который, надеемся, поможет начинающим предпринимателям в запуске и раскрутке своей автошколы. Давайте разберем основные шаги, которые нужно пройти при открытии автошколы, а также подводные камни, которые могут встретиться на пути к мечте.

Всем привет, меня зовут Илья Горяшин. В 2012 году в качестве хобби, я основал образовательной проект Рули онлайн и вместе с братом начал развивать самую популярную сеть автошкол Архангельской области - Автошколу 29. На 1 января 2025 года наши видеокурсы по ПДД собрали уже 25М+ просмотров, а 1,5М+ человек скачали мобильное приложение Рули Онлайн. Автошколы внедряют нашу методику в процесс обучения (на 01 марта 2025 года: 600 автошкол-партнеров в 204 городах). Каждый месяц мы обучаем более 10к+ будущих водителей.

Подпишись на мои социальные сети, чтобы не пропустить полезности и инсайты, там интересно:

Итак, начнем:

Шаг 1: Найти автодром.

Шаг 2: Выбрать помещение для учебного класса.

Шаг 3: Подобрать персонал.

Шаг 4: Оценить затраты на открытие и запуск, решить вопрос с финансированием.

Шаг 5: Выбрать организационно-правовую форму, зарегистрировать организацию.

Шаг 6: Запустить процесс получения лицензии, согласовать Программу в ГИБДД.

Шаг 7: Создать профили автошколы в соцсетях, начать строить личный бренд.

Шаг 8: Сделать фирменный стиль, логотип и сайт.

Шаг 9: Запустить работу с картами: Яндекс и Google, Вконтакте, 2ГИС.

Шаг 10: Закупить необходимое оборудование, автомобили и мебель для учебного процесса. 

Шаг 11: Получить заключение ГИБДД и лицензию на осуществление образовательной деятельности.

Шаг 12: Провести рекламную кампанию и презентацию автошколы. Начать набор учеников.

Шаг 13: Внедрить систему учета.

Шаг 14: Работать с рекомендациями, отзывами.

1. Найти автодром.

Наличие доступного автодрома - ключевой фактор успеха при открытии автошколы. Первое, что должен сделать будущий владелец автошколы, найти существующий автодром, владелец которого готов заключить с вами договор аренды (сам договор будет заключаться сразу после открытия ООО). Важно на ранней стадии оценить возможность использования чужого автодрома. Мы видели примеры, когда желающих открыть автошколу не пускали на существующую площадку и тем самым не давали открыться. Создание собственного автодрома - это крайне затратное мероприятие. Основные требования к автодрому прописаны в Программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» в разделе «Условия реализации». Поэтому важно четко оценить свои ресурсы и возможности, прежде чем приступать к процессу получения лицензии.

Если есть выбор, то лучше арендовать наиболее удобно расположенный автодром, до которого будет удобно и быстро добираться будущим ученикам, даже если аренда такого автодрома будет немного дороже. Местоположение автодрома в долгосрочной перспективе играет весомую роль. Неудобно расположенный автодром может создать негатив среди ваших учеников и снизит вероятность рекомендаций от них. Помните, хорошо работающий сарафан – это ваш источник постоянных наборов.

-2

2. Выбрать помещение для учебного класса.

По нашим наблюдениям, от 10 до 50% желающих получить водительское удостоверение, в зависимости от размера города, предпочитают учиться онлайн. Чем крупнее город, тем больше людей отдают предпочтение онлайн-обучению. Это вполне логично, ведь в крупных городах люди понимают ценность времени. Время стало одним из самых драгоценных ресурсов. Онлайн-обучение позволяет ученику самостоятельно планировать время своего обучения, занимаясь, когда удобно, не тратя время на дорогу в класс и обратно.

Лучше сразу на старте внедрять онлайн-обучение, но учебный класс необходим. Во-первых, чтобы не упускать желающих физически обучаться с преподавателем, во-вторых, чтобы быстрее пройти все проверки и начать работать. Проверяющие органы не всегда с пониманием относятся к желающим открыть автошколу без учебных классов, и это может значительно усложнить и затянуть ваше открытие. Есть города, где количество практических экзаменов в ГИБДД, которые выделяются автошколе, напрямую зависит от количества учебных классов.

Правильная локация для класса - густонаселенный район с хорошей транспортной доступностью. Обратите внимания на новые активно развивающиеся районы города. Также можно рассмотреть помещения рядом с крупным учебным заведением (но в этом районе, скорее всего, уже есть классы других автошкол и выше конкуренция). Кстати, некоторые учебные заведения активно сдают классы для проведения вечерних занятий в автошколах.

Выбранное помещение под автошколу, безусловно, должно соответствовать требованиям и нормам санитарно-эпидемиологической службы и пожарной инспекции. Например, на одного ученика необходимо не менее 2,5 кв.м. площади. Так, для группы 30 человек помещение должно быть площадью не мене 75 кв. м. Вы конечно можете запускать группы по 15 человек, тогда требуемая площадь помещения сразу уменьшается в 2 раза. Обязательно проконсультируйтесь с местным лицензирующим органом, так как в вашем городе могут также быть специфические требования к помещениям, например, в определенном радиусе не должно быть точек продажи алкоголя.

3. Подобрать персонал.

Поиском педагогических работников нужно заниматься параллельно с поиском автодрома и учебного класса. Они вам понадобятся для получения заключения в ГИБДД.

Основной педагогический состав включает в себя преподавателей учебных предметов и мастеров производственного обучения вождению (инструкторов по вождению). Для запуска автошколы достаточно взять в штат хотя бы одного преподавателя ПДД и как минимум трех МПОВ (в расчете на ежемесячный набор в 10-12 учеников, то есть примерно 3-4 ученика на одного мастера производственного обучения вождению).

Конечной, вы должны смотреть на перспективу и стремиться привлекать 30-60 учеников в месяц на каждый учебный класс. Поэтому договоритесь и впоследствии заключите предварительный договор с как можно большим количеством МПОВ, чтобы подать их данные в ГИБДД. После запуска работы автошколы станет понятно, сколько именно персонала будет необходимо фактически.

Педагогические работники должны подходить под определенные требования, иметь соответствующее образование и подготовку. Первое, что нужно сделать, это запросить у кандидатов справку об отсутствии судимости (делается в течение месяца).

МПОВ и преподаватель ПДД должен иметь водительский стаж по категории, на которую он будет обучать, не менее 3-х лет, образование не ниже средне-специального и диплом о профессиональной переподготовке. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» не реже чем один раз в три года МПОВ и преподаватели ПДД, как педагогические работники, должны проходить курсы повышения квалификации.

Автошкола нуждается в медике, который проводит освидетельствование МПОВ перед выездом, а также в преподавателе по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии» и предмету «Психофизиологические основы деятельности водителя». Преподаватель медицины и психофизиологии должен иметь профильное образование и диплом о профессиональной переподготовке, дающий ему право преподавать. Медика в штат, конечно, нет смысла брать, лучше заключить договор с местным мед. центром. У них уже есть все необходимое оборудование и квалифицированные дипломированные специалисты.

Механика для обслуживания автопарка тоже не нужно приглашать в штат. Либо заключите договор обслуживания с автосервисом, либо один из мастеров может совмещать должности и следить за автомобилями.

Что до бухгалтера - можно заключить договор с фирмой по ведению бухучета. Это в разы дешевле, чем иметь в штате еще одного сотрудника.

Касаемо менеджера /администратора - можно на первых порах самому выполнять эти функции, это даст вам возможность вникнуть во все процессы, организовать работу команды, больше общаться с учениками и получать обратную связь из первых уст.

При необходимости мы предоставим обучение вашему персоналу и выдадим дипломы о профессиональной переподготовке или свидетельство о повышении их квалификации. Учебный центр "Рули Онлайн" успешно осуществляет профессиональную переподготовку и повышение квалификации мастеров производственного обучения вождению и преподавателей ПДД в течение пяти лет по следующим программам:

- «Педагогика и методика профессионального обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий»,
- «Педагогические основы деятельности преподавателя автошколы».

На 01 марта 2025 в списке выпускников "Рули Онлайн" уже более 550 мастеров производственного обучения вождению и преподавателей теории из 50 регионов России.

Стоимость профессиональной переподготовки составляет 8.000 рублей, а повышения квалификации - 5.000 рублей

Обучение проводится в соответствии с законодательством РФ с внесением данных в Федеральную информационную систему ФРДО.

4. Оценить затраты на открытие и запуск, решить вопрос с финансированием.

Затраты можно разделить на регулярные и единовременные. Самая существенная часть денежных средств вносится в начале. Вы может значительно сэкономить, если воспользуетесь приведенными ниже советами.

Расходы на открытие автошколы включают расходы на:

  • оборудование автодрома (в идеале их избежать, арендовав автодром, см. шаг 1);
  • приобретение учебных автомобилей и их оборудование (на старте лучше использовать частных мастеров на своих автомобилях, чтобы не вкладываться в покупку автомобилей);
  • приобретение автотренажера (на старте можно его не покупать; мы у себя автотренажеры делали сами из подручных материалов, используя ПК и игровой руль с педалями);
  • приобретение тренажер-манекена взрослого пострадавшего (постарайтесь арендовать или взять во временное пользование на период проверки вместо покупки);
  • закупку мебели, в том числе стулья и парты (обязательные расходы);
  • закупку оргтехники, в том числе мультимедийный проектор, ноутбук, МФУ принтер и т.п. (обязательные расходы);
  • разработку фирменного стиля, логотипа и сайта (обязательные расходы, нужно уделить сайту особое внимание, сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства);
  • закупку и оформление информационного стенда (уделите ему особое внимание, у вас обязательно его проверят);
  • подготовку документации для ГИБДД и получения лицензии (если располагаете временем, можно разобраться самому, если нет - заплатите тому, кто это уже делал, чтобы помог вам все подготовить);
  • закупку другого обязательного оборудования и учебных материалов, в том числе плакатов для лицензирования. Смотрите примерные программы подготовки водителей, чтобы понять все требования;
  • организацию мероприятия «Грандиозное открытие автошколы» (обязательные расходы, постарайтесь создать «движуху» вокруг своей автошколы).

В большинстве случаев можно договориться с владельцем автодрома и в договоре аренды прописать нулевую или очень низкую арендную плату на период запуска, а основные платежи только с момента начала фактического использования площадки. То же самое может сработать и с учебным классом, но вероятность ниже.

Вместо того, чтобы покупать диск с полным набором плакатов для лицензирования, необходимый для открытия нового класса или получения лицензии, за 60 тыс. рублей, арендуйте их прямо в личном кабинете Рули Онлайн всего за 12 тыс. рублей. Наборы готовых плакатов в системе Рули Онлайн автошкола может использовать не только для лицензирования или открытия нового класса, но и для демонстрации ученикам на теоретических занятиях с преподавателем в уже существующих классах или на вебинарах.

В дополнение мы заключаем с автошколой полноценный сетевой договор в рамках правил сетевого обучения, закреплённых на законодательном уровне РФ. По сетевому договору материальная база Рули Онлайн засчитываются в материальную базу автошколы-партнёра: виртуальный учебный класс, видеоматериалы информационной образовательной площадки Рули Онлайн, плакаты для лицензирования, готовые презентации для проведения теоретических занятий. И все это абсолютно законно.

-6

К регулярным расходам относят расходы на:

  • зарплату персонала (менеджер, МПОВ, преподаватель ПДД, SMM-специалист и др.);
  • аренду класса, в том числе коммунальные платежи;
  • аренду автодрома и дополнительные расходы, связанные с его чисткой и поддержкой;
  • рекламу;
  • расходы на содержание автомобилей (если у вас свои);
  • бухгалтерское и банковское обслуживание;
  • налоги;
  • связь;
  • программное обеспечение, CRM-систему и доступы для учеников к обучающей платформе Рули Онлайн.

Не забывайте о необходимости иметь запас денежных средств. Будьте готовы к тому, что что-то может пойти не так, и процесс открытия может затянуться.

5. Выбрать организационно-правовую форму, зарегистрировать организацию.

Для открытия автошколы нужно учредить юридическое лицо: ООО или НОУ ДО (Негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования). Обращаем ваше внимание, что есть много противоречивых дискуссий в отрасли на счет того, может ли ИП (индивидуальный предприниматель) открыть автошколу или нет. Статья 91 п.2 ФЗ №273: "Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно». ИП открывают автошколы и успешно работают. Главным минусом этого пути, на мой взгляд, являются сложности, возникающие с продажей бизнеса. ИП невозможно продать, тогда как ООО переоформить на нового владельца легко и просто. Лучше делать ООО.

6. Запустить процесс получения лицензии, согласовать Программу в ГИБДД.

После того как ООО оформлено, заключаете договоры аренды на автодром и на учебный класс, предварительные договоры с работниками, сетевой договор с Рули Онлайн и открываете личный кабинет. Сейчас лицензия выдается бессрочно и в ней не указывается ваш адрес. Заключение ГИБДД выдается на 5 лет. Вам нет смысла заморачиваться по поводу сроков действия договоров.

Далее в обязательном порядке нужно пройти обследование учебного класса СЭС (нужно для прохождения проверки Министерства науки и высшего образования Российской Федерации). Сроки рассмотрения заявлений в инстанции — месяц. Список документов для подачи периодически меняется, поэтому обратитесь в СЭС, чтобы получить актуальный список.

Параллельно готовятся пакеты документов для ГИБДД. Документы подаются в 2 этапа. На первом этапе вы подаете заявление на согласование Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» (в среднем согласование занимает 1 месяц). Если программы у вас нет, вы можете взять нашу программу и адаптировать ее под себя. Шаблон программы бесплатно предоставляется после оплаты пакета «Плакаты для лицензирования АВМ» в личном кабинете Рули Онлайн.

Согласованные в ГИБДД Программы профессиональной подготовки водителей
Согласованные в ГИБДД Программы профессиональной подготовки водителей

Напоминаю, что от 10 до 50% желающих получить водительское удостоверение, в зависимости от размера города, предпочитают учиться онлайн. Чтобы онлайн-обучение теории было законным, необходимо заключить сетевой договор с Рули Онлайн в рамках правил сетевого обучения, закреплённых на законодательном уровне РФ, и подать в ГИБДД Программу профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. И здесь, как ни странно, есть специфика в зависимости от региона. Где-то ГИБДД вам ее согласует, а где-то откажет, сославшись на то, что такую программу согласовывать не надо (например в Москве) и можно учить онлайн в рамках существующей программы.

7. Создать профили автошколы в соцсетях, начать строить личный бренд.

Рекомендуем начать вести соцсети заранее, попросить знакомых подписаться, рассказать о предстоящем открытии автошколы. Также полезно будет освещать процесс открытия: вот мы ищем автодром, вот выбираем помещение для класса, вот наша команда, вот варианты логотипа, можно привлечь подписчиков к этому процессу и поинтересоваться их мнением. Ведь именно они впоследствии будут решать, прийти к вам на обучение или выбрать другую автошколу. И к моменту получения лицензии и набора первой группы профиль будет уже действующим и рабочим. Человеку нужен человек, поэтому важно быть открытым и развивать не только бренд автошколы, но и, по возможности, свой личный бренд основателя. Такая открытость даст некий аванс доверия со стороны учеников, что очень важно при запуске бизнеса. Так вы придадите хороший импульс развитию своей автошколы.

С самого начала ведения соцсетей мы рекомендуем начать рассказывать про предстоящее живое мероприятие «Грандиозное открытие автошколы», чтобы прогреть людей и подготовить к мероприятию заранее, продумать сам розыгрыш, призы. Как вариант, провести опрос по желаемым призам. Сам же розыгрыш можно запустить несколько позже, ближе к открытию.

8. Сделать фирменный стиль, логотип и сайт.

Основная задача фирменного стиля (в том числе логотипа), выделяться на фоне других автошкол конкурентов и тем самым подсветить свою автошколу.

-8

Обязательно нужно создать для автошколы сайт, без него вы не получите лицензию. На первоначальном этапе можно создать лендинг (сайт-одностраничник), он дешевле и его довольно легко сделать. Обращайте внимание на то, чтобы сайт сразу был адаптирован под мобильные устройства, а также был качественным и с ярким уникальным предложением. Используйте приемы, которые привлекают внимание! Для примера и вдохновения посмотрите сайт нашей сети автошкол Автошкола 29 https://avtoshkola29.ru/.

Мы рекомендуем на самом старте подключать к сайту автошколы веб-версию Рули Онлайн, личный кабинет ученика (это бесплатно) и устанавливать одну или несколько кнопок - лид-магнитов для курсантов, например «Попробуйте 7 дней бесплатно» или «начни обучение бесплатно» и т.п. (можете экспериментировать). Это позволит вам внедрить дополнительный рабочий инструмент генерации заявок на обучение. При регистрации пользователя по кнопке с сайта в личном кабинете автошколы появляется новый курсант с контактными данными и пометкой «Лид с сайта».

После регистрации в кабинете ученика курсант может бесплатно начать обучение на сайте вашей автошколы. Ему будут доступны видеоматериалы по первым 3-м темам для категорий ABM и CD, все билеты ГИБДД и первые 10 вопросов режима экзамена ГИБДД. Заходя в систему Рули Онлайн через сайт автошколы ученик видит логотип, название и телефон вашей автошколы, а не стороннего сервиса. Если же пользователь нажимает на закрытый видеоурок, то вылетает окно, предлагающее позвонить в автошколу, чтобы продолжить обучение.

При поступлении в автошколу ученик сможет продолжить изучать теорию на сайте вашей автошколы. Веб-версия адаптирована и под ПК, и под мобильный телефон. Все изменения и обновления, которые внедряются в Рули Онлайн, будут автоматически загружаться в систему на вашем сайте.

Предлагая полезный бесплатный контент, вы повышаете лояльность и формируете доверие ученика к автошколе, помогаете ему попробовать обучение еще до поступления в автошколу. Все, что нужно ученику для обучения и подготовки к экзамену, будет на вашем сайте.

Обязательно добавьте фотографии инструкторов и преподавателя себе на сайт, просите у курсантов отзывы и размещайте их на сайте. Ученики должны видеть, у кого им предстоит обучаться. Ваша открытость - залог доверия учеников.

9. Запустить работу с картами: Яндекс и Google, Вконтакте, 2ГИС.

Если у потенциального клиента нет рекомендаций по выбору автошколы, где он ищет автошколу? В первую очередь – Яндексе и Google, во вторую – ВКонтакте и в третью – 2ГИС. Разместите свою автошколу на картах и активно развивайте их. Показывайте положительные отзывы, фото классов, учебных автомобилей и команды. На начальном этапе можно попросить учеников, которые обучались у нанятых МПОВ или преподавателей, оставить отзывы. Это сильно повысит заметность вашей автошколы.

Обязательно разместитесь на карте автошкол-партнеров Рули Онлайн. В прошлом году карту посмотрели 116 865 раз (!).

-11

10. Закупить необходимое оборудование, автомобили и мебель для учебного процесса.

Затраты на открытие автошколы мы уже рассмотрели в шаге 4. Сейчас самое время закупиться необходимой материально-технической базой и составить акт самообследования, который вместе с утвержденной программой нужно будет разместить на сайте.

Требования к материально-технической базе и оборудованию автошколы подробно прописаны в условиях реализации Программы профессиональной подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории.

В качестве программного обеспечения можно указать личный кабинет Рули Онлайн. В личном кабинете Рули Онлайн вы найдете:

* АПК для приема внутреннего экзамена по теории;

* Полный набор учебно-наглядных пособий, в том числе, плакаты для получения заключения ГИБДД, видеоуроки и видеоразборы билетов ПДД, конспекты по ПДД.

Для старта работы автошколы нужно минимум 3 автомобиля (два работают, один запасной для выполнения требований условий реализации программы). Желательно иметь разнообразные автомобили, и отечественные, и иностранные марки.

Начинающей автошколе можно сильно сэкономить на открытии, если нанять на работу инструкторов с личным оборудованным авто. Немаловажный момент, что когда вы берете на работу людей со своими машинами, это, как правило, инструкторы, которые уже достаточно давно работают и имеют хороший стаж, опыт и отзывы. Это несомненный плюс.

В дальнейшем автошколе рекомендуем приобрести и свои автомобили тоже. Можно рассмотреть как новые, так и поддержанные авто. Да, это дополнительные затраты: покупка, переоборудование (доп. педали спереди для инструктора, зеркала, специальный знак), платежи по лизингу или кредиту, обслуживание и ремонт ТС, страховка и бензин. Но, наличие в автопарке собственных учебных автомобилей не даст автошколе попасть в полную зависимость от частных инструкторов. В будущем могут возникнуть ситуации, когда инструктор или инструктора захотят диктовать свои условия собственнику, угрожая прекратить деятельность и уйти в другую автошколу. Нужно быть к этому готовым и иметь возможность, при необходимости, пересадить учеников на автомобили автошколы.

11. Получить заключение в ГИБДД и лицензию на осуществление образовательной деятельности.

После того, как ГИБДД согласует Программу, запускайте процесс получения заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям, прикладывая к документам согласованную с ГИБДД Программу. На получение заключения уйдет ещё 1 месяц.

Лицензию выдают Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) или региональные ведомства по контролю образования. Узнать, кто именно оформляет лицензию в вашем регионе, можно на сайте госуслуг.

ВАЖНО! Лицензия – главный документ, подтверждающий право на открытие автошколы. Обязательно проконсультируйтесь с местным лицензирующим органом, чтобы понять полный список документов, который нужно предоставить. В пакет документов обычно входит заявление, уставная документация, свидетельства о госрегистрации и о постановке на учет в ФНС, разрешение СЭС, договоры аренды помещения, бумаги на автодром, список учебного оборудования и материалов, трудовые договоры с преподавателями, квитанции об оплате госпошлины.

Заявление может быть бумажным или электронным. Удобнее его заполнить на сайте госуслуг. В некоторых регионах подать заявление можно только на бумаге - лично или по почте. Об этом написано в строке «Как получить услугу» на сайте госуслуг.

Во время проверки Рособнадзор или региональное ведомство по образованию изучает документы. Инспекторы могут выехать для проверки помещения и оборудования. Только после того, как вы получите лицензию, все инстанции будут пройдены и можно начинать работу!

Что касается общего времени прохождения всех этапов от регистрации ООО до получения лицензии, то это может занять 3-6 месяцев. Все зависит от вас!

При необходимости наши специалисты смогут вас дополнительно проконсультировать.

12. Провести рекламную кампанию и презентацию автошколы. Начать набор учеников.

Чтобы привлечь своих первых учеников, попробуйте устроить "Грандиозное открытие автошколы". Это обязательно должно быть живое мероприятие. Сделайте настоящий праздник для желающих получить водительское удостоверение с ведущим, конкурсами и вкусняшками. На мероприятии постарайтесь заинтересовать потенциальных учеников, познакомьте их с командой, покажите свою преданность делу. Розыгрыши скидок на обучение и небольшие подарки также вызовут положительные эмоции.

Используйте рекламу (в нашем регионе хорошо работает ВКонтакте), чтобы как можно больше людей пришло на открытие автошколы и заработало сарафанное радио.

Вот так мы открывались в Котласе: https://vk.com/event147503387

Если вы действующая автошкола, то вы можете провести день открытых дверей, чтобы создать дополнительный движ вокруг своей автошколы. Вот там мы это делали в Архангельске: https://vk.com/event112372719 .

13. Внедрить электронный документооборот.

В системе Рули Онлайн есть возможность организовать базовый электронный документооборот в автошколе. В личном кабинете автошколы предусмотрена возможность шаблонизации внутренних и внешних документов в форматах Word и Excel.

Всего за 30 минут вы можете заполнить все необходимые данные для документооборота и оперативно настроить работу, добавив филиалы и группы.

В подразделе «Шаблоны документации» доступны наши стандартные шаблоны документов, вы сможете их скачать, отредактировать под свои нужды и загрузить обратно. После чего, в карточке Курсанта, в разделе «Документы» будет доступна возможность скачать квитанцию, заявление-анкету, договор, акт оказания услуг, заявление о предоставлении государственной услуги, экзаменационный лист и заявление на экзамен в ГИБДД. Переключившись на Список групп в разделе Автошкола, вы сможете скачать базу для ГИБДД и различные приказы: приказ о создании учебной группы, приказ о выпуске учебной группы после прохождения обучения; приказ о создании экзаменационной комиссии; приложение к приказу о создании учебной группы; экзаменационный лист; списание приказом свидетельств об окончании.

Также обязательно задумайтесь о системе учета, это поможет избежать финансовых и организационных проблем в будущем. Важно вникать в каждый процесс, вести статистику, сравнивать показатели по авто, инструкторам, классам и т.д. С этим лучше не затягивать.

14. Работать с рекомендациями, отзывами.

Они играют огромную роль при выборе автошколы. Первый год будет сложно, так как вы еще не обучили достаточно курсантов, чтобы сарафан хорошо работал. Будьте внимательны к ученикам, старайтесь избегать конфликтов. Даже если что-то пошло не так, слушайте обратную связь и вносите изменения. В то время как довольный ученик – ваш лучший рекламщик, разочарованный курсант отговорит 10 друзей идти в вашу автошколу. Не забывайте регулярно вести социальные сети, просите и размещайте отзывы учеников.

Удачи в этом захватывающем путешествии! Не забывайте, что ваши старания и страсть к делу обязательно найдут свое вознаграждение!

Надеюсь, мой опыт и выводы были вам полезны. Еще больше пользы и инсайтов найдете в моих соцсетях, подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: