Найти в Дзене
Немного прекрасного

1975 Fest, часть 1: Forever Queen

Традиционный фестиваль портала Beatles.ru, посвящённый году в рок-музыке в этот раз состоялся 29 ноября 2025 года и, соответственно, был посвящён полувековому юбилею музыкальных групп и событий 1975 года. Проходило это масштабное мероприятие в снова клубе Base, там один зал, поэтому возможностей и проблем с двумя залами, как в клубе Артист Hall не было. Первым выступал коллектив Forever Queen и поводом для выступления был выбран юбилей альбома A Night at the Opera. Forever Queen уже выступали в рамках этой серии фестивалей, на юбилее 1972 года, который проходил в клубе Артист Hall, в котором есть два зала, и Forever Queen выделили в тот раз малый зал. Выступление прошло удачно, ярко, энергично, запомнилось. Прозвучали песни из разных периодов истории группы Queen, самых разных, от Bohemian Rapsody до Headlong. Аудитория очень тепло приняла репертуар и на следующем фестивале этой серии, посвящённом 1973 году выступил Давид Тодуа, который исполнил даже более ранние композиции - Seven S

Традиционный фестиваль портала Beatles.ru, посвящённый году в рок-музыке в этот раз состоялся 29 ноября 2025 года и, соответственно, был посвящён полувековому юбилею музыкальных групп и событий 1975 года.

Проходило это масштабное мероприятие в снова клубе Base, там один зал, поэтому возможностей и проблем с двумя залами, как в клубе Артист Hall не было.

Первым выступал коллектив Forever Queen и поводом для выступления был выбран юбилей альбома A Night at the Opera.

Forever Queen уже выступали в рамках этой серии фестивалей, на юбилее 1972 года, который проходил в клубе Артист Hall, в котором есть два зала, и Forever Queen выделили в тот раз малый зал. Выступление прошло удачно, ярко, энергично, запомнилось. Прозвучали песни из разных периодов истории группы Queen, самых разных, от Bohemian Rapsody до Headlong.

Аудитория очень тепло приняла репертуар и на следующем фестивале этой серии, посвящённом 1973 году выступил Давид Тодуа, который исполнил даже более ранние композиции - Seven Seas of Rhye, Killer Queen:

Выступление прошло более чем удачно, публика активно подпевала, и организаторы фестиваля решили продолжить включать трибьюты Queen в программу фестиваля.

В этом году фестиваль открывался коллективом Forever Queen и первые зрители, вошедшие в зал смогли застать саундчек:

Звук на этом этапе был странный, но для проверки вполне терпимым - со свистами и внезапными провалами и плаванием уровня громкости.

Открывали сет специальное интро и One Vision:

Выступали ребята бодро, с самоотдачей, но быстро стала ясна проблема со звуком - у вокалиста Мити Капустина уровень звука был сильно меньше чем у подпевок клавишника Николая Мерзликина и басиста Игоря Ильгисониса, что периодически производило впечатление что коллектив исполняет минусовку, под которую ожидается пение публики.

К сожалению, первые несколько песен сильно проседала соло-гитара Ивана Виноградова - её местами вообще не было слышно, а для Queen - это важнейший инструмент!

Первые несколько песен не имели отношения конкретно к 1973 году, но действительно, в этот раз прозвучали четыре композиции с этого альбома (без учёта God Save the Queen, звучащей в записи во время прощания с публикой): «Death on Two Legs (Dedicated to…)», «You’re My Best Friend», «’39», «Bohemian Rhapsody».

Песню Брайана Мея тоже исполнил "Фредди" - Митя Капустин.

В ходе выступления, фронтмену удалось-таки передать через "ватный" микрофон свою энергию и подзавести зал:

«Bohemian Rhapsody» традиционно была исполнена без средней "оперной" части:

Ну и закончилось выступление беспроигрышным финалом:

В целом: зал в Base очень тяжёлый, звук здесь нужно тщательно настраивать, к чести Forever Queen нужно сказать что они в целом справились с техническими вызовами. К самому выступлению никаких замечаний нет, в рамках трибьюта (а не переосмысления, как у Давида Тодуа, что тоже разумеется было интересно и здорово) всё было сделано хорошо. И да, первыми выступать тут тяжело, по моим наблюдениям это всегда приводит к заметным провалам со звуком, который потом (иногда) удаётся наладить. С точки зрения исполнения, выбора имиджа - всё логично и продумано - если люди идут (купив билет, т.е. они осознанно пришли а не просто мимо проходили) на трибьют Queen, то вероятно они ожидают увидеть и услышать именно это - символику, характерное поведение на сцене, динамику. И не получив этого вероятно были бы сильно разочарованы. Пожелаем группе новых успехов, новых выступлений и ждём у нас на стриме!