После инцидента с подвалом, в котором Вероника закрыла Таисию, отношения между ними установились довольно ровные и спокойные - видимо девочка была благодарна ей за но, что она не стала ничего рассказывать ее отцу. Иногда, после уроков, она приходила в мастерскую и подолгу, молча, наблюдала за тем, как Тася работает или периодически присоединялась к ее прогулкам у моря. И вот однажды, в последних числах осени, заглянув к Тасе в комнату, Вероника сделала ей довольно необычное предложение.
- Таисия, а вы бы не хотели вместе со мной съездить на косу?
- На косу? - удивилась девушка. - Но зачем?
- Вы разве забыли о том, что там живет мой дедушка? Мы с ним постоянно созваниваемся, и я рассказывала ему о вас. Так вот, он сказал, что ему было бы интересно с вами познакомиться. А вы бы хотели встретиться с ним?
- Я как-то не думала об этом… - растерялась Тася.
«Интересно, зачем он хочет меня увидеть?- удивилась Тася. - Наверное, просто обычное любопытство. Но в то же время, если я поеду, то смогу увидеть дом, в котором выросла София…»
- Вы ведь все равно сейчас пойдете гулять, - продолжила уговаривать Вероника.
- Хорошо, - наконец-то уступила Тася, понимая, что и самой хочется побывать на косе.
…Таисия всегда очень любила весну, когда вся природа просыпалась от долгого сна и самое начало лета, но больше всего, ей нравилась золотая осень, с ароматом прелых листьев и первых легких заморозков. Она любила наблюдать, как деревья постепенно теряя свою листву, устилают дорожки разноцветным, шуршащим под ногами ковром, а их ветви, становятся похожи на тонкое кружево на фоне серого неба. А вот ноябрь, казавшийся ей самым мрачным и тоскливым месяцем осени она не любила из-за быстро опускавшихся мрачных сумерек и долгой ночи…
- Вот и паромная переправа, - сказала Вероника. - Так, у нас осталось всего пятнадцать минут и нужно еще успеть купить билеты.
Вскоре, облокотившись о поручни на палубе парома, они наблюдали за тем, как медленно удаляется пристань и дом Черкесов, окруженный стройными соснами и казавшийся в лучах заходящего солнца еще более величественным и красивым.
- Красиво, правда? - проследив за взглядом Таси, спросила Вероника.
- Очень, - призналась девушка. - Я впервые вижу его со стороны моря.
- Даже не верится, что этот дом принадлежит нашей семье, - продолжила Вероника, а затем неожиданно добавила. - Жаль, что я не родилась мальчиком, тогда Анатолий сейчас не жил бы с нами…
- Почему ты так думаешь? - удивилась Тася. - Они ведь братья с твоим папой…
- Братья…, - усмехнулась девочка. - Если бы у папы был сын, мой второй дедушка, который уже умер, и не вспомнил бы о том, что у него есть Анатолий. Это он настоял, чтобы он жил с нами, а папа не стал возражать. Так что теперь компания достанется моему дяде…
- Это еще не известно, - возразила Таисия.
- Вы так думаете? - внимательно посмотрев на нее, спросила Вероника, но, так и не дождавшись ответа, продолжила. - Да, этого действительно никто не знает, но в одном я уверена точно - папа недолюбливает своего брата, да и он отвечает ему тем же.
- Мне кажется, что ты сейчас преувеличиваешь, - возразила Таисия. - Нужны веские причины, чтобы они так относились друг к другу.
- Но это действительно так. Я точно знаю, - продолжила настаивать Вероника, а затем, неожиданно сменив тему, заявила: - Иногда мне кажется, что папе тяжело общаться со мной из-за того, что я очень похожа на маму, а он…
- Вероника, ты не должна верить тому, что говорит остальные. Он твой папа и любит тебя. Не слушай эти сплетни…
- Но вы ведь тоже знаете, что о нем говорят! И слушаете эти сплетни! - возразила Вероника, а потом, уже гораздо мягче добавила: - Простите меня, Таисия, - я как всегда наговорила вам гадостей. Но вы мне действительно очень нравитесь. Вы не стараетесь казаться лучше или хуже, чем есть на самом деле, чтобы привлечь внимание папы. И главное, - вы его совершенно не боитесь!
- А почему я должна его бояться? - удивилась Тася. - Я реставрирую его книги, и если его не будет устраивать моя работа, я просто уеду и все.
- Да, вы, наверное, правы, - с уважением посмотрев на нее, ответила Вероника. - Посмотрите, паром вот-вот пристанет к берегу.
- А нам потом еще далеко нужно будет идти до дома твоего дедушки?
- Нет, не очень, - устремившись к трапу, ответила девочка. - Догоняйте.
Спустившись, они несколько минут шли молча, но когда до дома осталось совсем немного, Вероника, внезапно остановившись, сказала, опустив голову:
- Таисия, скажите, а вы никогда не слышали, как в доме что-то стучит по ночам. Я постоянно просыпаюсь от этих звуков, а потом не могу уснуть до утра.
- Нет, я ничего не слышала, - ответила Тася, уловив в голосе девушки искренние испуганные нотки. - Может быть, ты слишком сильно увлеклась мистикой в последнее время и поэтому тебе страшно?
- Нет, дело не в этом. Это действительно какие-то шаги... тихое постукивание... Я уже несколько раз это слышала!
«А ведь она действительно напугана, - удивилась Тася. - Странно, что это может быть? Но чтобы это ни было, ее нужно успокоить и переубедить, чтобы не спровоцировать неустойчивую психику….»
- Несмотря на то, что в вашем доме сделан современный ремонт, он все равно остается очень старым. К тому же кое-где остались еще старые деревянные перекрытия, и поэтому нет ничего удивительного в том, что ты слышишь иногда эти странные звуки, усиленные ночной тишиной, - ответила Таисия и тут же увидела, как на лице Вероники промелькнуло облегчение.
- Да, наверное, вы правы, - согласилась она.
…пройдя еще немного, они вскоре подошли к небольшому немецкому домику, где жил дедушка Вероники и Таисии хватило всего лишь одного взгляда, чтобы понять, что за ним уже давно не ухаживают так, как это делали раньше. Некогда красивые и ухоженные клумбы заросли высоким сорняком, дорожка к дому была вся усыпана желтыми листьями, и кругом царило запустение.
«А я ведь представляла дом, в котором выросла София, совсем другим. Хотя, может быть именно за последние годы он стал таким. Чувствуется, что раньше здесь все было иначе, - в очередной раз, окинув взглядом запущенный садик, подумала Тася».
- Вот мы и пришли, - сказала Вероника и, подойдя к тяжелой двери, постучала.
Не прошло и пары минут, как дверь открылась, и на порог вышел мужчина средних лет.
- Это ты, Вероника, - улыбнувшись, сказал он. - Что-то ты давно не приезжала.
- Здравствуйте, Виктор Иванович, - сказала девочка. - Это Таисия. Она реставратор. Дедушка хотел с ней познакомиться.
- Проходите, - предложил мужчина. - Михаил Петрович ждет вас.
- Как он себя чувствует? - спросила Вероника.
- Все так же - не лучше и не хуже, - ответил мужчина, провожая их в гостиную, в которой, в инвалидном кресле, сидел пожилой мужчина, выглядевший изможденным из-за перенесенной болезни.
- Привет, дедушка! - сказала девочка, а затем, подойдя, поцеловала его.
- Никуша… - улыбнувшись, сказал он, с трудом обняв ее здоровой рукой, а затем, увидев Таисию, добавил: - Я смотрю, ты сегодня приехала не одна.
- Да, это Таисия. Помнишь, я тебе рассказывала о том, что она приехала реставрировать папины книги и фотографии?
- Конечно же, помню, - с интересом посмотрев на Тасю, сказал Михаил Петрович. - Присаживайтесь. Что же вы стоите. Сейчас будем пить чай.
«Какой приятный мужчина, - решила Тася, - и сразу видно, что очень любит свою внучку - он буквально глаз с нее не сводит. Странно тогда, почему у Вероники такой неуравновешенный характер, ведь практически все члены ее семьи очень спокойные и выдержанные люди…»
- Таисия, может быть вы, когда у вас будет немного свободного времени, как специалист, посмотрите и мою библиотеку? - поинтересовался Михаил Петрович. - Мне кажется, что некоторые из моих книг тоже нуждаются в реставрации.
- Да, конечно… - как-то неуверенно ответила девушка, не испытывая особого желания заниматься его библиотекой.
«Нет, я бы не смогла жить в этом доме, полном воспоминаний. Каким бы странным мне не казался дом Черкесов, - в нем кипит жизнь, а здесь….»
- Я не тороплю вас, потому что понимаю, как вы сейчас заняты, - сказал мужчина, а затем поинтересовался у внучки: - Никуша, а как там твоя бабушка?
- С ней все хорошо, - ответила девочка.
- Надеюсь, ты больше не обижаешь ее, как раньше?
- А я разве обижала ее? - искренне удивилась Вероника.
- Ты действительно не помнишь, как вела себя с ней раньше? - спросил Михаил Петрович, и Тасе показалось, что на его лице промелькнула тревога. - Не обижай ее - она тебя очень любит. Учись управлять своими эмоциями и тренируй память, Никуша. Но главное, никому не причиняй боль…
«Какой-то странный разговор… - удивилась Тася. - Да, я понимаю, что он волнуется за внучку, но все же… Видимо ему известно гораздо больше, чем мне, о характере Вероники…»
Открыв дверь, в гостиную вошла женщина средних лет, принеся чай и лекарство для Михаила Петровича, после чего они вновь стали разговаривать о работе Таисии.
- Никуша говорила мне, что вы занимаетесь реставрацией, но я и предположить не мог, что вы так молоды.
- Опыт не всегда зависит от возраста, - возразила Таисия. - Главное, чтобы результат устраивал Владимира Сергеевича.
- Но раз он подписал с вами контракт, значит, вы полностью его устраиваете, - внимательно посмотрев на Тасю, довольно жестким тоном сказал Михаил Петрович, с неожиданной силой сжав рукой спинку кресла, в котором сидел.
- Видимо это так и есть, - подтвердила Таисия, невольно обратив внимание на то, что Вероника выглядит испуганной и очень напряженной. - Иначе, он не стал бы подписывать со мной контракт и доверять реставрацию книг.
«Кажется, он тоже не особенно любит своего зятя, - внезапно поняла Тася. - Интересно, что могло произойти между ними? Раньше ведь они общались, а теперь почему-то перестали».
- Дедушка, а можно я покажу Таисии дом? - спросила Вероника, явно стремясь сменить тему разговора.
- Да, конечно, смотрите, - не стал возражать Михаил Петрович, полностью погруженный в свои мысли.
- Идемте, - предложила Вероника, и первая устремилась к выходу из гостиной.
- Твой дедушка очень любит тебя, - едва они остались вдвоем, сказала Тася. - А почему ты так редко навещаешь его?
- Потому что он даже не всегда понимает, кто приехал к нему, и не замечает меня, а потом тут же обо всем забывает….
- А твой папа знает, что ты приезжаешь сюда?
- Думаю, что знает, - призналась Вероника, - хотя никогда не спрашивает меня об этом.
- А сам он сюда не приезжает? - вновь поинтересовалась Тася.
- Раньше довольно часто приезжал со мной и мамой, но после того, как ее не стало, дедушка не хочет его видеть, хотя мне кажется, что это чувство у них взаимное.
- А кто эти люди, что живут с твоим дедушкой?
- Это Виктор Иванович - он санитар и помогает дедушке, а женщина, что приносила нам чай - его жена. Они живут в этом доме, зная, что рано или поздно он станет их. Так решил дедушка. Он ведь болеет уже почти два года и в любой момент, если случится еще один приступ, его может не стать…
«Два года, - подумала Тася. - А ведь именно тогда умерла его единственная дочь. Видимо на нервной почве, из-за ее смерти с ним и произошел инсульт…»
- Вы, наверное, подумали, что с дедушкой все это произошло из-за смерти мамы, - продолжила тем временем Вероника, словно прочитав ее мысли, - но это не так. Сначала заболел дедушка, а через неделю после этого не стало мамы….
«Да, видимо, мои предположения действительно не верны, - согласилась Тася, - и это просто совпадение. Не могла же София покончить с собой из-за инсульта отца и оставить мужа и дочь одних...»
- Да, я действительно именно так и подумала, - призналась Тася, я потом, бросив взгляд на часы, добавила: - Мне кажется, что нам уже пора возвращаться иначе мы опоздаем на последний паром. Давай, попрощаемся с твоим дедушкой и поедем домой.
Вероника не возражала, и Тася подумала, что ей тоже хотелось как можно скорее уйти из этого опустевшего мрачного дома…
Продолжение следует... Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить...
Если канал Вам понравился, и Вы считаете мою история интересной - ставьте лайк, комментируйте и не забывайте подписаться на мой канал.
Пишите, советуйте, критикуйте, предлагайте свои истории и обсуждайте прочитанное. Буду Вам искренне признательна. Мой адрес электронной почты - deskg@yandex.ru
Буду вам очень благодарна!!!
АВТОРСКОЕ ПРАВО ДАННОГО ТЕКСТА ПОДТВЕРЖДЕНО НА text.ru И ОХРАНЯЕТСЯ ГРАЖДАНСКИМ КОДЕКСОМ РФ (ГЛАВА 7)