В сегодняшней статье я вам расскажу о легендарном советском автомобиле ЗАЗ-965, а так же покажу его рестайлинговый вариант 1963-го года.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира автомобильного транспорта.
История народного автомобиля началась в конце 50-х годов в Москве на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА). Стране были необходимы недорогие и доступные автомобили, поэтому правительство поставило задачу создать отечественную микролитражку.
Инженеры завода «МЗМА» приступили к работе, и уже весной 1957-го года был готов первый пластилиновый макет автомобиля Москвич-444.
За основу был взят итальянский автомобиль FIAT-600, и то, что он лежит в основе отечественного «Москвича», ставшего в дальнейшем «Запорожцем», никто не скрывал и не скрывает. Однако стоит учитывать, что получившийся у советских инженеров автомобиль не является точной копией.
Отечественный автомобиль был адаптирован под эксплуатацию в Советском Союзе, он получился крупнее итальянского собрата. Если колесная база у 600-го была 2000 миллиметров, то у 444-го она составляла 2024 миллиметра.
Собственно, других изменений тоже хватало. В период с 1957-го по 1958-й года в Москве было построено три опытных автомобиля Москвич-444, а в мае 1959-го года собрали ещё два экземпляра, которые получили индекс «965».
Оба автомобиля на «МЗМА» были собраны совместно со специалистами завода «ЗАЗ», которые прибыли в Москву.
Все построенные экземпляры вместе с документацией были переданы на завод «Коммунар», и уже 18 июня 1959 года с конвейера сошли первые серийные автомобили ЗАЗ-965 «Запорожец».
Малолитражка стала доступным для советских граждан автомобилем, стоимость которой составляла 1 800 рублей. Чтобы купить автомобиль, советскому гражданину нужно было отложить 20 зарплат.
«Запорожец» оснащался бензиновым двигателем Мелитопольского моторного завода МеМЗ-965 с воздушным охлаждением. Мощность двигателя составляла 23 лошадиные силы, и работал он в паре с 4-х ступенчатой механической коробкой передач.
Через несколько лет появился более мощный мотор МеМЗ-966, который уже развивал мощность 27 лошадиных сил, а ещё через пару лет мощность удалось увеличить до 30 лошадиных сил.
Выпускался ЗАЗ-965 «Запорожец» до 1969-го года, когда его полностью заменил принципиально новый автомобиль ЗАЗ-966 «Запорожец». Всего за весь период производства с конвейера сошло 322 166 автомобилей.
Немногие знают, но через несколько лет после начала серийного производства была предпринята попытка сделать рестайлинг «горбатому». Планировалось изменить внешность, чтобы он был меньше похож на итальянский «Фиат-600».
Изменением внешнего вида занимались специалисты московского института «НАМИ», и уже в 1963-ем году свет увидел автомобиль с индексом НАМИ-0100.
Дизайнеры «НАМИ» фактически полностью перерисовали переднюю часть автомобиля. Центральная часть кузова изменению не подверглась, а вот фотографии задней части мне найти не удалось.
Автомобиль НАМИ-0100 по-прежнему был заднемоторным, были изменены боковые воздухозаборники, которые получили несколько другой внешний вид, а также сзади виднеется совершенно другой бампер.
- Друзья, не забывайте подписываться на канал, а в конце статьи ставить лайк, и по возможности, писать комментарии. Вам это ничего не стоит, а для канала будет большая польза в продвижении.
Передняя часть получилась не такой округлой, крышка багажника стала больше и не исключено, что объём багажника стал больше. Всё те же круглые фары, но вокруг них сделаны хромированные накладки
В центре появился специальный выступ под эмблему «ЗАЗ», а над передним бампером присутствует надпись «Запорожец». Новый хромированный бампер, и судя по углу заднего бампера, он выглядит также.
Установлены прямоугольные подфарники с декоративными хромированными накладками. Также стоит добавить, что вся передняя часть автомобиля НАМИ-0100 выполнена из пластика.
В целом рестайлинговая версия могла бы поспасть на конвейер, но руководство завода от неё отказалось, поскольку на тот момент уже велась работа над принципиально новым автомобилем ЗАЗ-966 «Запорожец», и в рестайлинге «горбатого» не было смысла.
А что вы думаете о рестайлинге автомобиля ЗАЗ-965 «Запорожец»? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.
Спасибо что дочитали до конца. Предлагаю ознакомиться с не менее интересными статьями.
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...