Найти в Дзене
zazap24

Причины неисправности тормозных суппортов, а так же их диагностика

Хотел поднять важную тему неисправности тормозных суппортов, а так же как можно определить первые звоночки не правильной работы суппортов...
Тормозной суппорт - это важная деталь тормозной системы. Его задача передавать гидравлическое давление, тем самым прижимать тормозные колодки к тормозному диску. Пример устройства тормозного суппорта: Недавно проезжая мимо припаркованного автомобиля бросилась в глаза разница блеска передних тормозных дисков и задних. Если у вас литые диски, через которые просматриваются тормозные диски, то не поленитесь передеодически осматривать их самостоятельно, т.к. не всегда есть возможность попасть на СТО для планового осмотра.
Приступим...
Про разницу блеска тормозных дисков, о чем она говорит... Если ваш тормозной диск блестит и нет черно-фиолетового цвета на рабочей поверхности, то это свидетельствует о исправности тормозных суппортов, что на конкретном колесе суппор работает!
Если же ваш тормозной диск, на каком-то колесе (переднем или заднем, левом и

Хотел поднять важную тему неисправности тормозных суппортов, а так же как можно определить первые звоночки не правильной работы суппортов...
Тормозной суппорт - это важная деталь тормозной системы. Его задача передавать гидравлическое давление, тем самым прижимать тормозные колодки к тормозному диску. Пример устройства тормозного суппорта:

Тормозной суппорт
Тормозной суппорт

Недавно проезжая мимо припаркованного автомобиля бросилась в глаза разница блеска передних тормозных дисков и задних. Если у вас литые диски, через которые просматриваются тормозные диски, то не поленитесь передеодически осматривать их самостоятельно, т.к. не всегда есть возможность попасть на СТО для планового осмотра.
Приступим...
Про разницу блеска тормозных дисков, о чем она говорит... Если ваш тормозной диск блестит и нет черно-фиолетового цвета на рабочей поверхности, то это свидетельствует о исправности тормозных суппортов, что на конкретном колесе суппор работает!

Тормзной диск "здорового" автомобиля
Тормзной диск "здорового" автомобиля

Если же ваш тормозной диск, на каком-то колесе (переднем или заднем, левом или правом), отличается от остальных дисков, а именно имеет ржавый налет на рабочей поверхности торм. диска - СРОЧНО НА СТО!!!

Тормозной диск "курильщика")
Тормозной диск "курильщика")

Если на рабочей поверхности диска есть налет ржавчины, а вы ежедневно используете автомобиль, то это говорит о том, что суппорт на данном колесе заклинил. Причины заклинивания могут быть разные, например:
1) порвался пыльник на направляющей суппорта или поршня - попадет влага и грязь, а это приведет к коррозии поверхности этих деталей и последующее заклинивание.

Порваный/изношенный пыльник поршня суппорта
Порваный/изношенный пыльник поршня суппорта

2) несвоевременная замена тормозной жидкости приведет к накапливанию влаги в объеме торм. жидкости, от чего начнет коррозировать поверхности торм. поршня в суппорте. Также влага снижает температуру кипения тормозной жидкости, что может привести к закипанию жидкости и потере тормозов. Существует тестер, который помогает определить какой процент влаги в тормозной жидкости. Кстати, у нас в магазине он есть и вы можете бесплатно померить уровень влаги, приезжайте к нам)

Тестер тормозной жидкости
Тестер тормозной жидкости

3) критический износ торм. дисков и колодок. Чем меньше остается тормозного материала на дисках и колодках, тем сильнее выходит поршень из суппорта, а это может привести к разрыву пыльника торм. поршня.

Изношенный тормозной диск
Изношенный тормозной диск

Есть другой вариант неисправности, когда рабочая часть диска блестит и переливается черно-фиолетовым цветом, при этом колесо горячее - это гоыворит о том, что суппорт тормозит колесо постоянно и не отводит колодки. Причины всё те же, что и в первом случае...

Перегретый тормозной диск
Перегретый тормозной диск

Если не замечать данной неисправности, то от постоянного притормаживания (постоянного трения торм. колодок о диск), быстро износится фрикционный материал на колодках, "сожрет" тормозной диск, и далее может выпалить/высушить смазку ступичного подшипника, что приведет к гулу и биению ступицы...
Про интервалы замены жидкостей, в том числе тормозной, я писал в этой статье
"Интервалы замен расходников в автомобиле". Это не трудоемкая и недорогая процедура, главное ее делать с подходящей жидкостью и по рекомендации производителя вашего автомобиля по замене торм жидкости.
Про износ тормозных колодок, что они стираются быстрее чем тормозной диск, я думаю, вы знаете. А знали ли вы про такое понятие, как минимальная толщина тормозного диска? Такое понятие существует и на каждом тормозном диске есть информация о его минимальной толщине. В процессе торможения диск стирается, да не так интенсивно как колодки, но стирается. Примерно 2-4 замены колодок на комплект дисков. Опять же все зависит от производителя дисков и колодок... Но не об этом...
На рынке существует ремонтные комплекты для тормозных суппортов:
- ремкомплект направляющих. В себя включает сами направляющие, уплотнение направляющих (если предусмотрено), пыльники направляющих, а так же смазка.

Ремкомплект направляющих
Ремкомплект направляющих

- ремкомплект суппорта полный. Включает в себя поршень/поршни суппорта, уплонение и пыльник порня/поршней, и остальные уплотнения и пыльники, предусмотренные на конкретном суппорте.

РМК суппорта полный
РМК суппорта полный

- а так же, существует ремкомплект суппорта, который включает в себя все уплотнения и пыльники, но без поршня/поршней

РМК суппорта без поршня
РМК суппорта без поршня

Если вы сталкнетесь с неисправностью тормозной системы, например направляющие суппорта "прикорели" в скобе суппорта и достать их невозможно, то узел можно заменить целиком, главное его правильно подобрать для вашего автомобиля.
Надеюсь вам немного понятно на что обращать внимание и какие есть решения неисправности...
Будьте внимательны к своему автомобилю! Он сам подскажет, где у него болит...)
А мы можем сориентировать по стоимости расходных или ремонтных материалов... А если вы из другого города - отправляем заказы в другие регионы.
Наши контакты:
г. Смоленск, ул. Нахимова 24А:
тел: 39-24-24
+7-951-710-2424

г. Смоленск, ул. Шевченко 65:
тел: 39-29-24
+7-920-321-2424

На сайте
http://zazap24.ru Вы самостоятельно можете подобрать запчасти для вашего автомобиля, а если не умеете этого делать или нужна помощь в подборе, то отправьте запрос нашим специалистам https://zazap24.ru/zapros-prodavczu