Найти в Дзене

«Тайный Санта» Триш Арнетьо

В ту ночь в Аспене случился исторический снегопад. До дневного рекорда не хватило какого-то дюйма. Накануне вечером, в шесть часов, в шале Монтагю – хаус, расположенном на вершине холма, с захватывающими дух видами на Скалистые горы, случится праздничная вечеринка риэлтерского агентства «Кэлхун + Кэлхун». Гости уже получили роскошные пригласительные билеты, изготовленные из древесины, уцелевшей после лесных пожаров: «Обмен подарками «Тайный Санта» ровно в 7 вечера» было напечатано рельефными золотыми буквами. Края пригласительных обрамляла торжественная рамка, цвета спелой клюквы, но выглядело это так мрачно, будто с них капала кровь. Гости пока не знают, что ждет их в красиво упакованных коробочках и кто украдет их подарки. Рождественскую вечеринку организует Клодин Кэлхун, владелица риэлтерского агентства. Изначально она планировала скромный и бюджетный корпоратив в офисе. Перенести праздник в Монтагю–хаус ее вынудила поп-звезда Зара - потенциальная покупательница шале. Организовыва
Оглавление

В ту ночь в Аспене случился исторический снегопад. До дневного рекорда не хватило какого-то дюйма.

Накануне вечером, в шесть часов, в шале Монтагю – хаус, расположенном на вершине холма, с захватывающими дух видами на Скалистые горы, случится праздничная вечеринка риэлтерского агентства «Кэлхун + Кэлхун».

Гости уже получили роскошные пригласительные билеты, изготовленные из древесины, уцелевшей после лесных пожаров:

«Обмен подарками «Тайный Санта» ровно в 7 вечера»

было напечатано рельефными золотыми буквами. Края пригласительных обрамляла торжественная рамка, цвета спелой клюквы, но выглядело это так мрачно, будто с них капала кровь.

Гости пока не знают, что ждет их в красиво упакованных коробочках и кто украдет их подарки.

Клодин Кэлхун

Рождественскую вечеринку организует Клодин Кэлхун, владелица риэлтерского агентства. Изначально она планировала скромный и бюджетный корпоратив в офисе. Перенести праздник в Монтагю–хаус ее вынудила поп-звезда Зара - потенциальная покупательница шале.

Организовывая праздник Клодин, поставила себе две задачи: найти средства на шикарную вечеринку и как-то рассказать Генри о том, что место проведения изменилось.

Муж уже много лет обходил стороной этот дом. Монтагю - хаус его первый проект – самый значимый и грандиозный, каждый следующий уже оставался в тени того первого успеха. Так получилось, что Генри достиг вершины в самом начале своей карьеры. К сожалению, он так и не смог повторить свой же успех.

С Монтагю-хаус началось их возрождение. «Кэлхун + Кэлхун» стали единственными высококлассными агентами в Аспене и смогли реанимировать свой брак.

Сейчас их компания едва выживает. Агентств по продаже недвижимости появилось в Аспене несколько десятков. Брокеров, которые раньше занимались только недвижимостью средней цены, кризис толкнул в люксовый сегмент рынка, еще и интернет со своими онлайновыми базами и риелторскими конторами. Конкуренция возросла, а «Кэлхун + Кэлхун» ничего исключительного, грандиозного предложить не могло, до недавного времени. Пока Лайонасы не обратились к Клодин с просьбой продать их шале. Женщина понимает, что продажа Монтагю – хаус, да еще и такой знаменитости, как Зара, решит многие их проблемы и еще надолго закрепит за Клодин репутацию эксклюзивного агента.

Такой знаменитой личности как Зара нужен не один дом. Монтагю-хаус должен стать ее вторым, но самым любимым домом, тем местом, куда она будет хотеть вернуться, чтобы отдохнуть от всех и от всего. Также важно, чтобы Зара рассказала всему миру как она влюбилась в Аспен, и, конечно же, как она благодарна за помощь в покупке шале своему агенту Клодин Кэлхун.

Жемчужина Аспена

Монтагю-хаус современное шале в швейцарском стиле, построенное из местных экологичных материалов. Окна от потолка до пола, неповторимые панорамные виды на центр города и на все четыре лыжных курорта. Семь, спален, бильярдная, кинозал, десять ванных комнат и четыре камина. Большой участок и многоуровневые веранды, джакузи на открытом воздухе и оборудованные места под барбекю. 15,000 кв. футов стоимостью 18,955,000 $.

Аспен — самый дорогой город Америки. Это шикарный горнолыжный курорт с очень высокими ценами на недвижимость. Средняя цена апартаментов составляет около 6 000 000 $. Аспен по своей фешенебельности превосходит знаменитые Палм-Бич и Беверли-Хиллз. Но, Аспен, в отличие от Калифорнии и Флориды, не зациклен на молодости, здесь можно стильно и с шиком стареть.

Зара. История с Лиамом

Зара и Лиам были вместе целых шесть месяцев, никто даже не предполагал, что пара продержится так долго. Ей – двадцать три, ему тридцать четыре. Она - с детства снималась в диснеевских фильмах и стала поп- звездой. Он - отвязный рокер, ученик Мэрлина Мэнсона, инфернальный грим, тело в татуировках, черная одежда и ботинки на каблуках. Но это все это для публики и сцены, а дома Лиам приземленный пацан. Ел индийскую еду, болел за «Доджерс» и спасал бездомных собак. К сожалению, он совсем помешался на истории убийства Джонебенет Рэмси, даже сделал у себя на спине гигантскую татуировку ее улыбающегося лица. Заре становилось не по себе, когда во сне Лиам поворачивался к ней спиной, тогда ей казалось, что на нее смотрит убитая девочка.

Лиам и Зара вместе отсмотрели десятки теле-расследований этого преступления. Зара пришла к выводу, что к убийству ДжиБи причастен кто-то из семьи, Лиам злился на нее, он считал, что убил кто-то посторонний. Чем больше материалов про ДжиБи они смотрели, тем хлеще спорили, тем сильнее злились и орали друг на друга. Заканчивались такие ссоры бегством из комнаты одного из них.

В конечном итоге Зара получила СМС от Лиама, в котором он благодарил ее за проведенное время вместе, но быть рядом с человеком, который ТАК интерпретирует убийство ДжиБи, он не хочет.

Зара была абсолютно раздавлена, раздосадована таким расставанием. Она сбежала в Санта- Монику. Арендовала там бунгало и спрятавшись от всех, часами смотрела документалистику про другие расследования, пытаясь вытеснить образ ДжиБи из головы. Так случайно Зара узнала о преступление, совершенное в Аспене Клодин Лонже.

Я не буду писать ни про Клодин Лонже, ни про Владимира Сабича, ни про ДжиБи. Это реальные люди. Об этих преступлениях много информации в интернете. Мне не понятно зачем автор ввел их в роман, да еще некоторых в виде сносок на полях. Из текста следует, что Зара полетела в Аспен, потому что потому что Лонже убила Сабича в Аспене и потому что риэлтора, продававшего дом звали так же, как и Лонже – Клодин.

Генри Кэлхун

За месяц до рождества Клодин назначила встречу в ресторане семейной паре Флиннов. Она планировала заключить восьмимиллионную сделку по продаже дома в окрестностях Аспена. И это должна была бы стать крупнейшей сделкой «Кэлхун + Кэлхун» за последний год.

Зайдя в ресторан Клодин, как бы между прочем, так обыденно заявила мужу, что она готовит еще одну сделку. Она согласилась по просьбе Лайонсов продать Монтагю – хаус. Генри был в ужасе, жена нарушила их негласный договор, длившийся двадцать лет. Когда-то она поклялась ему, что после продажи шале Лайонсам они больше никогда не вернуться в Монтагю–хаус.

Генри сдавило грудь, он почти не слышал, что говорили Флинны, не слышал, как жена его расхваливала, такого увлеченного и творческого, но очень практичного дизайнера, который способен решать разные задачи в зависимости от заданных условий. Генри пытался понять: как Клодин могла так поступить с ними, она же разрушает то хрупкое душевное равновесие, которое они пытались достигнуть двадцать лет. Их многолетняя ложь, такая сложная и запутанная, может в один миг разрушить всё.

До десерта Генри не дотянул. Дышать ему становилось все труднее, левая рука онемела, потом для него наступила темнота и тишина. Когда он пришел в себя лежа на полу посреди разбитой посуды и остатков еды, над ним уже стояли врачи.

Сделка сорвалась. Клодин не поехала с ним в больницу. На следующее утро, навестив его, она сказала, что он своей безобразной сценой все испортил. И при том что у него даже и инфаркта не было.

Несколько дней перед рождественской вечеринкой Генри думал, что ему стоит набраться мужества и зайти в ненавистный дом. Может быть тогда он сможет вспомнить что на самом деле случилось той фатальной ночью. Ведь все его сведения были получены либо из газет, либо из рассказов Клодин. Он почти ничего не помнил. Все воспоминания были словно стерты с того момента как они с женой подъехали к Монтагю – хаус. Тогда, больше двадцати лет назад, Генри пил много месяцев, а в тот день напился больше обычного и отключился в машине по дороге к шале. Уже прошло двадцать три года как он в трезвости, может быть, настало время вернуться в Монтагю – хаус и получить ответы? И может быть это не будет так страшно, как он себе представлял все эти годы.

Клодин, Генри и Стив. Двадцать лет назад

«Делай всё, что возможно, или ты безнадежно отстанешь!»

Клодин всегда была рациональна до предела. Она мало что делала, не имея конкретной цели. Например, спала со Стивом не ради удовольствия, а училась у него бизнесу.

В те несколько вечеров, что они провели вместе, в те дни, когда она работала на него, Стив на своем примере показывал ей, как польстить потенциальному клиенту; как отличить серьезного клиента от тех, кому лишь бы посмотреть. И для нее это время было сопоставимо нескольким годам обучения или работы в качестве агента. Клодин все впитывала, просто заглатывала все знания и платила Стиву за них своим телом. И ничего страшного, что она была уже замужем. Всё что она делала – она делала для их с Генри будущего.

Когда-то после колледжа, Клодин устроилась в спортивный магазин помощником продавца, но быстро поняла, что это отупляющая и бесперспективная работа. Уволившись из магазина, она быстро нашла работу секретарем в риелторском агентстве, это позволяло ей оплачивать счета и присмотреться к другим профессиям. Вскоре Клодин обнаружила что у нее с легкостью получается овладевать азами работы с недвижимостью, учиться разбираться в психологических особенностях клиентов, и степень по социологии, полученная в колледже, ей в этом очень помогала. Тогда-то Клодин и решила отучиться и получить лицензию агента, параллельно приобретая практические знания работая у Стива.

Когда Клодин встретила Генри, такого скромного и застенчивого, и безгранично талантливого, она быстро оценила его перспективы и через три месяца заговорила о браке. Без пышной свадьбы и дорогого кольца, просто прийти в офис окружного секретаря и зарегистрировать отношения. Клодин уверяла Генри, что он подарит ей роскошное кольцо, позже, когда они вместе встанут на ноги. Он же сомневался в целесообразности такой спешки, а Клодин хотела «застолбить» его за собой. Они поженились. И пока Клодин училась и работала, Генри взвалил на себя все обязанности по дому, хотя он тоже работал. Они были молоды и с предвкушением ожидали что вот-вот начнется новый этап их жизни, а пока надо работать не покладая рук.

В тот день, когда Клодин сдала экзамены и, наконец, получила лицензию Генри ждал ее дома с шампанским и праздничным ужином. У нее же были другие планы – она собиралась рассказать Стиву о том, что теперь у него в штате новый лицензированный агент и Клодин готова стать новой звездой в его фирме. Радостно влетев в кабинет, она увидела Стива говорившего по телефону, а потом его раздраженный взгляд и жест руки, указывающий ей на дверь. Позже, когда Стив собрался на деловую встречу, не приглашая Клодин с собой, она поняла, что так и останется в его фирме на должности секретаря.

Увидев обиженное лицо Клодин, Стив пригласил ее «как-нибудь пойти куда-нибудь» и отметить получение лицензии. Клодин сразу решила, что это шанс не остаться в секретаршах и надо сделать так, чтобы Стив захотел ее учить. Ей нужно узнать все его секреты, понять методику и выучить больше, чем спрашивали на экзаменах. Отмахнувшись от мыслей о Генри, Клодин решительно заказала уединенный столик в ресторане.

Стив пил бокал за бокалом. Клодин задавала вопрос за вопросом. Это был настоящий интенсив по теории продажи недвижимости. В тот вечер Клодин узнала об этом бизнесе столько, сколько бы не узнала и за несколько лет работы. Стиву хотелось верить, что Клодин действительно увлечена им. Клодин было все равно, во что хотел верить Стив. Она верила только в то, что делает сама, и в то, что от ее решений и действий, в конечном итоге выиграют и она и Генри. Поэтому стоит перетерпеть несколько нелепых свиданий с боссом.

Генри дома в одиночестве допил шампанское и принялся за виски. Позвонил в офис Стива – ему никто не ответил. Клодин пришла домой около часа ночи и случилось то, чего так боялся Генри, она одним взглядом на пустую булку виски, перевернула ситуацию против него и заставила его чувствовать себя виноваты. Они берегли эту бутылку для торжественного случая. Генри пытался возразить, он думал, что этим вечером они вместе отметят получение лицензии. Клодин с улыбкой предложила отметить позже. На работе ей уже устроили сюрприз, а в ближайшие дни она будет занята со Стивом. Сплошные деловые ужины с клиентами и поздние показы домов.

С того дня Клодин домой приходила лишь поздно ночью. Генри замкнулся в себе и стал пить еще больше. Вечера в одиночестве он коротал, рисуя эскизы, запивая мрачные мысли скотчем. Он не хотел признаваться себе, но это было слишком очевидно - у его жены роман.

Клодин не считала, что это романом. Для нее это была бартерная сделка. Никаких романтических чувств, никакой страсти она к Стиву не испытывала. Клодин дала себе три месяца, чтобы вытрясти из Стива всё полезное и ценное для нее. Но уже через два месяца женщина поняла, что своей цели достигла и просто стала ждать удобного момента, чтобы закончить эти отношения. Ей никогда не приходилось врать Генри про связь со Стивом, потому что муж никогда ее об этом не спрашивал.

Пришло время возвращаться в семью. Пьянство Генри стало проблемой: он постоянно опаздывал на работу и это грозило увольнением, перестал рисовать эскизы, Клодин пора было вмешаться.

Зайдя утром в кабинет Стива, она его поблагодарила, сказав, что если бы не его наставления, у нее вряд ли что-то получилось. Мужчина с удивлением посмотрел на нее, хотел что-то сказать, но Клодин уже кинув ему «прощай» вышла из офиса. Унося с собой бесценные знания и списки клиентов Стива.

Возвратившись с работы Генри увидел перемены. Дома снова пахло вкусной едой и было убрано. Нарядная Клодин встретила его с улыбкой и радостно сообщила, что больше не будет ни поздних ужинов с клиентами, ни вечерних показов – она ушла с работы. В радостном возбуждении Клодин достала из папки официальные бланки визитные карточки. Одну она протянула Генри: « Генри Кэлхун. Архитектор, дизайнер. Партнер «Кэлхун+Кэлхун»».

Клодин стала рассказывать, как они возьмут кредит и арендуют офис. Она будет, как и прежде продавать недвижимость, пока не накопит деньги на покупку участка под строительство их первого дома. Придется подождать, но они обязательно купят участок, построят дом и продадут его, потом снова купят землю, снова построят и снова продадут…

Именно над этим проектом она и трудилась по вечерам в последнее время. Ей было тяжело, но она так хотела сделать сюрприз мужу. Генри понимал, что это неправда, ну или не вся правда. Но он выбрал верить всему тому что говорит Клодин. Главное, что она вернулась, а значит у них есть второй шанс.

«Начиная бизнес, не жди молниеносных побед. Только работа, тяжелая работа»

Мечты рушились о реальности, и все шло не так как она себе представляла. Мечта арендовать офис умерла первой – Клодин быстро поняла, что это пустая трата денег. У нее появилась необходимость сменить гардероб, полностью поменять имидж. Не могла же Клодин в той же одежде, что сидела секретарем, встречаться с клиентами и продавать им элитную недвижимость. Женщина создала свой новый образ на основе нескольких дизайнерских вещей от «Шанель» и «Ив Сен-Лоран». Стала заниматься йогой и сменила стрижку на короткое и четкое каре.

Продолжая продавать дома, она часами колесила по окрестностям Аспена ища подходящий участок. Найти землю с каждым годом становилось все труднее. Участки, которые в пятидесятых годах стоили несколько тысяч долларов, теперь стоили миллионы. И те скупают уже на следующий день после того, как они появились в продаже. В обозримом будущем ни падения спроса, на падения цен не предвидятся.

Клодин считала, что «Кэлхун+Кэлхун» должно предоставлять был полный пакет услуг. Кэлхун – это команда. Муж – смелый архитектор с передовыми идеями, жена – восходящая звезда рынка элитной недвижимости с безукоризненным вкусом. Первый ими построенный дом должен установить высокий стандарт на все их последующие проекты.

Клодин продавала дома, квартиры и искала участок. Генри она поручила найти надежных партнеров – подрядчиков, каменщиков, реставраторов, чтобы, когда участок будет найден у них уже все было бы готово к строительству.

Спустя годы Клодин тщательно подобрала себе команду. Каждый сотрудник «Кэлхун + Кэлхун» должен был обладать уникальными способностями и вносить свой вклад в ее дело. Например, Луиза была аналитиком и специалистом по сбору данных. Натали с ее военной дисциплиной и дотошностью умела увидеть недостатки, прежде чем их заметит самый придирчивый клиент. Джон – дамский угодник, его особенно любили немолодые разведенные женщины. Рашида была находкой для тех, кому психолог был нужен больше, чем новый дом – она умела слушать. Элис, ландшафтный дизайнер, работала с теми покупателями, кого больше интересовал участок, а не строения. Джулс – офис-менеджер. Её наняли, когда компания уже переживала не лучшие времена. Сотрудники знали, что Клодин просто «прибрала к рукам» лучшего в Аспене тренера по йоге и теперь ежедневно занималась с Джулс в пустующем конференц-зале.

«Найти землю, построить дом, продать дом»

В то время Генри был счастлив и гармоничен. Они решили перевернуть страницу и никогда не говорили об измене Клодин, брак восстановился и Генри все устраивало. Он не стал меньше пить, наоборот привычка превратилась в зависимость. Но Клодин ни разу не назвала его запойным, ни разу не потребовала прекратить выпивать. Ругала за что-то другое, но не за пьянство. Генри никак не мог понять почему.

Муж был занят делом - проектировал нечто особенное. Идеальный дом свободной планировки. Для Генри было очень важно было, чтобы можно было беспрепятственно перемещаться из одной комнаты в другую, чтобы можно было ощущать движения воздуха в пространстве. Вскоре финальные чертежи были почти готовы, оставалось только найти участок.

«Вон с нашей земли…»

Как-то на Хэллоуин Генри рассказал Клодин детскую «страшилку» о том, что, когда ему было десять лет, он с приятелями бродил по плоскогорью и на участке мистера Миллера их друг Дэнни исчез. Потом они не раз пробирались во владение Миллера, следили за ним, сидели в засаде и ждали что какой-нибудь ужасный монстр покажется из его сарая. И были очень разочарованы, когда узнали, что Дэнни просто переехал вместе с семьей в другой штат. Генри, рассмеявшись добавил, что там наверху у Миллера невероятная красота, ощущение что ты на вершине мира, а вокруг одни горы.

Клодин сразу же спросила: есть ли претенденты на эту землю? Генри со вздохом ответил, что мистер Миллер никогда не продаст свой участок. Его семья уже более трех поколений владеет ранчо, и старик даже слушать ничего не хочет о продаже земли.

«Продается всё» - была уверена Клодин.

Жена захотела посмотреть на участок в тот же вечер. Генри не смог ее отговорить, но предупредил, что действовать надо будет очень осторожно. В тех местах могут застрелить за вторжение на частную территорию. Через час Кэлхуны уже прятались за деревьями, наблюдая за мистером Миллером. Прошло двадцать лет, но когда Генри увидел в окно, сидящего на кухне старика, то понял, что мужчина нисколько не изменился за эти годы, и старый сарай, когда-то наводивший на мальчишек ужас все так же стоял на месте.

Клодин неожиданно вышла из-за дерева и пошла к коттеджу. Генри в окно увидел, что старик тоже поднялся, подошел к окну и стал, вглядываясь в темноту. Клодин приближалась к коттеджу. Миллер вышел на веранду и осмотрел участок. Женщина остановилась в нескольких метрах от дома и молча смотрела на хозяина. Миллер тоже ничего не сказал, просто ушел обратно в дом. Генри так и не понял: видел ли мистер Миллер его жену? Или у старика уже проблемы со зрением? От страха Генри чуть ли не парализовала. Когда Клодин вернулась адреналин переполнял ее. Она радостно сказала, что именно здесь они и построят свой дом, это будет их земля.

Клодин и мысли не допускала, что не получит заветный участок. Генри знал, что жена стала часто посещать мистера Миллера и возить ему небольшие подарки: то домашний зефир, то баночку меда. Старик вежливо принимал их, благодарил, говорил, что не стоило и…закрывал перед носом Клодин дверь. Генри считал, что ее одержимость участком Миллера временная и скоро пройдет, она найдет им другой участок для строительства.

У Клодин был план доказать Миллеру, а ему было уже по девяносто лет, что провести остаток дней в благоустроенной квартире намного лучше, чем нести такое бремя как забота о ранчо. Миллеру стоит продать ей землю и купить себе комфортную старость.

Клодин пока не понимала, что таких людей как Джонатан Миллер не интересуют ни комфорт, ни тем более деньги. Старик никогда не продаст коттедж и землю. Он родился и прожил всю свою жизнь на этой земле. На этой земле он намерен и умереть.

Как-то раз дверь ей открыл не Миллер, а молодой парень и сразу же приказал уходить, а если Кэлхун не уйдет, то он вызовет полицию. Клодин угроза полицией не испугала. В следующий раз она принесла более изысканные подарки, но парень отреагировал также недружелюбно. Женщина продолжала приезжать к мистеру Миллеру, но теперь всегда дверь ей открывал этот парень, как она поняла работник старика, и агрессивно прогонял ее с участка. Последним её подарком стала старинная жестяная коробка со свежим печеньем, но мистера Миллера она так и не увидела. Парень открыл ей дверь, держа в руках ружье. «Вон с нашей земли. Здесь ничего не продается» - рявкнул он. Клодин спокойно сказала, что раз уж мистер Миллер не хочет её видеть, то она оставит печенье на крыльце. Развернулась и пошла к машине. И в этот момент над её головой раздался выстрел и крошки печенья, куски жестяной коробки посыпались на нее.

Письмо

(Анонимное, на трех страницах. Читает автор романа. Я напишу эту историю, текст письма, всю сразу, а не так как у автора – фрагментарно. Отрывки «разорваны и разбросаны» по всему произведению и появляются просто «как чертик из табакерки», не понятно к какому времени они относятся и вроде бы к героям никого отношения не имеют. Смысл письма будет понятен только в финале).

Пишет мать своему десятилетнему сыну, рассказывая ему об отце и их истории любви. Мать больна и понимает, что скоро умрет. Это ее прощальное письмо, она хочет, чтобы сын знал правду.

Все происходит в Аспене. Они с отцом мальчика были вместе всего несколько месяцев. Как-то женщина, тогда еще молодая девушка зашла в кафе, чтобы переждать дождь, там и повстречала красивого юношу. Они разговорились. Томми, так звали парня, был сезонным рабочим, переезжал из штата в штат. В Аспене ему повезло - его нанял пасти скот мистер Миллер. В свободное от работы время Томми много читал. Он стал приглашать девушку на ранчо «Миллер Кеттл», они стелили на траве недалеко от коттеджа одеяло и просто наслаждались открывающимися видами. Мечтали о том, что когда-нибудь они уедут путешествовать: сначала на Аляску и будут жить на замерзших озерах, потом доплывут до Сиэтла, затем проедут через всю Америку, чтобы поваляться на пляже в Мэйне.

Объединяло их то, что никогда не интересовались социальным статусом людей.

Её отец был художником. С детства он вырезал разные фигурки из дерева, а потом научился делать формы из глины, плавить металл и отливал настоящие произведения искусства. Та фигурка, которая стоит у сына на комоде – ковбой на лошади, была первой работой его дедушки и когда-то он подарил ее дочери, а она уже ему. Но до этого женщина дала статуэтку Томми, в его комнате было пусто и неуютно, она захотела как-то украсить помещение. Придя в гости в дом Миллера она увидела ковбоя не в комнате Томми, а в гостиной на каминной полке. Джонатану так понравилась статуэтка, что юноша решил пусть стоит в гостиной.

Джонатан Миллер был безобидным стариком и с Томми у них были прекрасные отношения, но юноша был вспыльчивым. Оба хотели, чтобы их оставили в покое.

Мать сказала сыну неправду о смерти отца. Томми не затаптывало стадо запаниковавших коров. Томми никак не мог сделать то, в чем его обвиняла полиция.

Когда трагедия случилась женщине было двадцать два года. Томми был первой и единственной её любовью. Отчаяние и растерянность давили на нее, она не понимала, как принять тот факт, что Томми мертв и то, что все считали его убийцей.

Через пару недель после гибели Томми она поняла, что беременна. Как бы ей не было страшно, она решилась пойти в полицию и рассказать о Томми. Она хотела вернуть доброе имя его отцу. Женщина плакала и рассказывала детективу историю их любви, о дружбе Томми и мистера Миллера. О том, что полиция не так всё поняла, ни Томми, ни старый Джонатан не могли никого обидеть.

Томми всегда восхищался трудолюбием мистера Миллера, тем, что его нельзя купить, соблазнить деньгами. Ему нравилось работать на этой земле. Участок принадлежал семье Миллеров уже три поколения и был так далеко от города, чтобы можно было не обращать внимания на все те дорогие особняки, которые заполняли Аспен и его окрестности.

Аспен был построен в 1800 годах вокруг серебряных рудников, но, когда серебро обесценилось, город начал умирать. Горожане очень обрадовались появлению «Аспенской лыжной компании». Город возродился, появились магазины «Прада», «Гуччи». В Аспене теперь можно было встретить Дугласа и Костнера.

Те аспенцы которых раздражала суета фешенебельного курорта старились жить, выше в горах. Джонатану Миллеру вполне хватало его пяти акров земли, старого коттеджа и скотоводческого ранчо. Он продавал мясо в рестораны «Аспенской лыжной компании» и старался оградить круг общение. Ему нравилось жить отшельником, и он очень хотел, чтобы про него забыли. У Джонатана Миллера не было детей и он много времени уделял тому, чтобы его работники ни в чем не нуждались, всегда заботился.

Детективу было всё это не интересно, единственное что привлекло его внимание так это только рассказ о статуэтке. Женщина тогда спросила: не ей ли был забит мистер Миллер. Детектив ответил, что это тайна следствия. Тогда женщина предложила полиции свою версию произошедшего. Со слов Томми она знала, что мистеру Миллеру на ранчо неоднократно приходила некая молодая, коротко стриженная и стильно одетая женщина, пытаясь уговорить его продать коттедж и землю. Женщина была очень настойчивой и Томми ее постоянно выгонял, но она не сдавалась.

Детектив сказал, что если полиция начнет подозревать всех тех, кто пытался выкупить землю у мистера Миллера, то у них в тюрьме места не останется. Для них все было очевидно и новый подозреваемы им был не нужен. Быстрее закрыть дело и убрать эту историю из газет, чтобы не распугивать туристов.

«Отвратительный факт: в нашем маленьком городе защита – это привилегия, распространяющаяся только на определенных членов общества».

Женщине пришлось оставить все как есть, смотреть вперед, чтобы стать хорошей матерью.

Через пару месяцев она прочла в газете статью о том, что землю мистера Миллера выкупила недавно созданная фирма «Кэлхун + Кэлхун». На фотографии под статьей она увидела семейную пару: хорошо одетая женщина с короткой стрижкой и рядом сильный мужчина.

Женщина снова пошла в полицию. Она была уже на восьмом месяце беременности. Детектив не сомневался в том, что Томми убийца, но ему было жаль и ее и еще не родившегося ребенка. Она воспользовалась его сочувствием и выпросила статуэтку ковбоя на лошади, чтобы потом передать своему ребенку. Детектив сжалился и передал ей статуэтку в пакете для вещдоков, так что ей даже подписывать ничего не пришлось. Она хотела, чтобы «ковбой» оставался в их семье. Еще она очень надеялась, что когда-нибудь их ребенок, с помощью этой фигурки, сможет доказать невиновность Томми. Может быть будет возможность разоблачить этих Кэлхунов.

Заканчивая свое письмо мать призывает сына никогда ничего не бояться, идти своим путем и помнить, что он плод хоть и короткой, но необыкновенной любви.

Игра «Тайный Санта»

Клодин поручает Джулс написать ее каллиграфическим почерком номерки для «Тайного Санты» и назначает ее ответственной за игру. Джулс должна будет сразу забирать у гостей подарки и ставить их на стол в центре гостиной. Гости не должны будут знать кто что принес.

Клодин, в очередной раз, вводит новые правила. Еще годом раньше ее возмущала стоимость подарков, сотрудники старались обойтись двадцатидолларовыми сувенирами. До этого она пеняла своих подчиненных за небрежно упакованные подарки. В это Рождество Клодин запретила обижаться на Зару, если та заберет чей-то подарок и, конечно же, ни в коем случае нельзя забирать подарок у Зары.

Клодин установили и «Правила общения с Зарой» как для сотрудников «Кэлхун+Кэлхун», так для и гостей вечеринки:

  • · Не вступать в разговоры с Зарой;
  • · Если она что-то спросит, то следует вежливо ответить и не пытаться продолжить беседу;
  • · Команде «Кэлхун + Кэлхун» и гостям необходимо быть очаровательными и гостеприимными, при этом вести себя сдержанно, избегая зажатости или холодности в беседе с ней;
  • · Никаких фотографий с Зарой. Клодин собрала у всех телефоны и закрыла их в сейфе;
  • · Главное – внимание Зары должно быть сосредоточено на доме, а не на людях. Ни на секунду не забывать, что этот важный вечер устроен лишь для того, чтобы сделка состоялась. И пока Зара не подпишет документы на покупку Монтагю-хаус ничего не закончено.

Клодин Кэлхун настояла, чтобы кейтеринговая компания, обслуживавшая вечеринку, прислала самых красивых официантов. Компания выполнила ее условия, весь обслуживающий персонал был молод, чуть за двадцать, стройный и спортивный, так как все свободное время они посвящали катанию на лыжах. Бармен был красивее всех и его падающая на глаза черная челка завораживала.

Из-за сильного снегопада Зара приехала немного запоздав. Клодин тут же завладела ее вниманием, повела показывать Монтагю – хаус. Водя Зару по дому, Клодин подчеркивала, что каждая поддерживающая балка, каждое арочное окна до самой крыши, каждый вулканический камень, из которого построены ступени террасы - все это сделал Генри, потому что они не просто риэлтерское агентство - «Кэлхун + Кэлхун» настоящее архитектурно-дизайнерское бюро и Заре очень повезло она может познакомиться с архитектором, проектировавшим дом.

-2

Пригласив с собой Генри, Клодин и Зара вышли на террасу, чтобы поп-звезда могла оценить великолепие видов и благоустроенность участка. Генри сказал, что участок расположен высоко над Аспеном и скрыт от посторонних глаз. С этого места видны все четыре горы: Сноумасс, Аспен, Аспен Хайлэндс и Баттермилк. Можно любоваться видами нежась в джакузи с пресной водой на нижней террасе. Клодин тут же добавила, что всего на участке три джакузи, и в каждой следующей ванне вода теплее предыдущей. Еще есть крытый, подогреваемый бассейн с соленой водой. Полы на террасе подогревается, поэтому не скользко.

Зара была очарована видом и Монтагю – хаус, но все равно поежилась. Снег, падавший с утра красивыми мягкими хлопьями, постепенно становился всё колючее. Началась метель.

Троица вернулась в дом. Заре показали кабинет, библиотеку, обсерваторию и спальни. Она уже готова была подписать контракт, но решила дождаться игры «Тайный Санта», уж очень ей было любопытно.

В гостиной разожгли огонь в камине, расставили подарки на столе, зажгли свечи. Было очень уютно. В большой полукруг поставили: два длинных дивана, две деревянных скамейки и три глубоких кресла с подставочками для ног, а ближе к камину еще одно белое вельветовое – специально для Зары.

Клодин постучал коктейльной вилочкой по бокалу шампанского и объявила, что игра начинается. Гости расселись у огня.

Клодин прочитала стихотворение 1857 года, в котором якобы были обнаружены истоки игры, но на самом деле она сама его сочинила. Взяла с каминной полки хрустальную чашу от «Тиффани», в которой лежали листочки с номерками, и смухлевала, потихоньку забрав свой номерок и номерок для Зары, спрятав их в ладони, стала обходить гостей, объясняя им, что номер на листке – это ключ к игре.

Каждый гость берет себе один номерок и лучше не вытянуть первый, потому что уже следующий игрок сможет украсть подарок у первого номера. Воровать за раунд можно только один раз. Например, если Луиза украдет подарок у Элис, то Элис не может его украсть обратно. Она должна будет выбрать подарок на столе. Нельзя меняться номерками и подарками, можно только красть. После того как гости вытянут все бумажки, первый номер забирает подарок со стола, идет на свое место и распаковывает его перед всеми гостями. Дальше по порядку – второй, третий номерок…

Когда Клодин дошла до Зары с чашей, номерков почти не осталось, и она тихонько скинула листок из ладони, девушка удивилась, но ничего не сказала.

Первый гость забрал подарок, долго распаковывал коробочку, обтянутую кожей, и обнаружил там пряжку для ремня от «Гуччи». Мужчина был строителем, подрядчиком Генри и его такой подарок явно озадачил.

У Элис оказался второй номер, и она с удовольствием «украла» пряжку. Гости загалдели так, будто Элис золотой слиток стянула. Всем было весело. Гость с первым номером снова подошел к столу с подарками и выбрал коробку побольше, чтобы точно не ювелирка, там оказался настоящий морской компас из чистого золота. Мужчина сказал, что ему нравится и попросил всех забыть об этом подарке.

Следующей была миссис Тигельман. Она ворчала, что не хочет быть одной из первых, но Клодин всем напомнила, что если у кого-то украдут подарок, то будет еще одна возможность выбрать себе другой. Игра со вторым шансом. Миссис Тигельман выбрала самую большую коробку, почти с нее ростом. Женщина проворно распаковала коробку, но в ней оказалась еще одна, потом еще одна.… В четвертой коробке лежал сертификат в СПА-отель, с оплаченным комплексом процедур. Миссис Тигельман была в восторге. Следующий игрок – Генри выбрал маленькую бархатную коробочку, в ней оказался пара серебряных игральных костей и он остался доволен. Потом были старинный гобелен, день на рыбалке на реке Роринг Форк…

Седьмой номер у Натали, она выбрала коробку потяжелей, после долго возилась с упаковкой, наконец, она двумя руками вытянула из коробки темно-бронзовую статуэтку ковбоя на лошади. Клодин ахнула и выронила бокал с вином из рук.

Вечер убийства

В тот вечер, когда Клодин рыдая вбежала в столовую, Генри уже допивал четвертый коктейль. Ее лицо было в крови и опухало прямо на глазах, правый глаз заплывал огромным раздувающимся синяком, из раны на голове сочилась кровь.

Немного успокоившись Клодин, рассказала, что вечером, как обычно, она поехала к мистеру Миллеру, рассчитывая на его дружелюбный прием. Молодого рабочего дома не было. Она надеялась, что Джонатан наконец скажет: взвесив все за и против он согласен продать ей землю.

Мистер Миллер стоял перед ней молча, глядя в пол, а потом поднял глаза и ударил ее по лицу обозвав сукой. Потом еще раз так ударил, что Клодин отлетела к стене. Женщина заплакала, потом оттолкнув Миллера выбежала на улицу. Быстро сев в машину, поехала домой.

Генри смотрел на жену стеклянными глазами, отхлебывая виски прямо из бутылки. Она плакала и говорила, что так много работала для них. Но Генри был прав ей следовало давно отказаться от этой затеи и найти другой участок.

Генри, снова сделав несколько глотков виски, сказал, что позвонит в полицию. Клодин стала отговаривать его, ведь полиция станет на сторону мистера Миллера. Старик скажет, что Кэлхун проникла на его собственность, а он много раз ее и предупреждал, и прогонял. Неминуемый скандал повредит их деловой репутации, богатые клиенты не любят такие драмы. Тогда «Кэлхун + Кэлхун» придет конец еще до того, как они что-нибудь построят.

Генри решил ехать сам к мистеру Миллеру, но встать с первого раза не смог. Клодин не дала ему ключи от машины – не хватало еще, чтобы он в таком состоянии в аварию попал. Генри сказал, что пойдет пешком. Жена решительно заявила - он останется дома. Она получила урок и теперь постарается найти им другой участок.

Генри, прихватив бутылку направился к двери с пьяной решительностью заявив, что пешком или на машине, он все равно доберется до Джонатана Миллера. Тогда Клодин согласилась отвезти его.

Утро после убийства

Генри проснулся ничего не помня. Как он оказался в кровати? В ушах звон, во рту все пересохло. С трудом поднявшись он добрел до кухни. Клодин, с заплывшим глазом и опухшим от слез лицом сидела с газетой в руках. Генри с ужасом увидел фотографию Миллера на первой странице и заголовок:

«Двойное убийство в Аспене»

В статье говорилось о том, что накануне вечером на ранчо «Миллер Кеттл» в доме были найдены забитыми до смерти Джонатан Миллер и его работник Томас Джеймс Кук. Полиция воздерживается от комментариев.

Клодин спросила что помнит муж. Как Генри не пытался толком ничего не мог вспомнить, только разрозненные эпизоды. Вспомнил как они с Клодин ехали в машине, он сидел на пассажирском сиденье и пил прямо из бутылки, как злился и орал, получая от этого удовольствие. Больше ничего вспомнить не получалось.

Тогда Клодин рассказала ему что прошлым вечером, как только они вошли в коттедж Миллера, Генри сразу стал кричать и драться. Он был очень храбрым защищая её. Толкнул Миллера, но, когда тот встал, сразу же ударил в челюсть Генри. Потом старик взял ружье и нацелился на них, тогда Генри схватил с каминной полки статуэтку и стал неистово бить Миллера ею. Клодин пыталась остановить мужа, но он ничего не слышал. На крики из дальней комнаты прибежал работник ранчо, наверное, он уже спал, потому что был в одних трусах. Парень кинулся к ружью, но Генри опередил его. Схватив оружие Кэлхун, сразу выстрелил.

Клодин успокаивала Генри объясняя ему, что у того не было выбора, он защищал ее, он спас их. Если бы Генри первым не схватил ружье, то сейчас они бы были уже мертвы. Кук бы их убил.

Генри был в ужасе от того что произошло с ними, от того что он сделал, но то же время он гордился собой. Какой-то другой Генри – не пьяница и рогоносец, смог убить человека, защищая себя и жену. Таким Генри себя никогда не знал. И он был готов ответить за свое преступление, поэтому решил сразу позвонить в полицию.

Клодин вырвала у него телефон и запретила ему звонить. Она сказала, что полиция все равно его обвинит, скажут, что это Генри вошел в дом Миллера, что это Генри первый начал, а старик только защищался, то же самое скажут и про работника. Генри пытался возражать ей. Объяснял, что копы поймут его, когда они расскажут, что Джонатан Миллер избил ее.

Клодин сказала, что это еще не всё. Генри был настолько пьян, что еле держался на ногах. Она его отвела в машину и вернулась в дом. Протерла своим шарфом «Эрмес» поверхности, дверные ручки, всё чего они могли коснуться. В комнате раскидала всё так будто мистер Миллер и его работник поспорили, потом подрались. Молодой мужчина схватил статуэтку и стал забивать Миллера ею, но перед смертью старик успел выстрелить и прикончить парня. Оба мертвы и полицию устроит версия, что эти двое поубивали друг друга. Опасно пускать к себе в дом чужих людей. Для мистера Миллера это закончилось трагедией. Одежду, в которой они с Генри были, сразу после возращения домой, Клодин сожгла.

Клодин говорила, что она очень благодарна Генри за то, что он спас её, она спасала их, поэтому они оба виноваты. Нельзя допустить, чтобы кто-то узнал. Это будет их секретом.

«У людей короткая память»

Вот о чём, она не стала говорить Генри, так это о том, что случившееся принесет пользу из компании. Ведь никто не захочет покупать землю с такой историей, а у старика Миллера наследников не было. Поэтому если Клодин всё сделает правильно, то сможет купить участок на аукционе за копейки. К тому времени как они построят дом, люди забудут про убийства, и она сможет дорого продать недвижимость. Главное сейчас рассказать Генри как можно больше деталей, чтобы он так все и запомнил. Хорошо что последнее из того что он помнил, так это то, как они ехали в машине, но Клодин как нужно заполнит пробелы в его памяти. Она уже всё продумала.

Первые несколько дней «Аспен таймс» регулярно печатала отчеты о расследовании. Генри очень боялся, что им это не сойдет с рук и вот-вот полиция постучит в их дверь. Потом отчеты стали появляться все реже и реже. И, наконец, появилась новость о завершении расследования:

"Полиция установила, что между мистером Джонатаном Миллер, 84 года, уроженец Аспена, штат Колорадо и Томасом Джеймс Куком, 28 лет, постоянный адрес не известен, последние года перемещался из штата в штат, нанимаясь на сезонные работы, возник спор, который перерос в драку. Мистер Миллер, защищаясь от побоев, смертельно ранил выстрелом из охотничьего ружья мистера Кука и в итоге был забит до смерти мистером Куком. Иных мотивов полиция не установила".

На следующий день после убийства Генри навсегда бросил пить. Сколько бы он не пытался вспомнить убийство – ничего не получалось. Последние его воспоминания – свет фар, дорога к коттеджу, дверь и дальше темнота.

Клодин смогла скрыть двойное убийство, выкупить ранчо «Миллер Кеттл» и подарить мужу старинный чертежный стол. Больше о событиях того вечера они никогда не говорили.

«Тайный Санта». Игра продолжается

Клодин, с беспомощным выражением лица, словно в забытье, молча стояла. Она была явно в шоке от уродливой статуэтки. Генри подумал, что кто-то специально соль дешевую фигурку подбросил, чтобы скомпрометировать жену перед Зарой. Наконец Клодин очнулась и резко спросила у Джулс кто принес статуэтку. Когда Джулс попыталась сказать ей, что это против правил, знать кто что принес, Клодин взорвалась – правила устанавливает она и она хочет знать чей это подарок.

Гостей удивило такое поведение Клодин. Генри не понимал из-за чего так завелась жена, она никогда не теряла самообладания и была просто не способна раздражаться и возмущаться.

Генри понимал, что поведение Клодин ставит под угрозу сделку с Зарой, поэтому он предложил прервать игру на несколько минут. И вывел жену в холл.

Когда он спросил, что с Клодин происходит, она раздражено ответила, что это та самая статуэтка, которой Генри убил старика Миллера. Генри по-прежнему ничего не помнил. Он очень удивился, что когда статуэтку развернули она его никак не встревожила. Он всё это время думал, что та статуэтка была массивной, если он с одного удара пробил череп Миллера. Фигурка ковбоя на лошади из «Тайного Санты» была размером с ладонь. Наверное, он несколько раз ударил ею Джонатана Миллера. Может быть все-таки это похожая статуэтка, или мастер изготовил их несколько? И кто-то из гостей вечеринки, просто по случайному совпадению купил ее и принес?

Клодин с раздражением ответила, что быть такого не может. Это уродство было орудием убийства, а значит вещественным доказательством. Как оно могло попасть в магазин?

Генри занервничал. У него онемели пальцы. Что это приступ паники или сердечный? Зачем они вернулись на эту кровавую землю?

Клодин встряхнула его за плечи и приказала собраться. Они должны выяснить: кто принес ковбоя и зачем. Явно не для шантажа. Кто-то хочет увидеть их реакцию? Они переиграют мерзавца – сделают вид будто ничего не произошло и как ни в чем не бывало продолжат игру. Нельзя никому позволить сорвать сделку с Зарой.

Клодин вернулась ее решительность. Она поставила перед ними две задачи: продать Монтагю – хаус Заре и найти того, кто принес статуэтку. Клодин украдет ковбоя у Натали, скорее всего больше никто не позарится на это убожество. Потом они уничтожат фигурку, а заодно и того, кто ее принес. Иначе Генри может получить пожизненное, ведь для убийства нет срока давности, а ее посадят за укрывательство.

Генри пугал настрой Клодин. Снова как в прошлом ее отчаянное упорство. Он решил, что это повод для того, чтобы выпить.

Клодин вошла в гостиную и скомандовала всем занять свои места. Игра продолжается!

-3

Конец игры. Или снова убийство?

Восьмым подарком оказались очки «Прада» и следующий игрок захотел их украсть. Настоящая борьба развернулась за билеты на концерт Зары и пропуск за кулисы. Наконец, настала очередь Клодин, у нее был предпоследний номер. Она великодушно заявила, что не хочет, чтобы кто-то из гостей ушел с вечеринки с пустяковым подарком, поэтому статуэтку ковбоя на лошади она заберет себе.

Последней играла Зара. Она весь вечер наблюдала за Клодин и поняла, что тот, кто принес ковбоя, хотел разозлить Кэлхун. Поэтому она подошла и украла статуэтку у Клодин. Женщина взмолилась выбрать любой другой подарок, заставила своих сотрудников предлагать свои подарки. Зара решительно ответила, что никакой другой подарок ей не нужен. Она не почувствовала никакой связи с Монтагю – хаус, а вот ковбой пришелся ей по душе. Поэтому она не будет покупать дом, а вот статуэтку с удовольствием заберет себе.

Клодин ответила, что это невозможно. Если Зара желает, она может украсть любой другой подарок или забрать со стола последний.

Вот только на столе последних оказалось два подарка. Клодин наконец все поняла. Она оглядела гостиную и увидела его. Он был уже в куртке с надвинутым капюшоном и ждал ее. Клодин вышла за ним из комнаты, прошла через кухню, незаметно прихватив нож. На веранде ее ждал бармен.

Веранда и все вокруг было покрыто толстым слоем снега. Медленно и осторожно ступая, чтобы не поскользнуться, Клодин шла навстречу парню. Он с ненавистью смотрел на нее. Клодин чувствовала, как кончик спрятанного в рукаве ножа упирается ей в кожу и испытывала прилив энергии и возбуждения. Она сразу же спросила у бармена: сколько денег он хочет за молчание?

Бармен не хотел денег. Он хотел признания вины. Хотя его мать в своем письме прямо указала на Кэлхун, он все же сомневался. Потратил два года на разработку детального плана. Он слышал про игру «Тайный Санта», проводимую каждый год в «Кэлхун + Кэлхун», готовился и сомневался, ведь что-то могло пойти не так: игру могли отменить, так же была вероятность, что его «подарок» не выберут и он так и остался бы лежать на столе. Боялся, что не сможет долго притворяться барменом – разливать напитки и улыбаться, тогда Клодин быстро что-то заподозрит. Иногда он воображал как придет к ним в офис или встретится с ними на улице. Что тогда почувствуют Кэлхун? То же, что его мать, когда ходила с ними по одним и тем же улицам? Но он сделал правильный выбор. Выражение ее лица, когда открыли его подарок – было лучшей наградой для него.

На вопрос Клодин: «Кто твоя мать?», бармен покачал головой и сказал, что это был неправильный вопрос. Клодин поняла: «Твой отец работник Джонатана Миллера. Но где ты взял статуэтку?»

Да, он сын Томаса Джеймса Кука – Томас младший. Аспенский полицейский отдал ковбоя его матери. Наконец все кончено. Теперь у него есть признание Клодин – он показал телефон с включенным диктофоном. Клодин это совершенно не волновало. Она заберет телефон у парня, потом статуэтку у Зары. Женщина сделала шаг к бармену, незаметно доставая нож из рукава.

- Почему ты не пришел к ним в офис? Почему не поговорил прежде?

Потому что он боялся прямого столкновения, боялся, что Генри Кэлхун убьет и его. Клодин расхохоталась: «Генри убьет?! Ты понятия не имеешь о том, что произошло. Генри никого не убивал. Твоего отца убила я». В этот момент на трассу вышел Генри и услышал последние слова жены. Он подошел к Клодин, спросил, что происходит.

Клодин представила мужу юношу: «Генри, познакомься это Томас Кук, его назвали в честь отца, которого ты убил. Нет, извини, которого убила я». Генри ошеломленно молчал, не понимая что происходит. Клодин раздражалась, ее злило то, что муж вечно ничего не понимает. Неужели он правда думает, что мог сначала забить старика до смерти, а потом разрядить ружье в сильного и молодого парня? - Нет, Генри в тот вечер напился, впрочем, как и всегда. Отключился еще до того, как мы приехали на ранчо «Миллер Кеттл». Она так и планировала и всё сделала сама, устав ждать. И если бы она не убила, то они с Генри в жизни не реализовались.

«Хорошая ложь – она в деталях»

Генри, наконец, понял, что Джонатан Миллер и пальцем не трогал Клодин. В тот вечер жена обманула его.

Клодин продолжала глумиться над мужем: - «Нет же! Конечно, Миллер избил ее, точно так же, как и сейчас младший Кук накинулся на нее и попытался надругаться. Она вышла подышать свежим воздухом, бармен вышел следом за шампанским, охлаждавшимся на улице. Увидев ее, Томас Кук начал требовать деньги. Оценив роскошь дома, стоимость подарков, закусок и алкоголя бармена не устроили чаевые. Он прижал ее к столбу и…» - в этот момент Клодин со всего размаха ударилась головой об столб. Потекла кровь. Мужчины ошарашено молчали.

Женщина продолжала сочинять историю, добавляя мелких подробностей, чтобы выглядело как можно правдоподобней: у Томаса был нож, он счищал им размокшие этикетки с бутылок. Когда Клодин увидела нож, то пошутила что-нибудь про его острие, бармен же ответил, что лезвие на штопоре затупилось. Ей очень повезло, что Томас оставил нож на ванной и ей первой удалось до него добраться, после того как Кук ударил ее о столб. Как же она испугалась за свою жизнь, впервые ей было так страшно. Она схватила нож и не глядя ударила куда попало. Абсолютно неумышленно попала бармену в артерию. Элементарная самооборона.

Генри попытался остановить жену, но ему уже трудно было дышать. Клодин, как всегда, молниеносно принимает решение. И рассказывает новую историю. Ведь будет выглядеть достоверней если Томаса Кука убьет Генри, так же как много лет назад убил его отца и старика Миллера. Муж заметил, что Клодин слишком долго не возвращается, вышел за ней на веранду, увидел, как бармен прижал ее к столбу, схватил нож и не раздумывая воткнул его в грудь обидчика. Доблестный защитник! Тем более Генри всё это время считал себя убийцей. Этим вечером он наконец им станет.

Клодин протянула Генри нож:

- Генри, это твой шанс. Ты знаешь что делать.

Томас запаниковал, лицо Клодин было в крови и выглядело жутко. Он попытался обойти женщину, но она преградила ему путь.

Клодин поторапливала Генри, напоминая ему, что он так хотел закрыть бизнес и уехать из Аспена. Так вот шанс завершить все незаконченные дела и покончить со всем разом.

Левая рука Генри онемела, сердце билось как сумасшедшее, дыхание перехватывало. Нет, он никогда не сможет убить. Клодин легко соглашается. Она сделает это сама. Женщина шагнула к бармену, выставив перед собой нож. Генри кинулся к ней, схватил за руку и попытался отнять оружие. Он не даст ей убить Томаса, как они убили его отца. Оба убили, потому что Генри оказался слабаком и молчал. Сейчас он готов ответить за содеянное. Главное отобрать нож у Клодин и тогда, с Томасом, они смогут удерживать женщину до приезда полиции.

Клодин кричала, вырывалась, но потеряла равновесие и упала в снег. Генри покачнулся, схватился за грудь и рухнул рядом. Его сердце перестало биться за секунду до того, как он коснулся земли.

Клодин подождала пока Генри встанет, но поняла, что муж мертв. Это даже лучше – решила она, а то ей пришлось бы убить и Генри, обвинив в этом Томаса. А так получается муж пытался остановить Томаса, пырнул его ножом и вдруг сердце Генри остановилось…Как же теперь назвать фирму? «Кэлхун Кампани»? Она выживет, как настоящий борец и конечно ее пригласят на телевидение, а потом она напишет книгу и будет читать лекции. Да и расследование будет быстрым. Ведь у полиции будет она – Клодин Кэлхун, свидетель и выжившая жертва.

С такими мыслями Клодин шагнула в сторону Томаса, занеся нож над головой. Парень умоляюще просил его не убивать. Но Клодин не собиралась отступать от задуманного плана. Внезапный удар сзади свалил ее с ног. Зара стояла над Клодин со статуэткой ковбоя в руках.

Тела Клодин и Генри лежали рядом, протянув руки друг к другу.

Рождественское чудо: Зара спасает жизнь и находит свою любовь на вечеринке в Аспене

Зара ни о чем не думала, когда ударила Клодин, просто среагировала. Она искала бармена, чтобы попрощаться и оставить ему свой номер телефона, он ей понравился. Вышла на веранду и из-за сильного снега сначала ничего не увидела, а потом ударила Клодин не успев даже подумать. Хорошо, что попала ей по шее, если бы чуть выше – то точно бы убила.

Клодин очнулась. Гости перетащили Кэлхун в гостиную, чтобы Клодин не замерзла, а Генри было жалко оставлять одного, и тело его совсем бы замело. До приезда полиции Клодин Кэлхун связали, боясь, что она может еще кого-то попытаться убить.

Полицейские долго допрашивали Томаса Кука, он им показал письмо матери и рассказал все про статуэтку ковбоя. Ее упаковали как улику. Зара попросила полицейских, после окончания следствия, передать статуэтку ей.

Конец истории

Томас Кук переехал в Лос-Анджелес к Заре. Через некоторое время они уехали в гастрольный тур. Папарацци еще долго писали о трагической судьбе нового возлюбленного Зары.

Клодин Кэлхун суд приговорил к пожизненному заключению. Агентство «Кэлхун + Кэлхун» самораспустилось.

Монтагю-хаус Зара выкупила у Стива. Коттедж снесла и передала участок в собственность Земельного фонда долины Аспен, при условии, что этой земле никогда ничего строить не будут.

Конец истории.

Впечатления/отзыв

Небольшой объем этой книги, 284 страницы ее плюс и в то же время жирный минус. Из плюсов: история на один вечер, не надо перелистывать семьсот какую-то страницу и думать «когда же автор интригу то закрутит, знакомство с героями, с их рефлексией затянулось как-то».

Жирный минус этого детективного романа, как ни странно, тоже его объем. Предположу, что Триш Арнетьо планировала роман не на триста страниц, но почему-то в итоге все скомпоновалось и сократилось и получился ни триллер, ни детектив, а драма с элементами детектива.

Весьма неплохо прописаны три главных героя: Генри, амебный муж алкоголик; жена - Клодин амбициозная стерва, такой «достигатор» в юбке и поп-звезда Зара, девушка вроде бы не глупая, но тщательно это скрывающая, видит ауру других людей и практикует трансцендентальную медитацию, увлекается документалистикой о преступлениях прошлого.

О четвертом герое, по сути, протагонисте - Томасе Кук младшем, бармене, персонаже из массовки почти ничего не известно, он появляется только в финале. Наверное, к его сюжетной линии можно отнести анонимное письмо, фрагменты которого цитирует автор на протяжении всего текста. Письмо матери своему сыну, в котором она рассказывает об отце мальчика, их любви и о том, как Кэлхуны получили ранчо «Миллер Кеттл». Остальное читатель сам должен придумать.

Детективные загадки к финалу были разгаданы, правда некоторые уже и в первой главе, потому что автор просто в лоб дает подсказками. Первая глава: знакомство с Зарой и сразу же: «это не я принесла тот подарок на вечеринку», «и Генри. Царство ему небесное». Читатель еще даже о существовании Генри не знает, но уже знает, что двоих можно исключить из злодеев, остается только третий главный герой – Клодин Кэлхун. Сразу понятно Генри умрет/убьют и подарок будет мотивом убийства. Так себе интрига.

А вот загадкой для меня осталось то, зачем автор буквально за уши тянула в роман реальные преступления. Убийство в Аспене лыжника Владимира Сабича, его подружкой Клодин Лонже. Убийство Джонбенет Патрисии Рэмси (ДжиБи), об этой истории только примечание и надо было в интернете информацию искать. Никак на развитие сюжета они (истории) не влияли, только сюжетных дыр добавили.

Место действия Аспен - один из самых дорогих фешенебельных курортов США. Дорогой город предоставляет дорогое удовольствие - уединение. Почему это не причина для того, чтобы поп-звезда Зара захотела купить там себе недвижимость? Зачем приплетать сюда убийство Владимира Спайбича?

Или расставание с Лиамом. Он ночью бодрствовал, Зара днем. Всё. Не совпали режимы дня. Бодрствовать и днем, и ночью Заре было тяжело вот и расстались.

Но автор нагородил огород из реальных убийств. Зара с Лиамом расстались из-за непримиримости мнений об убийце ДжиБи.

А про вот про протагониста читатель так ничего толком и не узнал, в финале краткая биографическая справка и все.

Тринадцать второстепенных персонажей! И все они куклы-статисты, картонные и безликие герои, не вызывающие никаких эмоций. Тигельманы, наверное, самые запоминающиеся и то информации мало: она после пластической операции, он в капитанской фуражке…. Было что-то еще про то, что он ходил в море и умел вязать морские узлы. Не знаю, может быть, автор это сделал намеренно. Зара так описывает гостей: «присутствующие казались ей массовкой, будто их наняли на этот вечер».

Я роман решила прочитать в январе, чтобы хотя бы немного почувствовать атмосферу зимы, которая 2025 году «радовала» дождями. Думала Рождество, зимний Аспен, шале в горах… Увы, атмосферы мне и не хватило. Хорошего детектива тоже. Вот драмы, рефлексии главного героя достаточно.

Издательством «Тайный Санта» заявлен как детективный роман, серия «Ток. И не осталось никого», но скорее это драма, с элементами детектива.