Найти в Дзене

Слушаем автомобиль, или как звучат неисправности

Абсолютно любая техника имеет рабочий ресурс, и ей свойственно выходить из строя. Даже самый надёжный автомобиль — не исключение. Рассказываем, при появлении каких звуков стоит обратиться как минимум на диагностику. Например, в сервисные центры официального дилера КВАЗАР. Гул или хрусты в области колеса Если гул равномерный, но усиливается пропорционально увеличению скорости, то высока вероятность износа ступичного подшипника. Если же имеют место хрусты, то ступичный подшипник уже на грани. Его разрушение может вызвать блокировку колеса на ходу и, как следствие, повреждение ходовой, потерю управляемости и вытекающие из этого неприятные последствия. Что ещё может говорить об износе в ступичном подшипнике: · Увеличенный люфт рулевого колеса. · Вибрации на руле (особенно на скорости). · Самопроизвольное отклонение от прямолинейной траектории движения. Стуки при проезде неровностей И снова — ступичный подшипник. Но это лишь один из вариантов. Ещё нередко стуками о своём износе заявляют шар

Абсолютно любая техника имеет рабочий ресурс, и ей свойственно выходить из строя. Даже самый надёжный автомобиль — не исключение.

Рассказываем, при появлении каких звуков стоит обратиться как минимум на диагностику. Например, в сервисные центры официального дилера КВАЗАР.

Гул или хрусты в области колеса

Если гул равномерный, но усиливается пропорционально увеличению скорости, то высока вероятность износа ступичного подшипника. Если же имеют место хрусты, то ступичный подшипник уже на грани. Его разрушение может вызвать блокировку колеса на ходу и, как следствие, повреждение ходовой, потерю управляемости и вытекающие из этого неприятные последствия.

Что ещё может говорить об износе в ступичном подшипнике:

· Увеличенный люфт рулевого колеса.

· Вибрации на руле (особенно на скорости).

· Самопроизвольное отклонение от прямолинейной траектории движения.

Стуки при проезде неровностей

И снова — ступичный подшипник. Но это лишь один из вариантов. Ещё нередко стуками о своём износе заявляют шаровые опоры. Тактильные симптомы те же, что и в случае ступичного подшипника. Опасность езды с изношенной шаровой заключается в её обрыве (он рано или поздно произойдёт) — колесо вывернет наружу со всеми вытекающими.

Также стучать могут стойки стабилизатора, рычаги, амортизаторы и т.д. — в принципе, любой компонент подвески.

Обнаружить и устранить причину стуков стоит как можно быстрее. Например, от правильной работы стабилизатора зависит устойчивость автомобиля при маневрировании и прохождении поворотов. Амортизаторы же нужны не только для гашения колебаний, но и для максимально быстрого возврата колёс в контакт с дорогой. Говоря проще, всё это непосредственно влияет на безопасность движения.

Скрипы, металлический скрежет

Услышали скрип или скрежет в районе колёсных арок — проверьте пружины. Они могут издавать посторонние звуки не только при проезде неровностей, но и при разгоне или торможении.

Дополнительно износ (потеря упругости) пружин ощущается повышением жёсткости хода. Тянуть с их заменой тоже не стоит — они участвуют в удержании колёс в контакте с дорогой, не дают автомобилю подлетать на неровностях.

Чавкающие звуки

Обычно они говорят о пробитом колесе. Одновременно с тем автомобиль будет уводить в сторону, снизится управляемость.

Чем опасна езда на пробитом колесе, думаем, очевидно.

Металлические стуки в области колеса при движении

Частый симптом ослабленных колёсных гаек или болтов (зависит от того, как крепится колесо). При езде с ненадёжно закреплённым колесом появляются вибрации на руле, которые особенно чётко ощущаются при езде на больших скоростях, а также ухудшается управляемость автомобиля.

Опасность продолжения движения также очевидна. Однако напомним, что колесо может отделиться на ходу, что приведёт к печальным последствиям.

Посторонние звуки под капотом

Здесь стоит определить, какие именно и когда появляются посторонние звуки. Например, если это стуки при разгоне, торможении и проезде неровностей, то есть вероятность, что износились подушки двигателя. Дополнительно будут ощущаться усиленные вибрации при работе двигателя, удары и толчки при переключении передач. К слову, всё это не очень полезно двигателю, коробке, навесному и даже кузову.

Глухой низкий или высокий звонкий стук в нижней части мотора при повышении оборотов может говорить о проблемах с вкладышами коленвалов или шатуна соответственно.

Частые стуки на холодном двигателе — вероятный симптом износа цилиндров или поршней. На ДВС, разогретом до рабочей температуры, такие звуки также есть, но они слышны не так отчётливо.

Звонкие стуки в верхней части двигателя — увеличенные тепловые зазоры. Если стучит сразу несколько клапанов, то звук будет цокочущим.

Визг или свист из подкапотного пространства зачастую говорит о проблемах с приводом навесного оборудования: ремень, шкивы, ролики, подшипники самого навесного оборудования. Ещё один вариант — привод ГРМ: ролики ремня, подшипник насоса системы охлаждения двигателя. Сам же ремень ГРМ свистеть не может — он зубчатый. Скорее, звук будет похож на трещащий.

Если же речь о цепном приводе ГРМ, то будут иметь место характерные звуки — металл гремит и стучит.

В заключение

Любой посторонний звук — повод не просто насторожиться, а как можно скорее провести диагностику. От этого зависит безопасность движения, а также сохранность ресурса агрегатов, узлов, механизмов и прочих компонентов (особенно прямо или косвенно связанных с неисправным) автомобиля.

Официальный дилер КВАЗАР:

📍Changan: г. Москва, МКАД, 26-й километр, вл. 13

📍OMODA | JAECOO: г. Казань, ул. Маршала Чуйкова, д. 54в

📍OMODA | JAECOO: г. Краснодар, ул. Новороссийская, д. 250/6