Найти в Дзене
Авто Саня

Продажу авто с пробегом без техосмотра в скором времени могут запретить. Чем это может грозить для авторынка и автомобилистов в целом

Российский рынок б/у автомобилей может столкнуться с ограничением. МВД рассматривает инициативу. По ней продажа автомобилей с пробегом без ТО будет запрещена. Разбираемся, что это значит для автовладельцев. Сейчас техосмотр в России обязателен. Но только для коммерческого транспорта и такси. А еще для автомобилей старше четырёх лет. И только если они зарегистрированы юридическими лицами. Физические лица могут не проходить ТО. Особенно если машина не используется в такси. Согласно инициативе, ТО станет обязательным условием при смене владельца. При оформлении купли-продажи в ГИБДД данные будут проверяться. Для этого будет использоваться база ЕАИСТО. Цель - повысить безопасность. Многие авто используются в неисправном состоянии. Обязательный ТО позволит выявить проблемы в начале пути. То есть до того, как автомобиль сменит владельца и выйдет на дорогу. Для продавцов и покупателей появится дополнительный барьер. Сегодня нередко продаются машины в состоянии «как есть». То есть без вложений
Оглавление

Российский рынок б/у автомобилей может столкнуться с ограничением. МВД рассматривает инициативу. По ней продажа автомобилей с пробегом без ТО будет запрещена. Разбираемся, что это значит для автовладельцев.

В чём суть инициативы

Сейчас техосмотр в России обязателен. Но только для коммерческого транспорта и такси. А еще для автомобилей старше четырёх лет. И только если они зарегистрированы юридическими лицами. Физические лица могут не проходить ТО. Особенно если машина не используется в такси.

Согласно инициативе, ТО станет обязательным условием при смене владельца. При оформлении купли-продажи в ГИБДД данные будут проверяться. Для этого будет использоваться база ЕАИСТО.
-2

Цель — безопасность

Цель - повысить безопасность. Многие авто используются в неисправном состоянии. Обязательный ТО позволит выявить проблемы в начале пути. То есть до того, как автомобиль сменит владельца и выйдет на дорогу.

Что это значит для владельцев

Для продавцов и покупателей появится дополнительный барьер. Сегодня нередко продаются машины в состоянии «как есть». То есть без вложений в ремонт. Но с правилами придётся соблюсти требования.

  • · Пройти ТО.
  • · Устранить все выявленные неисправности.
  • · Оплатить услугу (в среднем 800–2000 рублей).
  • · Дождаться, пока информация появится в реестре.

Для покупателя это - гарантия технической исправности. Но и карта не говорит о настоящем состоянии автомобиля.

-3

Как это повлияет на рынок

Российский рынок автомобилей с пробегом переживает спад. Предложение ограничено. Импорт снижен. Цены остаются высокими. Бюрократические требования сократят количество сделок. А еще снизят активность.

  • · Возможные последствия представлены ниже.
  • · Увеличение сделок «по доверенности». И без перерегистрации.
  • · Падение интереса к старым автомобилям.
  • · Рост цен на машины с ТО.
  • · Нагрузка на пункты ТО.
  • · Расширение теневого сегмента. Подделка диагностических карт.

Есть ли положительные стороны

-4

Если подходить к реформе комплексно, это может повысить уровень технической исправности автомобилей на дорогах. А еще снизить число аварий по вине неисправных машин. Кроме того, это может оживить рынок услуг технической диагностики. И поддержать легальные станции ТО.

Но без контроля качества проведения осмотров эффект может быть формальным. Если продолжат массово выдавать карты без осмотра, цель не будет достигнута.

Позиция экспертов

Эксперты отрасли отмечают, что в условиях снижения покупательной способности населения и общего спада активности на авторынке любое ужесточение может быть критичным. Рынок стоит на грани. И резкие меры способны привести к оттоку частных продавцов. А также к снижению количества регистраций.

Важно не только вводить новые требования. Но обеспечить их прозрачность. А еще равные условия. И борьбу с коррупцией в системе техосмотра.

Запрет продажи автомобилей без техосмотра может стать очередным барьером для вторичного рынка. С одной стороны, он способен повысить безопасность и отсечь некачественные автомобили.

С другой — в условиях стагнации авторынка такие меры могут привести к снижению продаж. А еще к росту теневых сделок и новым трудностям для частных продавцов.

Любые изменения в такой чувствительной сфере должны быть взвешенным. Особенно с учётом интересов всех участников рынка. В противном случае уже сложная ситуация на вторичном рынке автомобилей может усугубиться.

Возможно вам так же будет интересно прочитать:

Друзья не забудьте поставить лайк и подписаться на канал, эти действия очень важны для канала ;) До скорого!