Введение
Пригнали ко мне двухлитровый Qashqai 2016 года, передний привод, из Орла. Сейчас в сервисе подавляющее большинство машин приезжают именно из регионов.
Как и всегда, заказчик попросил сделать ремонт побыстрее. Да, иногда это немного напрягает, но что поделать.
При обкатке практически сразу же на холодную начались сильные подёргивания, сопровождающиеся громким стуком.
Честно говоря, я был удивлён, что машина вообще доехала 🫣. На месте владельца я бы не рискнул отправляться в путь на таком авто.
Благо, передний привод значительно упрощает снятие и последующую установку коробки.
Дефектовка: первый осмотр
Первым делом обратил внимание на цвет гидротрансформатора ("бублика"). Он оказался потемневшим, что сразу же вызвало подозрения. Но, конечно, делать выводы рано – сначала его нужно "разрезать".
При дефектовке бублика выявили стандартные позиции для замены: изношенная втулка и уплотнитель. Они входят в обязательный перечень запчастей при реставрации "бублика".
Визуальный осмотр: три состояния гидротрансформатора
1. Идеальный гидротрансформатор (не факт) – ровный цвет, без перегрева. Хотя могут быть проблемы с упорными шайбами или подшипниками на некоторых моделях.
2. Перегретый, но рабочий гидротрансформатор – потемневший, но ещё не критичный.
3. Полностью убитый "бублик" – почти чёрный, с явными следами перегрева. Такой реже отправляют в ремонт, просто заменяют.
В нашем случае особых нарушений не оказалось, но я всё же предполагал, что мощные подёргивания связаны с плохой блокировкой гидротрансформатора.
Поиск причины неисправности
На ремень грешить не стоило – он был растянут в пределах заявленного пробега, но не имел явных следов пробуксовок.
Конуса тоже в удовлетворительном состоянии. Есть небольшие надиры, но их можно вывести.
Очевидно, что такие жёсткие подёргивания вызваны проблемами с блокировкой гидротрансформатора. Возможные причины:
- Неисправность бублика которую визуально не удалось выявить (см. видео)
- Вышедшие из строя соленоиды... речь про гидроблок...
Мы заменили:
- Клапан насоса – кстати, он вышел сам, но всё равно заменили на Sonax
- Насос вариатора – на новый
Мы не стали углубляться с гидроблоком – заменили весь узел на новый, чтобы исключить возможные возвраты.
- Ремень (новый, оригинальный Bosch)
- Подшипники
Важная деталь: не все вариаторы одинаковы!
Несмотря на похожий корпус, у JF016e разные передаточные числа. Разница зависит от:
- Объёма двигателя
- Привода (передний или полный)
- Марки авто (Nissan, Mitsubishi, Renault)
На фото показана шестерня с возможным разным количеством зубов – это один из основных отличий между модификациями jf016e.
Масло и рекомендации
При ремонте используем только оригинальное масло Nissan NS3. Это позволяет исключить любые вопросы по гарантии. В дальнейшем владелец сам решает, на чём ездить.
Итог
Работы по ремонту выполнены, основные узлы заменены, проблемные места устранены.
Для всех желающих ценник на базовый ремонт вариатора этой модели в открытом доступе.
Также следите за моими обзорами – впереди много интересного!