Найти в Дзене
Джатко-Сервис

Кашкай 2016 который чудом доехал до сервиса на ремонт коробки

Оглавление

Введение

Пригнали ко мне двухлитровый Qashqai 2016 года, передний привод, из Орла. Сейчас в сервисе подавляющее большинство машин приезжают именно из регионов.

Как и всегда, заказчик попросил сделать ремонт побыстрее. Да, иногда это немного напрягает, но что поделать.

При обкатке практически сразу же на холодную начались сильные подёргивания, сопровождающиеся громким стуком.

Честно говоря, я был удивлён, что машина вообще доехала 🫣. На месте владельца я бы не рискнул отправляться в путь на таком авто.

-2

Благо, передний привод значительно упрощает снятие и последующую установку коробки.

Дефектовка: первый осмотр

Первым делом обратил внимание на цвет гидротрансформатора ("бублика"). Он оказался потемневшим, что сразу же вызвало подозрения. Но, конечно, делать выводы рано – сначала его нужно "разрезать".

При дефектовке бублика выявили стандартные позиции для замены: изношенная втулка и уплотнитель. Они входят в обязательный перечень запчастей при реставрации "бублика".

Визуальный осмотр: три состояния гидротрансформатора

Варианты износа бублика
Варианты износа бублика

1. Идеальный гидротрансформатор (не факт) – ровный цвет, без перегрева. Хотя могут быть проблемы с упорными шайбами или подшипниками на некоторых моделях.

Здоровый цвет бублика
Здоровый цвет бублика

2. Перегретый, но рабочий гидротрансформатор – потемневший, но ещё не критичный.

Бублик с легким перегревом
Бублик с легким перегревом

3. Полностью убитый "бублик" – почти чёрный, с явными следами перегрева. Такой реже отправляют в ремонт, просто заменяют.

Убитый бублик
Убитый бублик

В нашем случае особых нарушений не оказалось, но я всё же предполагал, что мощные подёргивания связаны с плохой блокировкой гидротрансформатора.

Поиск причины неисправности

На ремень грешить не стоило – он был растянут в пределах заявленного пробега, но не имел явных следов пробуксовок.

Подрастянутый ремень
Подрастянутый ремень

Конуса тоже в удовлетворительном состоянии. Есть небольшие надиры, но их можно вывести.

Старые подшипники
Старые подшипники

Очевидно, что такие жёсткие подёргивания вызваны проблемами с блокировкой гидротрансформатора. Возможные причины:

  • Неисправность бублика которую визуально не удалось выявить (см. видео)
  • Вышедшие из строя соленоиды... речь про гидроблок...
Насос
Насос

Мы заменили:

  • Клапан насоса – кстати, он вышел сам, но всё равно заменили на Sonax
  • Насос вариатора – на новый
Немного живой клапан насоса
Немного живой клапан насоса

Мы не стали углубляться с гидроблоком – заменили весь узел на новый, чтобы исключить возможные возвраты.

Новый гидроблок
Новый гидроблок
-12
  • Ремень (новый, оригинальный Bosch)
Новый ремень
Новый ремень
  • Подшипники
Новые подшипники всегда производства NSK
Новые подшипники всегда производства NSK

Важная деталь: не все вариаторы одинаковы!

Несмотря на похожий корпус, у JF016e разные передаточные числа. Разница зависит от:

  • Объёма двигателя
  • Привода (передний или полный)
  • Марки авто (Nissan, Mitsubishi, Renault)

На фото показана шестерня с возможным разным количеством зубов – это один из основных отличий между модификациями jf016e.

 Разница зубов
Разница зубов

Масло и рекомендации

При ремонте используем только оригинальное масло Nissan NS3. Это позволяет исключить любые вопросы по гарантии. В дальнейшем владелец сам решает, на чём ездить.

Nissan Ns3
Nissan Ns3

Итог

Работы по ремонту выполнены, основные узлы заменены, проблемные места устранены.

Для всех желающих ценник на базовый ремонт вариатора этой модели в открытом доступе.

Ремонт jf016e

Также следите за моими обзорами – впереди много интересного!