Найти в Дзене
Тайны улиц

Трагическая жизнь «чудовища» из дворца Эухения Мартинес

Евгения Мартинес с самого раннего возраста приобрела дурную славу в Испании из-за своего роста и веса. Соседи высмеивали ее, а семья прятала, но в возрасте шести лет она присоединилась к королевскому двору Карла II Испанского. Именно там ее прозвали ла Монструа, или чудовище, и, к сожалению, ей пришлось терпеть жестокое обращение почти всю свою жизнь. Евгения Мартинес Вальехо родилась в 1674 году в отдаленном поселении Мериндад-де-Монтиха, которое находится на севере Испании. Ее отца звали Хосе Мартинес Вальехо, а мать - Антония Де Ла Бодега. Их точные профессии неизвестны, но сообщается, что они происходили из скромных семей. Также известно, что у Евгении были братья и сестры, но сколько их было, неизвестно. Перед ее рождением воскресным утром, когда Антония была в церкви, у ее матери отошли воды, так что у нее не было времени вернуться домой. Все закончилось тем, что она родила в церкви. Конечно, это было не очень обычным явлением, и поэтому присутствующие сочли обстоятельства рождения хорошим предзнаменованием для будущего девочки.

Друзья, у дзена есть свои стоп слова, по котором статья блокируется. В тексте некоторые слова будут изменены. Если вы хотите читать статьи без цензуры, переходить на наш 👉 телеграм канал. Приношу вам свои извинения.

В детстве Евгению описывали как здоровую, крепкую женщину с отличным аппетитом. Все это указывало на то, что она будет обладать крепким здоровьем. Так вот, в 17 веке, особенно в сельской местности, из-за нехватки врачей, уровень детской смертности был очень высок. Например, в Англии того времени 12% всех рожденных детей уходили из жизни в течение первого года жизни, а 36% - в возрасте до шести лет. Евгения была пухленькой, но ее родители поначалу не придавали этому особого значения.

В то время медицинские и социальные стандарты отдавали предпочтение девушкам и женщинам, полненьким, поскольку это было признаком плодовитости и, в некоторых случаях, богатства. Таким образом, ее родители, вероятно, считали, что беспокоиться не о чем. Однако по мере того, как она становилась старше, ситуация становилась все более тревожной. Маленькая Евгения начала расти очень быстро по сравнению с другими младенцами. Врачи сказали, что до своего первого дня рождения Евгения выглядела так, будто ей было 12 лет, хотя это, скорее всего, было преувеличением. Когда ей был всего один год, она уже весила около 20 кг и со временем продолжала расти с пугающей скоростью. Тем временем ее братья и сестры росли нормально, как и большинство других детей, и из-за этого ее родители обратились к врачу, чтобы помочь с проблемами веса дочери. В результате Евгению посадили на строгую диету, но даже этого было недостаточно, чтобы исправить ситуацию.

-2

Со временем Евгения подросла, и из-за этого соседи неоднократно подшучивали над ней. Из-за этого ее родители пытались спрятать ее от местных жителей, не выпуская из дома, чтобы ей не пришлось терпеть насмешки, с которыми она постоянно сталкивалась во внешнем мире. Несмотря на это, слух о девочке-великанше быстро распространился по близлежащим городам и деревням, и поэтому незнакомцы часто подходили к дому, пытаясь хоть мельком увидеть ее и поиздеваться над ее внешностью. Говорят, что к тому времени, когда ей исполнилось 6 лет, она весила около 65 килограммов, и в результате постоянных издевательств, которым она подвергалась, большую часть времени проводила взаперти в своей комнате, где ее никто не мог видеть. Однако вскоре она изменилась, так как вскоре ее пригласили присоединиться к королевскому двору Карла II в Мадриде.

Однажды, когда ей было всего 6 лет, в дверь ее дома постучал посланец королевской семьи. Когда ее спросили, можно ли привести Евгению к испанскому королю Карлу II, также известному как заколдованный, ее история распространилась по всей Испании настолько далеко, что достигла даже ушей Карла, который был заинтригован этой загадочной девушкой. Конечно, сначала ее родители были обеспокоены этим, но у них не было другого выбора, кроме как согласиться. Неясно, знали ли они точные причины визита в столицу, возможно, они надеялись, что найдут лекарство для своей дочери, но, к сожалению, это было не так. В 1680 году, когда Евгении было всего шесть лет, ее вместе с родителями отвезли к королевскому двору. Оказавшись там, королевский портной без промедления сшил для нее платье, которое требовалось для представления королю. Поговаривали, что Чарльз был очарован ее внешностью и быстро предложил ее родителям позаботиться о ней и сделать ее частью двора.

Летописец того периода Хуан Кабесас опубликовал брошюру о ее появлении при дворе, в которой говорилось, что "чудеса природы появились при этом дворе в лице гигантской девушки по имени Евгения Мартинес". Затем он продолжает писать, что его величество Карл II понял, что это чудо, решил увидеть ее и попросил, чтобы ее привезли в его дворец в Мадриде, где теперь ею восхищаются все члены королевского двора и вся знать. Хотя на первый взгляд кажется, что король пригласил Евгению во дворец из добрых побуждений и щедрости, для этого есть и другая причина. Со времен средневековья при европейских дворах было традицией приглашать всевозможных артистов. Испания не является исключением, и здесь

Их называли "gente de placer", что можно перевести на английский как "люди удовольствия". Говорят, что Карл II был очень щедр к Евгении, и она быстро попала в эту группу. В качестве артистов выступали самые разные персонажи, в том числе шуты, гномы, люди с уродствами и даже сумасшедшие. Король и другие придворные любили приглашать этих людей для развлечения, причем король особенно наслаждался их обществом, хотя и высмеивал их. Карл II без колебаний выставлял ее напоказ на приемах во дворце.

Здесь к Евгении обращались многие дамы, которые хотели быть изображенными рядом с ней, чтобы подчеркнуть красоту своих стройных фигур. Однако, к сожалению, Евгения и другие подобные ей придворные не получали никакой оплаты за свои услуги, несмотря на то, что работали сверхурочно. Они также жили во власти своих лордов, которые могли вышвырнуть их на улицу без гроша в кармане, когда считали нужным. Конечно, некоторые воспринимали это как серьезное несчастье, поскольку знать насмехалась над ними, выставляя их на всеобщее обозрение. Тем не менее, для некоторых это, возможно, было удачей, поскольку дворяне тратили много денег на свое удовольствие. Они заботились о том, чтобы их хорошо кормили, согревали холодными зимними ночами и даже имели разнообразный и интересный гардероб, чего нельзя было сказать о большинстве крестьян того времени. Несмотря на то, что дворяне были обеспечены, они относились к ним как к вещам и не проявляли к ним уважения.

На самом деле, у отца Карла, Филиппа IV Испанского, было около 110 придворных карликов. Это было сделано не только для его развлечения, потому что большая часть знати также держала гномов, чтобы подчеркнуть идею совершенства и превосходства правящей династии. Что выделяло Евгению при дворе, так это то, что два ее знаменитых портрета были заказаны королем. Они были написаны художником Хуаном Карреньо де Мирандой, который был назначен придворным художником королевы в 1671 году. Сегодня оба портрета можно увидеть бок о бок в Музее Прадо в Мадриде. На портретах Евгения не только выглядит печальной и смущенной, но и, по-видимому, испытывала сильную боль, поскольку из-за проблемы с весом ей было бы трудно позировать так долго. При дворе ее выставляли как диковинку или "урода" из-за ее роста и этих картин.

-3

они являются свидетельством этого, так как называются La Monstrua Vestida и La Monstrua Desnuda, что означает "Монстр одетый" и "Монстр раздетый". Хуан Кабесас описывает молодую девушку, говоря, что Евгения была бледной и приятной на вид, хотя ее лицо было слишком большим. Голова, лицо, шея и другие черты лица были размером с две мужские головы. Ее живот был таким же огромным, как у самой толстой беременной женщины, которая вот-вот должна была родить. Ее бедра были такими толстыми и налитыми плотью, что ее неприглядный вид приводил в замешательство и поражал. Ее ноги были чуть меньше, чем у мужчин, и полны округлостей. Ее ступни были пропорциональны ее телу, но они были как у мужчин, однако ей было трудно передвигаться из-за чрезмерных размеров ее тела. Конечно, в то время никто не знал, что именно поразило юную Евгению, но теперь высказываются предположения, что она, вероятно, страдала генетическим заболеванием под названием Прадер-Вилли.

Синдром вызван потерей функции определенных генов на 15-й хромосоме. Дети с этим синдромом постоянно голодны, что может привести к ожирению и сахарному диабету 2 типа. Часто у пострадавших людей узкий лоб, маленькие руки и ноги, невысокий рост, светлая кожа и волосы, и большинство из них не могут иметь детей. Многие из этих симптомов похожи на те, о которых сообщала Евгения в то время, хотя мы не можем быть на 100% уверены, что именно это стало причиной ее появления. К сожалению, Евгения часто подвергалась насмешкам, когда переходила с места на место во дворце, быстро уставала и с трудом поспевала за другими. Кроме того, считается, что у нее были гормональные проблемы, и она была бесплодна, даже в более позднем возрасте у нее никогда не было женских дней. Несмотря на слабое здоровье и издевательства, которым она подвергалась, в целом, считается, что ей нравилось жить во дворце. Евгения была приятной девушкой.

И на самом деле, она стала довольно популярной при дворе, ее даже ценила королевская семья. Говорят, что даже в подростковом и взрослом возрасте она оставалась популярной. Евгения Мартинес Вальехо ушла из жизни в 1699 году в возрасте 24 лет. Она прожила всю свою жизнь при дворе после того, как ее забрали, когда ей было шесть лет. Местонахождение ее останков и точная причина ухода из жизни неизвестны, хотя, вероятно, это связано с заболеваниями, от которых она страдала. Сотни лет спустя, в 1997 году, власти испанского города Авилес заказали статую Эухении Мартинес в честь художника Карреньо де Миранды, написавшего ее портрет. На статуе изображена его самая известная картина "Вестник чудовища", выполненная из бронзы испанским скульптором Амадо Гонсалесом Хевиа. Статуя стоит на улице, названной в его честь, в районе Маринеро-де-Сабуго.