Утро снова порадовало солнцем. Из палатки было вылезать обломно. Поэтому даже крик Эдика – «Какая красота» меня не вдохновил. О чем я местами жалею. Но как не «обламывайся» из спальника вылезать пришлось. Так же как и «пришлось» хвататься за фотоаппарат и видеокамеру. Оказалось, что соседи подняли через перевал Делоне самоеда. Конечно, на леднике он смотрелся здорово, но мне почему-то жаль и собаку и тех, кто его сюда поднял. А еще «жальче» и интереснее – Как они его собираются спускать? – 250 метров веревок и крутизна до 55 градусов. Впрочем, это их проблемы. Наши следы замело.
И группа, вышедшая утром с «Томских стоянок», прокладывала свежий путь, бороздя снег.
На перевале ББС плотно сидело облако. Но следы подъема четко просматривались. Поэтому мы плотно позавтракали. Собрались.
Образовали три связки и потопали вверх. В мою связку попали Женя ("разлученная" с Володей), Алексей и Петр. Мы замыкали караван.
За два часа мы поднялись на стоянки выше перевала ББС (3570).
По ходу подъема Женя зачем-то испугалась у трещин, но моя клятва, что я за 36 лет хождения по высоким горам еще не одного участника в трещину не ронял повлияла, и мы благополучно добрались до лагеря. Планы Димы подняться и стать лагерем под ТКТ (4000 м) к счастью разрушили коллеги по восхождению, стоявшие и ожидающие уже давно у Белухи погоды. Лагерь был довольно большой. Народу ждало погоды – человек 50.
Остаток дня прошел в установке лагеря, готовке обеда, ужина…
На ужин была предложена какая-то вьетнамская рисовая вермишель быстрого приготовления, чем-то напоминавшая продукцию полимерной промышленности, которая даже со специями в горло не лезла. И которую с большим удовольствием слопала молодежь. Вечером туман (облака) слегка разошлись, и появилась возможность поснимать ледник и долину Менсу сверху. Чем я и занялся. Тем более, что возникла идея поснимать рекламное фото. Меня попросила Лилия Грант, редактор крымского журнала "Полуостров Сокровищ" сфотографироваться с журналом на вершине или на перевале, что я и сделал.
Второй журнал, в котором периодически печатался, "Шоколад-Гид" я захватил тоже. Но трезво подумал, что Юля с гламурным журналом будет смотреться лучше на рекламной страничке и отдал журнал ей.
К вечеру подтянулась еще одна группа
Естественным был групповой снимок с флагом "Походника"
Правда, длилось это не долго. Скоро облака вернулись на перевал
и все отправились спать в палатки. На следующий день планировалось восхождение на вершину.