До прошлого года у меня не было бы повода написать эту статью, ибо отдыхали мы в основном в отелях, которые не относятся к классу "премиум". По крайней мере мне так казалось....
Хотя был один отель в Мексике - Гранд Сиренианс - там было все на уровне. Но вот был ли он из сегмента элитных - сомневаюсь, ну или не помню уже. Скорей всего нет, ибо там все отели таких огромных размеров и с шикарным уровнем сервиса, потому что отдыхают та в основном американцы (им рядом), а они любят все масштабное и шикарное))) А вот в прошлом году мы посетили именно такой отель - Вояж Соргун. И именно после его посещения возникла мысль провести это сравнение. Кстати, полный отчет об этом отеле можно найти у меня на канале - там есть целая подборка.
Итак, с отелем категории премиум мы определились. С каким же отелем его сравнивать? Сложный выбор, ибо в тех отелях категории 5 звезд, в которых мы были, все было более менее достойно. И лишь мелкие недостатки, которые можно было отметить, а можно было и не обращать внимание на них, указывали на то, что это все же не идеальный вариант....
Буду сравнивать с отелями:
- Риф оазис Бич Резорот (Египет)
- Домина Аквамарин (Египет)
- Прима Лайф Макади (Египет)
- Гранд Сиренис (Мексика)
- Оз Отель Инжекум (Турция)
Хотя еще сюда можно было отнести отели Сиа Лайф (Анталья) и Джустиниана Клаб Парк Конти (Турция, Окуджалар). Но у них есть много недостатков, которые сразу бы обозначили превосходство Вояжа....
Начнем по стандарту типичных отзывов - с заезда и заселения. Как говорится "театр начинается с вешалки")))
Тут конечно разница ощущается! Встретили шампанским с клубникой в шоколаде, сразу назначили двух русскоязычных ассистентов (проще говоря - персональных менеджера). Сразу в ватсапе создают группу, в которй можно решать ЛЮБЫЕ вопросы на протяжении всего отдыха. Никаких браслетов. И хотя заселение по стандарту с 14:00 - заселяют сразу, при наличии свободных и подготовленных номеров. И это не просто стандартные слова и правила, и не лазейка выманить у туриста деньги за раннее заселение , как в тех же пятерках Египта - это действительно так.
Мы приехали очень рано, нас отправили на завтрак и, как только мы позавтракали, пришло сообщение на месенжер - ваш номер готов, электронные ключи можно получить на ресепшн. Во всех отелях Египта, из списка выше, мы ждали до двух часов. Хотя номера были. Просто менеджмент отеля ждал, что мы заплатим за раннее заселение. А в Домине вообще, браслеты одели только после 11 часов - что бы мы не успели на завтрак - и это 5*!!!! Ну и во всех отелях существует практика выдачи сначала ключей от худших номеров. Цель все та же - снять денег за переселение под любым предлогом.
Номера
Тут конечно все субъективно. Но, как я заметил, за все время наших путешествий, планировка плюс/минус во всех отелях 5* схожая. Ну есть конечно исключения в виде раковин в номерах, или полупрозрачных перегородок между санузлом и спальней (так себе дизайнерский ход). Отличие по данному отелю - нет табличек "не беспокоить" или "уберите номер" - вместо них электронное табло при входе - нажал красную кнопку - никто не будет беспокоить)))). Ну чай/кофе и мини бар в большинстве пятерок тоже есть. Мини бар с наполнением, естественно! Есть меню подушек - не воспользовались, но опция интересная и полезная. Остальное - примерно одинаково.
Еда и напитки
Тут скорей дело в количестве блюд - очень много всего в ассортименте. И никогда не заканчивается. Пожалуй с Вояжем сравнится только мексиканский отель - и даже даст ему фору. Например на входе в Мексике была отдельная стойка по утрам - мы ее прозвали "опохмелятором". Там разливали шампанское и с улыбкой предлагали всем вошедшим)))))). Наличием красной рыбы на завтраках тоже могут похвастаться многие отели. Креветки, крабы и другие морепродукты - были везде. Только не в каждом отеле каждый день. А вот раков вареных здесь впервые увидел, в меню конечно же, не в жизни вообще)))) Выпечкой славятся и египетские и турецкие отели - можно лопнуть, если все пробовать. А вот с напитками единоличный лидер отель премиум класса! Вино, виски, водка - все отличного качества. Производители как местные, так и Испания, Италия, Южная Америка - все в бутылках - ни каких пакетов. Ну и фрэши - утром, в обед, вечером - и никакой дополнительной оплаты. Нам особенно полюбились морковный и апельсиновый))) Короче - по питанию и напиткам жирный плюс отелю премиум.
Пляж, территория, анимация
Эти параметры тоже субъективны - ведь не заслуга отеля, что в море нет камней и плит) И территория в сосновом лесу или на продуваемом всеми ветрами поле - это скорей к географическим особенностям местности. Конечно, наличие лежаков в достаточном количестве, новые и удобные лежаки, зонтики от солнца, хороший пирс/понтон, наличие баров на пляже - все это очень приятные фишки. Но во всех отелях категории 5* они в той или иной мере есть. Анимация - тут кто что хочет - всегда есть активные туристы, есть те, кому не нужно прыгать и скакать - и главное, что бы аниматоры это понимали и дифференцированно подходили к зазыванию на свои активности. А то иногда смотришь - тащат пенсионеров 60+ на аква-аэробику или футбол/волейбол и становится их жаль. Они ведь приехали полежать, поплавать, позагорать. Ну или в дартс или в бочу поиграть в крайнем случае.
А вот наличие качественных вечерних шоу программ - это факт обязательный. И из того, что я видел, Мексика вне всякой конкуренции! Каждый вечер это шоу концерт часа на полтора! А вот шоу силами аниматоров - так себе зрелище.... Уважуха конечно за их старания, но иногда утренники в детском саду смотреть интереснее....
Сервис и другие приятные плюшки
В свое время я работал в ритейле. Много было обучений и тренингов. А так же было много сетевых магазинов в моем городе (СПб) Так вот, на одном из тренингов коуч задал вопрос - во всех сетях все одинаково - и ассортимент, и наличие больших площадей, и наличие необходимых дополнительных плюшек, способных удовлетворить любые потребности (прачка, банк, фастфуд, сотовые операторы, банкоматы и т.д.) - чем же завлечь покупателя именно в наш магазин и в нашу сеть? Ответ прост - СЕРВИС! И он во многих, даже на первый взгляд, не заметных мелочах.
И вот тут конечно же в огромном плюсе отели премиум класса. Такое ощущение, что именно тебя они и ждали. Сплошные улыбки и готовность помочь в любом вопросе. Достаточное количество сотрудников в пределах видимости - а если нет, то велкам в чат персональный. Ты не думаешь, где взять полотенце и когда его сдать - они везде и в неограниченном количестве. Боитесь, что ваш ребенок может справить нужду в бассейн - нет проблем - возле каждого будка с бесплатными памперсами. Лень вставать с лежака, что бы выпить коктейль - нет проблем - сканируйте куар код возле лежака и через пять минут вам все принесут. А как вам такой сервис - уборка 2 раза. Одна основательная, а вторая - подготовка номера ко сну - смена белья, проветривание, и шоколадочка на подушку - в то время когда вы на ужине.
В ресторане достаточно просто сесть за столик - и тут же подбегает официант и интересуется, какое вино какой страны вы предпочитаете в это время суток! И приносят не бокал, а бутылочку в красивой подставке! А может вы хотите свеже выжатые соки - пять минут и они у вас на столе.
И не важно, какой ты национальности - ВСЕ РАВНЫ, никакой дискриминации. И даже намека на нее. Никто при этом не выпрашивает чаевые - они даже бегут от них!)))) Хочешь отблагодарить - есть специальные ящички.
Хотя, в защиту бюджетных пятерок, должен отметить, что и у них есть чему поучиться. Например, мы в феврале 2025 отдыхали в Хургаде. Отель Прима Лайф Макади. Так вот, у них в туалетах на ресепшн помимо бумажных салфеток и сушилок для рук, лежат меленькие махровые полотенца!!!! Т.е. помыл руки, вытер и бросил в корзинку. И они никогда не кончаются! Такого я точно нигде больше не видел!
ИТОГ и ЦЕНА
При прочих равных, конечно приятнее отдыхать в отеле премиум класса. Но основа этого выбора - сервис и отношение персонала. И если у вас есть возможность заплатить раза в три/четыре больше чем за обычную пятерку, то конечно это нужно сделать. Ну.... хотя бы один разочек! ))))))))
А что вы думаете - стоит ли переплачивать, и так ли велики отличия?
P/s/ Все подробны отзывы и видео о наших путешествиях можно посмотреть у меня на канале. Если вы сделайте лайк или подписку - автору будет приятно! ))))