2.
«Система работает. Двигатели поддерживают высоту. Раз Калипсо не бьёт тревогу, значит, у него всё в порядке, пока. Но такие его движения точно заметят. Взломанный ИскИн скажет, что всё хорошо, но с них потребуют продублировать отчёт, и его нужно отправить через… Пол часа… Он успеет. Спуститься вниз и проверить гипотезу, попытаться связаться с ребятами. У него получится. Без сомнений.
Сука… ну почему это всё с ними случилось… Ублюдки, не могли им дать полной свободы действия, вечно норовят наставить правил и границ. Старые брюзжащие идиоты! Будь они свободны, полностью, доверяй им, этого всего не было бы. Планета была бы уже давно покорена. Нет! Проверки всякие, эксперименты…»
Женя погладил зелёный шарик на панели, настроил аппаратуру на приём сигнала. Он сразу же всё услышит, как будет на месте, или сможет сам отправить запрос.
«Так… Послушать, попытаться связаться, если всё работает, значит, на спуск к спасению…
Или…
В расфокусе, в проёме, проскользнуло что-то знакомое. Женя посмотрел в сторону выхода. Ничего такого. Прислушался. Далёкий гул оборудования. Может, Калипсо проекцией гуляет?»
Он глянул на панель. Всё нормально. Калипсо занята.
«Ладно. Просто показалось.»
Женя осмотрел ещё раз панель.
«Настроено всё как надо. Пол часа. У него есть пол часа. А дальше будь что будет.»
У лифта Женя остановился. Ему показалось, что он слышал далёкий разговор друзей. Словно спорили Катя и Егор. Фантомная вспышка от хоть и не длительного, но одиночества. Интуитивно, через имплантат, он считывал собственные показатели. Да, он немного устал, у него стресс, но, в целом, он в порядке.
Обе стороны коридора уходили в темноту. Они никогда не любили яркое освещение. Жили в полутьме. Безжизненные и тёмно-серые стены с желобами кабель-каналов. Единственным источником света был тусклый светильник над дверцами лифта, ну и по правой стороне, в самом конце, в пятнадцати метрах, тусклый фонарик перед лестницей.
«Романтично, как им казалось, особенная эстетика, мрачного куска металла, обрамлённого холодным и безжизненным вакуумом космоса. В призраков они не верили. Какие там призраки! Они пролетели восемь световых лет! Человек обуздал солнечную систему за каких-то три сотни лет со старта первого пилотируемого полёта в открытом космосе! Будь здесь призраки, они бы их точно нашли и заставили работать. А то шуметь и перемещать предметы, на это энергии у них хватает, а полезную работу делать — не хотят.»
Женя улыбнулся. Заставить привидений работать. Эта мысль забавляет его с школьных времён, когда им задали на лето читать книжку Менделеева о спиритизме.
Двери лифта открылись. Он зашёл внутрь.
«Для начала он спустится на уровень Ж-23. Тогда он будет ниже линии всего на метр. Проверит. Потом попробует спуститься ниже. Ну… поехали! Хе-хе… Тоже мне, Гагарин…»
Женя нажал на кнопку и начал спуск.
«До Ж-23 десять метров. Это расстояние он должен преодолеть…»
Двери раскрылись. Он приехал.
«Ладно…»
Он интуитивно отправил запрос и начал слушать. Помимо небольших помех, он ощутил лёгкое покалывание на коже по всему телу, словно воздух вокруг был наэлектризован. Но воспринимаемые интуитивно данные указывали на то, что атмосфера внутри корабля в норме.
Женя сделал шаг от лифта. Бледный свет от лампы освещал только пятачок перед шахтой.
«Ходьба по коридорам не имеет смысла, но добавить света можно…»
Он отправил мысленный сигнал на светильники левого крыла. Ничего не произошло. Интуитивно пощупал сенсоры. Ноль реакции. Данные указывали на исправность. Никаких помех или неисправностей. Но корабль не отвечал ему здесь. Да и сам он ощущал, что с каждой попыткой кожа зудит сильнее.
«Странно… Всего метр, а уже такие аномалии.»
Попытался просканировать корабль ниже линии. Не вышло. Данные он помнил и понимал, они обновлялись в реальном времени. Всё в порядке. А корабль ему не отвечает… Как и Ребята.
«Стоит ли лезть ниже?»
Теперь ему стало совсем не по себе. Темнота больше не казалась такой романтичной. Присмотрелся. В голове зашипело сильнее. За спиной послышался далёкий неразборчивый голос. Женя обернулся. Темнота и ничего больше. Но что это?
Он сделал шаг вперёд.
«Силуэт человека или иллюзия? Белые крапинки в безжизненной тьме. Так похожи на… женщину.»
Тонкая талия, широкие бёдра. Приближается или стоит на месте?»
Женя сделал ещё шаг. Образ распался.
«Фосфены? Вполне возможно. Да что же так зудит-то, а?»
Он потёр щёку, почесал затылок. Шипение не прекращалось, но стало совсем тихо. Даже гул оборудования исчез. Он свистнул. Звук эхом помчался в темноту.
«Всё в порядке. Отчасти. Сенсоры говорят всё в порядке. Никаких изменений. Даже минимальных. Он здоров, корабль тоже здоров. Хрень какая-то… Ладно. Тут у него ничего не вышло. Нужно идти ниже и проверить ещё там, чтобы наверняка…»
Он отправил сигнал системе, сделал запрос, остался без ответа.
Женя вернулся в лифт, отправил сигнал системе, сделал запрос, остался без ответа.
Ничего.
«А это ещё что такое?»
Попробовал ещё раз. Реакции нет.
«Отлично! Мать твою!»
Панель с ручным набором находилась рядом. Женя коснулся гладкой поверхности стенки на уровне груди. Проявились линии прямоугольника. Ещё касание и крышка разъехалась. Перед ним были семь кнопочек с цифрами. Нажал. Послышался лёгкий скрежет.
Ничего. Лифт не слушался.
«Это что-то новое…»
Но и на такой случай в лифте были необходимые средства для наладки. Женя погладил краешек панели, и та отъехала в сторону. За ней три тонких провода: зелёный, красный и синий. Он коснулся красного, подержал палец положенных три секунды, провёл снизу верх по синему и ткнул зелёный. Лифт должен был послушаться, но ничего не произошло.
«Отсюда он не поднимется. Сигналы не проходят. Даже через ручную наладку. Ну ладно… пойдёт пешком. Только добудет не много света…»
Он вернул панель на место, погладил квадратик с цифрой семь. Голубая кнопка упала на ладонь. Он сжал её в кулаке, подержал немного. Щели между пальцами покраснели. Женя разжал кулак. Голубоватое свечение распространилось по кабине лифта.
«Отлично. Теперь он будет видеть хоть что-то. Здорово, конечно, это придумали. Сложно представить подобную проблему в их то время, но вот не зря ребята сто лет назад озаботились и продумали. Случилось самое маловероятное… Грёбаный закон Мёрфи…»
Женя вышел в коридор, повернул налево. Сияние кнопки распространялось в радиусе двух метров. Он видел стены, потолок и пол и немного перед собой. Мелочь, но так комфортнее, нежели в полной темноте.
«Интересно… связаны ли все эти поломки или же всё это банальная случайность… или может быть Калипсо сошла с ума из-за взлома? Пресловутый кошмар людей начала двадцать первого века. Искусственный интеллект решил всех поубивать.»
Женя рассмеялся. Но тут же почувствовал что-то неестественное. Остановился.
Эхо… Оно словно оборвалось.
Он крикнул в пустоту:
— Эй!
Доля секунды, еле уловимый миг, эхо родилось и тут же умолкло. Казалось, оно распространяется только в радиусе сферы из света. Женя положил кнопку на пол. Подошёл к границе освещённого участка. Протянул руку в темноту. Он видел её слабый силуэт, поглощённый тьмой.
«А что если…»
Он щёлкнул пальцами. Ничего не услышал. Вытянул руку. Попробовал ещё раз. Щелчок. Доля секунды и тишина.
«Да что же это такое?»
За спиной он услышал чёткий и звонкий щелчок пальцами. А после оглушительное:
— Эй!
По затылку пробежались электрические разряды. Женя обернулся, иррационально ожидая увидеть за спиной кого-то. Ничего.
«Теперь слуховые галлюцинации? Или что это такое? Не приведения же!»
Он поднял кнопку и зашагал к лестнице. Эхо от шагов исчезало и появлялось, совершенно не подчиняясь привычному закону. Кожа горела от невидимых разрядов. Не сбавляя шаг, Женя шёл, старался не обращать внимания на аномалию и нарастающее беспокойство.
«Так, ладно… похоже гипотеза подтвердилась… Значит нужно подниматься…»
Он наступил на первую ступеньку. Снизу, тихий и хриплый, раздался голос Кати:
— Женя…
Казалось, она стоит всего на один пролёт ниже. Он замер. Прислушался. Снизу доносился стук сапог по металлическим ступеням. Кто-то поднимался.
Свет от кнопки лишь слегка касался гармошки ступенек нижнего уровня. Там, в темноте, к нему кто-то шёл.
Женя не шевелился. Шаги приближались. Он отчётливо слышал, как кто-то вот-вот поднимется, выйдет на свет. Шаги прекратились. Он чувствовал, что некто остановился в двух шагах ниже от него. За границей света. Лоб горел от разрядов. Внутри всё перемешалось.
«Какого…»
Он прокричал вниз:
— Эй!
На сей раз эхо сработало как обычно. Он повторил:
— Алло!
Тишина. Но чувство, что вот только сделай шаг и он увидит того, кто скрывается в темноте, не уходило.
«У него начались слуховые галлюцинации, не иначе. Катя не может быть на корабле. Это уже что-то совершенно не нормальное. От темноты или стресса с ним такое происходит? Нужно это прекратить! Там никого нет! Он не идиот и не сумасшедший! Просто переживает!»
Женя сделал шаг вперёд. Сфера продавила темноту. Как и ожидал — никого.
«Так-то! Хер тебе! Не страшно!»
Он сделал ещё шаг, спустился на одну ступеньку ниже.
«На! Ха-ха!»
Ещё ступенька.
«Ну?! Где ты там?! Давай! Покажись! Я тебя, суку, работать заставлю!»
Он перепрыгнул через остальные пять ступенек. С грохотом упал на площадку.
«Ха… твою мать… ой…»
Голова закружилась, а после боль обожгла огнём всё тело. Кожа горела, челюсть свело. Женя сжал зубы, пошатнулся. Еле удержался, чтобы не скатиться с лестницы ещё ниже. Обхватил голову. Прижался спиной к холодному металлу. Простонал:
— Твою… мать…
Система защиты сработала вовремя. Казалось, что череп сейчас взорвётся. Вживлённая система мониторинга жизнедеятельности ввела в кровь необходимую дозу обезболивающего и успокоительного. Он приходил в себя. Боль уходила.
«Твою мать… Что это было?»
Интуитивный интерфейс подсказывал, что с ним всё в порядке. Только в один момент через его мозг словно пропустили мощный разряд тока. Сейчас он приходил в себя от шока, но больших изменений обнаружено не было. Работала ли система имплантатов в целом, узнать невозможно без подключения к Калипсо. Но то, что она врёт, в этом сомнений не было. У него были и слуховые и зрительные галлюцинации, его кожу кусали электрические разряды. С ним явно что-то происходило, но система ничего не засекла. Вероятно, здесь на низу, работа оборудования нарушена. Происходит что-то аномальное.
«Нужно подняться на верх и обо всём доложить. Это уже совершенно ненормально.»
Женя поднял кнопку. Прислушался. Ничего. Тихо. Чувствовал себя он сносно. Лёгкое головокружение, уже привычное покалывание на коже. Он шагнул к лестнице. Ступенька, вторая… От увиденного он чуть не потерял равновесие и не упал. Граница света достигла последней ступеньки. Вместо пространства коридора прямоугольник прохода заняла багровая масса с торчащими из неё отвратительными, извивающимися щупальцами.
«Это… Что это такое?!»
Отростков было больше дюжины, они извивались, шарили в пространстве. Женя поднёс свет ближе. Увидел в центре массы отверстие. Проход был, но очень узкий, пройти через который можно только боком, соприкасаясь с массой, уродливыми щупальцами…
«Это галлюцинация! Мираж! Что за бред?!»
Он шагнул к уродливому призраку, намереваясь пройти насквозь. Щупальца колыхнулись, словно почувствовали его приближение.
«Твою мать… Ну попробуй пройти через этот кошмар, какая же противная херня…»
Но с чего бы вдруг у него такие галлюцинации?
Женя сделал неуверенный шаг вперёд. Отростки мерно раскачивались в полуметре.
«Если, чтобы развеять иллюзию, ему необходимо пройти через этот кошмар… Нет! Твою мать! Да это просто отвратительно!»
Женя отступил. Пойти против себя он не смог. На нижнем уровне есть ещё лестница, в другом конце коридора. «Если это уродство окажется и там… Придётся идти. Или… А если просто пробежать и закрыть глаза?»
Он сделал глубокий вдох. Собрался с духом. Выдохнул и рванул вперёд. Мгновение и он ощутил на лице холодную и скользкую массу. Руки завязли в пульсирующей и отвратительно живой жиже. Плечи коснулись отростков, твёрдых и живых. Женя ощутил множество уколов, что-то острое впивалось в его тело. Щупальца… у них были зубы…
Масса пыталась поглотить его. Проход был ловушкой. Хоть он и был уверен, что это галлюцинация, преодолеть её он не мог. Слишком реальной она казалась.
Мышцы сковало судорогой отвращения. Мозг отказывался верить в происходящее. Его пытались сожрать. В собственном бреду. Его пожирали заживо.
Как он не пытался, кошмар не кончался. Играть по правилам наваждения ему не хотелось до последнего. Но ничего не оставалось! Ему придётся принять правила игры. Иначе он просто погибнет!
Женя дёрнулся со всей силой от живой стены. С болью вырвал себя из объятий щупалец. Не удержался, повалился с лестницы. В глазах потемнело, кулак сжал клавишу, свет пробивался через щели между пальцев.
«Голова… как же жутко болит голова…»
__________________________________
Александр Мишкин — начинающий автор из Беларуси, работающий на химическом заводе, где варит лак. В свободное время он пишет захватывающие рассказы в жанрах научной фантастики и ужаса, стремясь развивать эти направления и совершенствовать своё писательское мастерство. Погрузитесь в его истории, где причудливое и пугающее сплетаются с научными гипотезами и тёмными тайнами, которые не оставят вас равнодушными.
#авторскиймир #фантастика #монстры #научнаяфантастика #рассказ, #ужасы #фантастика #хоррор #современнаяпроза #современныйавтор