Очень часто, при ремонте двигателя, возникает необходимость выставить ВМТ при отсутствии/утрате заводских реперов. Случаются также сомнения в правильности установки заводских реперов. Не редки также случаи когда повреждается закрепление градуированного лимба на переднем шкиве коленчатого вала (он же демпфер крутильных колебаний) из-за расслоения резиновой прослойки в составе демпфера.
Выясняется положение ВМТ через измерение движения поршня вблизи ВМТ.
Легче и удобнее всего эту процедуру выполнять при снятой головке блока.
Однако во многих случаях это не возможно и тогда процедура может выполняться через свечное или форсуночное отверстие, через канал извлеченной форкамеры или через клапан двигателя. Во всех случаях технология выполнения процедуры едина, поэтому в данном материале описывается наиболее сложная процедура – определение ВМТ через шток клапана.
Делается это так:
а) снимается клапанная крышка, удаляется стойка коромысел первого цилиндра
(или снимается распредв