В ответ на пост
Бескрайние белые просторы вечной мерзлоты, снега и льда, разрезают рельсы, по которым с грохотом колёс и свистом мчится паровоз на Чукотку. Фантастика? Нет, это план Великого Северного железнодорожного пути товарища Сталина, альтернативы сезонной навигации, что позволило бы сделать наш север развитым регионом.
Трансполярная магистраль — проект железной дороги от берегов Баренцева моря до побережья Охотского моря и до Чукотки. Как правило, в трансполярную магистраль включают города Мурманск и Архангельск в качестве крайних западных пунктов маршрута. Задумана в 1928 году в рамках широкого обсуждения вариантов реализации проекта Великий Северный железнодорожный путь.
В 1947 году началось её строительство.
В 1947–1953 годах Главным управлением лагерей железнодорожного строительства (ГУЛЖДС) МВД СССР строился участок железнодорожного пути «Чум — Салехард — Коротчаево — Игарка». На сооружении дороги работало до 80 000 человек, среди них и те люди, которые искупали свою вину перед Родиной.
Денег Советскому государству тогда было не жалко — в строительство было вложено 42 млрд рублей. Огромная сумма на нынешние деньги, свыше 230 млрд рублей, как считают исследователи.
Грандиозная стройка была заморожена после смерти Сталина... И развитие Севера затормозилось, что наблюдается и по сей день...