Новинка от АвтоВАЗа LADA Iskra скоро появится в салонах и, как ожидается, станет конкурентом другой модели бренда – LADA Vesta. В модельном ряду новинка займет место между Granta и Vesta. Все заинтересованные уже сейчас изучают новинку практически с лупой, выискивая причины для хейта.
Но так ли все печально, как выглядит на форумах? Предлагаю познакомиться с LADA Iskra поближе, оценить ее беспристрастно, а также сравнить с LADA Vesta – стоит ли переплачивать за «старшую» модель или взять новинку.
Экстерьер
Впервые о проекте Lada Iskra стало известно 3,5 года назад, когда прежние собственники упомянули о новой модели B-сегмента, предназначенной для вытеснения из линейки устаревшей Гранты.
На первый взгляд обе машины – как близняшки в стиле Xcode. Новинка выглядит современно, и, на мой взгляд, не уступает по внешности «старшей» модели.
Формально Iskra относится к классу B, но вполне могла бы составить компанию моделям более высокого С-сегмента. В своей категории ее габариты довольно впечатляющие – длина 4 333 мм, колесная база 2 603 мм. У Vesta аналогичные параметры – это 4 445 и 2 635 мм.
По длине новинка короче на 112 мм, по базе – на 32 мм. Но по факту в салоне Iskra почти так же просторно, как в Vesta – пространство в основном определяет именно колесная база, а по этому параметру различия минимальны. А вот если сравнивать новый седан с одноклассниками типа Solaris или Jetta, то по длине базы «старые» представители бренда уступают.
Разница в габаритах между Granta и Vestaочевидна: Vesta явно больше, да и смотрится более презентабельно. А вот Iskra и Vesta воспринимаются более близкими «родственниками». С пятидесяти метров их, по моему мнению, и не отличить.
Техническая часть
Iskra получает те же самые силовые агрегаты, что и у Vesta. Новинка будет оснащаться тремя вариантами моторов: 1,6 л на 90 или 106 л. с. (первый 8-клапанный, второй 16-клапанный), а также на 1,8 л, 122 л. с.
Что касается трансмиссии – то среди коробок будут как ВАЗовская 5-ступенчатая механика, так и китайские 6-диапазонная механика и вариатор.
Если теоретически оценить динамику, то Iskra с меньшей массой (примерно на 50 кг) может обойти Vesta даже при равных моторах.
Интерьер и возможности
«Начинка» Iskra вполне себе даже в базе: ABS, ESP, круиз-контроль, датчики дождя и света, подушки безопасности, парктроник, подогрев ветрового стекла, мультимедиа и многое другое.
У Iskra интерьер неплохой – удобный, функциональный и современный. При этом салон «Весты» воспринимается дороже, но это касается лишь топового исполнения, с его большим планшетом по центру торпедо, более дорогой отделкой и продуманной эргономикой.
Цены и когда ждать
LADA Iskra стартует с отметки 1,1-1,3 млн ₽, при этом Vesta в начальной комплектации стоит минимум 1,5 миллиона. Такая разница – а ведь по заявленным характеристикам новинка «Весте» почти не уступает.
Старт производства запланирован на 19 апреля, а в автосалонах первые экземпляры должны появиться ближе к лету.Новинка дебютирует в формате классического седана, на ближайшее будущее запланирован выход универсала и внедорожной версии – Iskra Cross.
Так ли уж огорчает новинка?
Незадолго до запуска Iskra в массовое производство журналистам позволили воочию оценить ее предсерийную версию. Пресса концерна заверила, что седан будет выпускаться именно в представленном виде – никаких изменений не предвидится. Итак, что же разочаровало журналистскую и иную братию?
Низкий дорожный просвет
Все сразу обратили внимание на одну из важных характеристик – клиренс. Производитель заявил 16-17 см, что на первый взгляд неплохо, особенно в сравнении с некоторыми иномарками.
Но это только в теории. При максимальной загрузке просвет может снизиться до 14 см, что и вызвало возмущение небезраличных. Они тут же вспомнили «списанную» «Гранту», у которой при аналогичном просвете есть преимущества в виде короткого переднего свеса и конфигурации бампера, улучшающие ситуацию с преодолением неровностей.
Но нужен ли заведомо городскому седану такой клиренс, как у кроссовера? И вряд ли его будут загружать «под завязку». Так что мое мнение – проблема преувеличена.
Галогеновые лампы
Второй минус – устаревшая светотехника. Спереди светодиодные ходовые огни, но задние фонари полностью галогеновые. А ведь уже 2025-й, светодиоды прочно закрепились в обиходе и давно не считаются «люксом».
Слабый антикор
Третье, что вызвало нарекания, – антикоррозийная защита. Да, передние арки защищены пластиком и войлочными подкрылками, но вид сзади огорчает. За задними колесами видна совершенно беззащитная ниша, а ведь именно в этом углублении будут аккумулироваться все агрессивные факторы в виде влаги, грязи и противоледных реагентов.
При этом бренд заявил, что кузов полностью оцинкован. От этого еще более непонятно, почему остались открытые участки, которым предстоит принять удар на себя.
Что по итогу
Итак, Vesta в лице Iskra получает реального конкурента – с примерно аналогичными потребительскими характеристиками, только дешевле. В целом салон «Искры» выглядит несколько скромнее «Весты». Думаю, именно оснащением салона производитель будет подчеркивать их разницу в классе.
Еще у «старшей сестры» немного более вместительный багажный отсек – на этом преимущества «Весты», пожалуй, заканчиваются. До первых тест-драйвов сложно делать выводы, но динамикой Iskra вполне может удивить, превзойдя более тяжелую Vesta.
Проблемы насчет клиренса, защиты кузова и «галогенок» у «Искры» считаю несколько преувеличенными, особенно по первому фактору.
Если бюджет не позволяет широко развернуться, а чего-то «свежего» хочется, считаю Iskra вполне разумным выбором.
Возможно вам будет интересно прочитать:
Ваши лайки и подписки помогают в развитии канала ;) до скорого!