Найти в Дзене

Процесс века «Оганова против правозащитника Алексея Шамардина»

фото: источник Алексей Шамардин – это известный на всю страну правозащитник, блогер и просто хороший человек. Уже много лет Алексей защищает права людей всей нашей страны) от правонарушителей. Сначала он действовал преимущественно в Воронеже, но потом стал ездить чуть ли не по всей стране, так как правонарушителей очень много, и они смеют правонарушать не только в Воронеже, но и вообще где попало. Оговорка: Шамардин часто использует к определенным нарушителям слово «бедрила», но мы не нашли в словарях такое слово и не будем его использовать, так как оно может быть воспринято как оскорбительное, а мы всех людей любим и уважаем. Поэтому давайте без всяких там «бедрил» обойдемся. Но сегодня речь не о бедрилах, а о сотрудниках полиции и их любви подавать иски на Алексея Шамардина или ещё чего-нибудь эдакого ему вчинять (вменять). Кажется, какого полицейского не возьми, но и он похоже не прочь был бы подать иск на этого правозащитника. Напомню, что недавно (по словам Алексея) гаишники Джани
Возможное выражение лица Алексея после получения очередного иска от полицейского за публикацию его лица на ЮТУБе
Возможное выражение лица Алексея после получения очередного иска от полицейского за публикацию его лица на ЮТУБе

фото: источник

Алексей Шамардин – это известный на всю страну правозащитник, блогер и просто хороший человек. Уже много лет Алексей защищает права людей всей нашей страны) от правонарушителей. Сначала он действовал преимущественно в Воронеже, но потом стал ездить чуть ли не по всей стране, так как правонарушителей очень много, и они смеют правонарушать не только в Воронеже, но и вообще где попало.

Оговорка: Шамардин часто использует к определенным нарушителям слово «бедрила», но мы не нашли в словарях такое слово и не будем его использовать, так как оно может быть воспринято как оскорбительное, а мы всех людей любим и уважаем. Поэтому давайте без всяких там «бедрил» обойдемся.

Но сегодня речь не о бедрилах, а о сотрудниках полиции и их любви подавать иски на Алексея Шамардина или ещё чего-нибудь эдакого ему вчинять (вменять). Кажется, какого полицейского не возьми, но и он похоже не прочь был бы подать иск на этого правозащитника.

Напомню, что недавно (по словам Алексея) гаишники Джаникян и его напарник подали к Шамардину иск за публикацию их лиц на ЮТУБе. В общей сложности данные бравые господа (а иных мы среди сотрудников полиции и не имеем) просят себе денежек на сумму 400 000 рублей (250 000 рубелей + 150 000 рублей).

Но это не единственный иск, связанный с публикацией лица сотрудника полиции, который есть в копилке Алексея Шамардина. Показывая нам свои высококачественные видеоролики на ЮТУБе этот правозащитник постоянно рискует подвергнуться определенным мерам воздействия. То на него возбудят уголовное дело за якобы кражу табличек для инвалидов, то вчинят иск о моральных страданиях за публикацию лица сотрудника полиции на ЮТУБе.

Одно из таких дел № 33-12178/2025 (о защите неприкосновенности частной жизни полицейского(?) и защите права на охрану его изображения) рассматривается сейчас в Краснодарском краевом суде. И я хочу, чтобы вы обратили на него своё пристальное внимание, так как все мы (в совокупности являясь народом, то есть единственным источником власти) должны разобраться в том, действительно ли по таким делам полицейские пытаются защищать свои права или подача таких исков — это всего лишь способ заткнуть рот правозащитникам и (или) лишить нас с вами возможности получить информацию об открытой деятельности полиции.

Напомню, что в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» деятельность полиции является открытой для общества. Граждане, общественные объединения и организации имеют право получать достоверную информацию о деятельности полиции, а также получать от полиции информацию.

Но всех ли устраивает такая ситуация с открытостью полиции и правом граждан на получение достоверной информации о полиции? Не хотят ли отдельные полицейские чтобы деятельность полиции была фактически закрытой и все правонарушения полицейских оставались тайными? Не хотят ли отдельные лица своими исками о запрете на публикации видео с участием полицейских запугать людей чтобы они не публиковали информацию о незаконном бездействии отдельных полицейских, допущенных ими нарушениях, не желании служить на благо народа?

Кот Алексея, вынужденный публиковаться в Интернете совершенно бесплатно
Кот Алексея, вынужденный публиковаться в Интернете совершенно бесплатно

фото: источник

Но вернемся всё же к иску (гражданское дело: № 33-12178/2025, апелляционная инстанция) против Алексея Шамардина, рассматриваемом в Краснодарском краевом суде. В чем суть иска? Для ответа на этот вопрос обратимся к судебному акту:

«…Оганова М.О. обратилась в суд с иском к Шамардину А.А. о защите права на неприкосновенность частной жизни, защите права на охрану изображения … она является сотрудником органов внутренних дел... К ней подошел Шамардин А.А., который держал в руках направленную на нее видеокамеру, и потребовал представиться, на что она попросила его подождать, пока не опросит кассира... На ее просьбы прекратить вести видеосъемку не реагировал….».

Это вкратце суть иска. Более подробно читайте обо всем в тексте судебных актов опубликованных на сайтах краснодарских судов, кассационного суда.

Какое предварительное (было обжаловано) решение по данному делу принял районный суд?

«…С Шамардина А.А. в пользу Огановой М.О. взыскана компенсация морального вреда в размере 250 000 рублей. Суд обязал Шамардина А.А. удалить видеозапись с изображением Огановой М. О. из социальных сетей Интернет на страницах пользователя Шамардина А. А. на сайте «Наш надзор» под названием видеоролика «Анапа. Замечание за маску обернулось кошмарным сном для аэропорта. Наказал жгучую брюнетку», запретить Шамардину А.А. дальнейшее распространение видеозаписи и изображения Огановой М.О. в социальных сетях Интернет…».

Вот такое предварительное решение принял районный суд. Видим мы, что суд присудил огромную сумму ко взысканию с правозащитника (в размере 250 000 рублей). И это просто за публикацию лица сотрудника полиции в маске на ЮТУБе (правозащитник не совершал какое-либо правонарушение)! Фактически Алексея обнулили, так как такую сумму обычному трудяге сложно заработать даже за год. А мы знаем, что Алексей - это трудяга из трудяг трудяжных, самым тяжким трудом затруженных.

Естественно, Алексей с этим решением не согласен (у него очень много весомых доводов, которые лучше всего уточнить у него на стриме) и он подал подробную мотивированную жалобу, которая теперь рассматривается в Краснодарском краевом суде (на самом деле, из-за многочисленных нарушений, это дело туда-сюда возюкается по судам уже длительное время).

Дело это очень интересно, тем что решением суда можно фактически обнулить любого человека или правозащитника опубликовавшего лицо полицейского (в маске) заснятое в общественным месте. Предлагаю вам внимательнее его изучить для общего развития. Для этого можно зайти на страничку ВКонтакте к Алексею Шамардину, на сайт Краснодарского краевого суда (почитать решения судов), задать Алексею вопросы по делу на стриме и т. д. Изучение данного дела будет полезным для любого жителя нашей страны.

Возникшие у меня вопросы:

Иски полицейских о запрете на публикацию их лиц в Интернете. Что это? Защита неприкосновенности их частной жизни(?), защита права на охрану их изображения или это завуалированные репрессии, давление и угрозы?

Как мы будем жить если предполагаемое нарушение, допущенное сотрудником полиции или его неэтичное поведение нельзя будет опубликовать? Кто защитит в таком случае от беспредела? Суд? Прокуратура? Начальство полицейского? Или они просто пришлют отписку. И опубликовать всё это нельзя?

Вопросов много! А ответы на них мы найдем в деле «Полицейская Оганова против правозащитника Алексея Шамардина», рассматриваемого в Краснодарском крае.

Кто победит?

Сжимаем свои малосильные кулачки в пользу сами знаете кого.