Системная ошибка 6118 “Недоступен список серверов для этой рабочей группы” (The list of servers for this workgroup is not currently available) обычно указывает на проблемы с обнаружением компьютеров в сети Windows. Это означает, что ваш компьютер не может найти другие компьютеры в вашей рабочей группе.
Возможные причины ошибки 6118 и способы их устранения:
I. Проблемы с сетью:
- Неправильные сетевые настройки:Проблема: Неправильно настроен IP-адрес, маска подсети, шлюз или DNS-сервер.
Решение:Убедитесь, что ваш компьютер настроен на автоматическое получение IP-адреса и DNS-сервера (если используется DHCP-сервер в сети).
Если IP-адрес назначается вручную, убедитесь, что он находится в том же диапазоне, что и у других компьютеров в сети, и что маска подсети и шлюз указаны правильно. - Проблемы с кабелем или сетевой картой:Проблема: Поврежденный кабель Ethernet или неисправная сетевая карта.
Решение:Проверьте кабель Ethernet на предмет повреждений. Попробуйте использовать другой кабель.
Убедитесь, что сетевая карта правильно установлена и работает (проверьте в диспетчере устройств). Попробуйте переустановить драйвер сетевой карты. - Брандмауэр Windows или сторонний брандмауэр:Проблема: Брандмауэр блокирует сетевой трафик, необходимый для обнаружения компьютеров.
Решение:Убедитесь, что брандмауэр Windows не блокирует трафик для общего доступа к файлам и принтерам.
Временно отключите брандмауэр (только для диагностики) и проверьте, исчезла ли ошибка. Если да, настройте брандмауэр, разрешив необходимые исключения.
Если вы используете сторонний брандмауэр, проверьте его настройки и убедитесь, что он не блокирует сетевой трафик. - Проблемы с протоколом NetBIOS over TCP/IP:Проблема: Протокол NetBIOS over TCP/IP, используемый для обнаружения компьютеров в сети, отключен или неправильно настроен.
Решение:Откройте “Панель управления” -> “Сеть и Интернет” -> “Сетевые подключения”.
Щелкните правой кнопкой мыши по вашему сетевому подключению и выберите “Свойства”.
Выберите “IP версии 4 (TCP/IPv4)” и нажмите “Свойства”.
Нажмите кнопку “Дополнительно”.
Перейдите на вкладку “WINS”.
Убедитесь, что в поле “NetBIOS через TCP/IP” выбрано значение “Включить”.
Нажмите “OK” во всех окнах.
II. Проблемы с службами Windows:
- Не запущены или неправильно настроены службы, необходимые для обнаружения сети:Проблема: Службы “Обозреватель компьютеров” (Computer Browser), “Обнаружение SSDP” (SSDP Discovery), “Функциональный контроллер обнаружения” (Function Discovery Resource Publication) и “Служба публикации ресурсов обнаружения функций” (Function Discovery Provider Host) не запущены или настроены неправильно.
Решение:Откройте окно “Службы” (нажмите Win+R, введите services.msc и нажмите Enter).
Найдите перечисленные выше службы.
Убедитесь, что для каждой службы установлено состояние “Работает” и тип запуска “Автоматически”.
Если служба не запущена, щелкните по ней правой кнопкой мыши и выберите “Запустить”.
Если служба запущена, но тип запуска не “Автоматически”, щелкните по ней правой кнопкой мыши, выберите “Свойства”, на вкладке “Общие” установите тип запуска “Автоматически” и нажмите “OK”.
Перезагрузите компьютер.
III. Другие возможные причины:
- Наличие нескольких сетевых адаптеров:Проблема: Наличие нескольких сетевых адаптеров (например, Wi-Fi и Ethernet) может вызывать конфликты.
Решение: Отключите неиспользуемые сетевые адаптеры. - Неправильная настройка рабочей группы:Проблема: Все компьютеры в сети должны находиться в одной рабочей группе.
Решение: Убедитесь, что все компьютеры в сети настроены на одну и ту же рабочую группу. Проверить и изменить рабочую группу можно в “Панель управления” -> “Система и безопасность” -> “Система” -> “Дополнительные параметры системы” -> вкладка “Имя компьютера” -> кнопка “Изменить”. - Проблемы с протоколом SMB (Server Message Block):Проблема: Устаревший или отключенный протокол SMB.
Решение: Включите поддержку SMB 1.0/CIFS File Sharing Support (это может быть небезопасно, используйте с осторожностью и только если это необходимо). Это можно сделать в “Панель управления” -> “Программы” -> “Включение или отключение компонентов Windows”.
Рекомендации по устранению ошибки:
- Перезагрузите компьютер. Это часто помогает решить временные проблемы.
- Убедитесь, что все компьютеры в сети находятся в одной рабочей группе.
- Проверьте сетевые подключения.
- Проверьте, запущены ли необходимые службы Windows.
- Проверьте настройки брандмауэра.
- Временно отключите антивирусное программное обеспечение. (Только для диагностики)
- Обновите драйверы сетевой карты.
- В крайнем случае, выполните сброс настроек сети. (“Параметры” -> “Сеть и Интернет” -> “Состояние” -> “Сброс сети”).
Если после выполнения всех вышеперечисленных действий ошибка 6118 все еще появляется, возможно, проблема связана с более серьезными неисправностями оборудования или программного обеспечения. В этом случае рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту по настройке сетей.