Когда были в Японии, нам попалась машина - красивая, классная, высокая. Вот вам сразу фото.
Жена говорит: "А что это за машина"? В общем, слово за слово - говорит нам такую надо. А я вам, дорогие читатели, расскажу сегодня, как я фразу "нам надо" превратил в фразу "ааа, тогда пока не надо".
Мечта, а не машина
Полный привод, высокая подвеска, красивый брутальный внешний вид - похоже на описание джипа.
Большой салон, много воздуха, 3 ряда - похоже на описание минивена.
Если соединить - получается идеальная машина. Для нас с женой и наши цели, по крайней мере. И все эти параметры есть у Mitsubishi Delica D5. Можно ли сразу идти и покупать идеальный для нас автомобиль? Увы, к такому выводу мы не пришли.
Итак, обсудим, почему мы не захотели менять своего Honda StepWgn Rp3 на Delica D5. Хотел бы написать, что это сравнение. Но Хонда - городской низкий минивен и Делика - высокий джипом с салоном минивена. Разные авто, разыне цели, разные задачи. Но все же будем обсуждать именно две машины - текущую в нашей семье и возможно будущую.
Honda StepWgn RP3 vs Mitsubishi Delica D5
Нам очень нравится наша машина Honda Stepwgn rp3 - это классный минивен с большим салоном, удобной посадкой и удобными функциями. И красивый.
Делика - красивая и тоже минивен. Но еще мы с женой любим путешествовать, а в частности горы. Поэтому хотелось бы иметь что-то высокое (Хонда низкая), чтобы не страшно было заезжать и в лес, и в горы. Делика - это полноприводный джип, вместо кузова которого сделали минивен. Имея такую машину, мы бы могли уезжать в горы наверх и ночевать. Представляете, просыпаетесь, открываете багажник, а там тишина и встающее солнце над горой...
Дизайн - потрясающий, футуристичный, агрессивный. Двигатель - надежный, дизельный. Коробка - автомат.
И кажется - о чем еще думать? Но есть несколько НО. Нам и понравилась эта машина ,и может ее купим в будущем, но пока нам не подходит.
Мысли вслух
Если вы меня разбудите посреди ночи и резко спросите "Плюсы Mitsubishi Delica D5" я отвечу - полный привод, клиренс, тяговитый двигатель на автомате.
А вот когда я проснусь окончательно и мы сядем пить кофе, то я начну рассуждать:
- Полный привод. Да, круто. Но StepWgn тоже есть полноприводные, да и Nissan Serena, Toyota Noah тоже есть полные приводы.
НО! если в перечисленных минивенчиках простенький полный привод, то в Делике и понижайка есть, и блокировки. Журнал "За рулем" писал: "На Delica D5, как на прошлом Аутлендере - угловая передача, кардан и электромагнитная муфта на подключение задней оси. Но плюс - злые шины 235/70 R16 и неплохая геометрическая проходимость." - Клиренс. Ну если прям брать цифры и гуглить "Клиренс", то Honda Stepwgn 15,5 см(кроха. Я даж к бордюрам боюсь подъезжать. А можно я поставлю проставки, кто подскажет?). Delica рестайлинг 18,5см. Ну в целом, уже не так и много. У кроссоверов повыше будет.
НО! - давайте посмотрим на свесы. Хонду вообще можно не брать в расчет - к лесу подъехал, выходи и иди пешком. А вот Делика - на ней не ощущаются эти 18,5см, потому что угловые свесы сделаны грамотно и машина может неплохо взбираться и не бояться оторвать себе нижнюю губу. - Тяговитый двигатель на автомате. Автомат - штука хорошая. У меня в Хонде вариатор. Увы и ах.
НО! - тут логично - при крутящем момента в 380 Н*м (Делика) вариатору будет очень не просто, да еще и на бездорожье. Умрет сразу. Автомат-то по надежней будет. У Хонды всего 203 Н*м, поэтому можно и вариатор. Главное с асфальта не съезжать)
Вот мы с вами попили кофе, поболтали. Приятное послевкусие...
И вот кофе подействовал - прибавилось энергии и пришла пища для ума. Кажется, есть еще важные аргументы. Обсудим?
- Двигатель - 4N14 - ставится на ASX и Outlander. Дизель. На сайте otoba.ru (специализируется на анализе двигателей) написаны следующие минусы - чувствителен к топливу из-за пьезофорсунок - некоторые не доходят даже 100тыс км.; тарахтение; быстро забивается клапан EGR; заедают от нагара заслонки во впуске; Раз в 45 тыс тепловые зазоры клапанов требуют регулировки со снятием форсунок.
Опытный владелец делился на форуме - двигатель шумный и прогревается долго (примечание Артура - моя хонда тоже). И слышно за версту, как двигатель работает. (прим. Артура - какой чувствительный слух, однако). Шумный и вибронагруженный. Топливная система очень восприимчива к топливу, поэтому опытные ставят сразу сепаратор, удаляют клапан EGR, DPF и перепрошивка системы, что затратно.
На этом же сайте otoba.ru про Степик - "Как и многие ДВС с прямым впрыском склонны к образованию нагара на клапанах . Разжижение масла топливом при частых коротких поездках (решается прошивкой)."
Ну вроде не так плохо, да? - Размер махины
Я сделал табличку. Давайте ее разберем?
На что обратим внимание
- Степик короче на 10см снаружи, но длиньше на 24 см внутри! Это колоссальная разница. Магия?
- Делика шире на 10 см снаружи, но внутри шире всего на 0,5см. Где еще 9,5 см?
- Общая высота авто разница в 3см, а в салоне разница в 11см! Это много, я считаю. Но тут понятно - Делика выше от земли, уж извините, это "джипнивен"
3. Дорого!
Дром.ру пишет "нормальная цена" для Delica это от 3 180 тыс руб до 3 900 тыс рублей.
Наш текущий авто Honda Stepwgn rp3 - "нормальная цена" от 2 160 тыс рублей до 3 млн рублей.
Разница почти в миллион! Ощутимо. Поэтому "нам пока не надо". На рыбалку меня еще не тянет. В горы ,конечно, хочется. Но пока будем до гор ехать на Хонде, а там брать в аренду Ниву - так мы делали в Кисловодске.
В заключении
Что я выделяю тут для себя - Хонда более городской автомобиль - шустрый, юркий. Все водители Хонды Степвагон и я называем наш бусик "шустрым". Динамичный, не широкий. На педали реагирует адекватно.
На форумах по Делике люди пишут, что центр тяжести выше, больше крены у авто. Едет неплохо, но без "искры". Тяжело разгоняется, тяжло тормозит.
Поэтому в городе, тем более в Москве, я бы не хотел на нем ездить. У меня есть опыт езды Haval H9 в городе на дизеле - ух, это не комфортно, на мой взгляд. Это вообще на отдельную статью тянет - "Почему мы выбираем 27-ми летнюю Калдину для езды в городе вместо нового Джипа". Напишите в комментариях, Если бы хотели прочесть такую статью.
Итого - я постарался не уходить в сторону сильного сравнения. У каждого автомобиля свои цели и задачи. Я не хочу взывать к спорам в комментариях, что я сравнил муху и слона. Нет ,совсем нет. В будущем ,возможно мы присмотримся к Delica D5. У нее есть что-то свое. Харизма! Это знаете ,как фанат марки или машины - ты знаешь ее минусы и слабые стороны, но все равно любишь. (или как с женой?)
Автомобиль оставляет приятное послевкусие. Может идеально их иметь два? Надо подумать об этом.
А пока, напишите в комментариях, друзья, что вы думаете о Delica D5? Могут ли два таких автомобиля быть в тексте одной статьи? У меня на этом все, друзья, спасибо за внимание!
О, и еще. Я вначале статьи писал, что мы были в Японии. Есть те ,кому интересно было бы прочесть выводы о поездке в эту страну?
Рекомендую к прочтению!
Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!