Найти в Дзене
AI-TREND

Шоугерл. Рецензия на фильм

«Шоугёрл» - фильм с низкими рейтингами, но положительными отзывами некоторых критиков и изданий.

kinopoisk.ru/film/5494993
kinopoisk.ru/film/5494993

Помните полуголых девушек в казино? Я тоже нет. Потому что эти времена повсеместного расцвета казино не застал. Главная героиня с 20 до 57 лет танцевала на сцене так, что это очень похоже на кабаре (жанр немного другой и российской публике не знаком, поэтому название даже гуглить не стану). За 40 лет она не заметила, как постарела, а подобные девушки стали доступнее. Залы этих шоу постепенно опустели, а их аудиторию переманили стриптиз-клубы. Она думала, что строит карьеру, но её шоу в один момент закрывают, потому что в зрительном зале на стульях лежит толстый слой пыли, а первом ряду уже отчётливо пахнет нафталином. Афиша шоу не обновляется 30 лет, что позволяет главной шоугёрл любоваться собой на пожелтевших фотографиях, а не в зеркале гримёрки.

При этом она убеждена, что обнажиться в стразах – норм (для 90-х прошлого столетия), а сделать акробатический номер с явным посылом – перебор (в 20-е нынешнего века). Никто не смог ей объяснить, что это вещи одного порядка, которые вполне учитывают контекст времени и состояние общества. Очень хочу верить, что создатели фильма так же не считали, но у меня закрадываются сомнения.

kinopoisk.ru/film/5494993
kinopoisk.ru/film/5494993

Здесь же ещё можно отметить серьёзный упор на ценности и внутренние установки, к которым обращается героиня. За эти годы она не подпустила к себе ни одного мужчину. Почти. Кроме постановщика шоу. У них появляется совместная дочь, но не появляется общая семья. Пока мать танцует на сцене, дочь засыпает в машине и копит ненависть. Мужик самоустранился и наблюдает из-за угла так тревожно, будто эта мелодрама прямо сейчас перерастет в фильм ужасов. Конечно, шоугёрл скрывает эту связь, а дочь растёт без отца (и без матери).

Ужасно нудное кино о стареющей звезде. Но если «Субстанция» уже кажется шедевром, то «Шоугёрл» - неудачная попытка выдавить у зрителя жалость. Да, её жалко. Но очень трудно одновременно выражать эти эмоции и бороться со сном в полночь, потому что раньше этот фильм не показывают. В зале ночного кинотеатра сидели шесть человек - кажется, все выражали явное недовольство увиденным. Только не понятно, что вызывает рефлексию больше - невинность мотивов и заблуждение героини или измученная неудачными операциями Памела Андерсон.

kinopoisk.ru/film/5494993
kinopoisk.ru/film/5494993

Если вы все же решите посмотреть это недоразумение, то скорее всего вас доведёт шатающаяся камера. Ребята, снимайте, пожалуйста, на штатив. Режиссёр просто тычет объективом в лицо актёрам. По-другому я не могу это назвать. Раздражает обилие крупных планов. Понимаете, тут приближение может быть уместно только в некоторых сценах, но в них камера буквально удирает от актрис.

Кроме пугающе близких крупных планов оператор воспользовался фильтрами в стиле лёгкой сепии. Это удачный ход, который визуально приземляет историю. Через такие приёмы виртуозно показаны социальные проблемы. Например, в фильме весьма чётко озвучена мысль о том, что американским пенсионерам тяжело существовать после завершения профессионального пути. Нет работы - нет денег. Нет денег - нет жизни. На пенсию, которая есть у единиц, существовать сложно из-за налоговой системы. Параллельно раскрывается тема одиночества. Кажется, это самое тяжёлое время в жизни, в котором ты можешь столкнуться с проблемами один на один.

kinopoisk.ru/film/5494993
kinopoisk.ru/film/5494993

И финальное. Надо как-то научиться понимать, когда нужно уйти. Или измениться на волне перемен, ведь время неумолимо движется вперёд, а вместе с ним и обновляются социальные институты. Работа отлично создаёт иллюзию вовлеченности в эти процессы. Думаю, очень важно работать много, хорошо и усердно, но в жизненных приоритетах она должна быть где-то в категориях второго порядка. Можно жизнь прожить, а кроме работы ничего и не познать. Жизненный баланс никто не отменял, и его нужно нащупывать каждому по-своему. Сам пытаюсь понять, где скрывается золотая середина. Пока не понимаю.

Неудачный фильм. Никому не советую. Авторы неуклюже поднимают важные социальные вопросы и, вместо дискуссии, методично удаляются в закат. Там им и место. Нам это не надо, об этом мы всегда подозревали.