Зазубривание вредно для мозга.
При зазубривании у ребенка работает только механическая память. Смысловая память будет развита слабо, эффективность обучения будет с каждым разом снижаться. При зазубривании ребенок не задействует массу возможностей своего мозга. Хорошо запоминается лишь то, что хорошо понятно. Зазубренная информация исчезает из памяти очень быстро.
Негативные последствия зазубривания:
- снижение способности к концентрации как результат реакции мозга
- потеря уверенности в собственных способностях и в самих себя
- привычка тратить впустую много времени
- низкая эффективность обучения
- скука и разочарование в учебе
Более быстрым и прочным является осмысленное запоминание. Механическое запоминание основано на закреплении внешних связей путем многократного повторения. Осмысленное запоминание с помощью образов основано на установлении смысловых связей нового с уже известным материалом и между частями данного материала. Отдельные части обобщаются.
Словарные слова можно легко запомнить с помощью ассоциаций.
Память ребенка ещё не приспособлена к простому запоминанию ничего не значащего для него символа - буквы в слове. Зато эта память очень яркая и образная.
Придуманная ребенком картинка-ассоциация поможет запомнить слово. Потому что это уже творчество, а то, что создал сам, врезается в память крепко!
Чем связь между словами в ассоциативной паре неожиданней,
смешней и интересней, тем выше эффективность запоминания.
Эту связь может усилить рифма, ритм стихотворения.
Материалы по русскому языку и математике (начальная школа): https://vk.com/market/product/russkiy-yazyk-s-intellekt-kartami-1-4-klass-218250247-9006357.
Добавляйтесь в группу в контакте: https://vk.com/club218250247.