Жительница Челябинской области Кристина Евтушенко в 19 лет взяла на себя ответственность за воспитание младших братьев и сестёр после смерти родителей. Спустя годы трое из них отправились добровольцами на СВО, а один до сих пор числится пропавшим без вести.
Испытание на прочность
Трагедия в семье Евтушенко началась с потери отца, скончавшегося от онкологического заболевания. Спустя год умерла и мать – причиной стал тромб. Старшей из детей, Кристине, было 19 лет, младшему брату – всего четыре. Девушка в тот момент училась в колледже и мечтала стать кондитером, но, осознав, что теперь только она может позаботиться о семье, забрала документы и вернулась в родное село.
Несмотря на сомнения органов опеки, она твёрдо заявила, что не отдаст братьев и сестёр в детский дом. Местные власти поддержали её решение, помогли с ремонтом дома, а спустя полгода Кристина официально стала опекуном.
Жизнь в семье была строго организована: учёба, помощь по дому, воспитание младших. Финансовую поддержку оказывали опекунские выплаты, а также личные сбережения, которые Кристина не тратила, чтобы к совершеннолетию у каждого ребёнка был собственный капитал.
Судьба братьев: армия и участие в СВО
Со временем дети выросли. Старший брат Артём после службы в армии подписал контракт и принял участие в СВО в составе танковых войск. В апреле 2023 года он погиб во время выполнения боевой задачи. Его похоронили с воинскими почестями.
Средний брат Андрей также отправился в зону СВО. В настоящее время он служит в Чебаркульской дивизии, сопровождая мобилизованных.
Младший из братьев, Константин, неожиданно уехал в зону СВО в декабре 2023 года. Родным он сообщил об этом уже с линии боевых действий. Последний раз выходил на связь 12 января 2024 года, сообщив, что отправляется на задание. С тех пор о его судьбе ничего не известно.
«Ждём и надеемся»
Долгое время семья пыталась выяснить местонахождение Константина. Первоначально его сослуживцы предположили, что он мог погибнуть под Купянском, но подтверждения этому нет. В феврале командир части сообщил, что боец не значится ни в списках погибших, ни в числе раненых.
Родные обратились в Минобороны, Красный Крест и Кремль, однако официальные ведомства ответили, что данных о нём нет. В соцсетях Кристине написала медсестра, служащая в зоне СВО, предположившая, что Константин мог попасть в плен.
Кристина надеется на скорейшее прояснение судьбы брата и обратилась к командованию воинской части с просьбой помочь в его поисках:
"Он вырос у меня на руках, и я дорожу им, как родным сыном. Не оставляйте нас один на один с этой бедой."