Многие сталкиваются с выбором авто в таком бюджете,в нынешних реалиях это, конечно, задача не из простых, главными критериями как правило являются надежность,неприхотливость,ремонтопригодность и не дорогие запчасти.
Вот мой личный список автомобилей,который по моему мнению подойдет под задачи "Довезти из точки А в точку Б" за не дорого.
5.Лада Гранта/Калина 2
Об этом автомобиле и истории создания уже есть пост на нашем канале,но вкратце пройдемся по особенностям и техническим характеристикам.
Гранта и Калина 2 это один и тот же автомобиль,различающиеся лишь кузовом (Гранта- седан и лифтбек,Калина-хэтчбек),по конструктиву это все один автомобиль.
Вообще я лично испытываю теплые чувства к АвтоВазу,можно сказать даже люблю эти машины,но почему тогда она на 5 месте?
Ответ очень прост:
1. Это кузов,абсолютно не устойчив к коррозии,слабое ЛКП,тонких металл в некоторых элементах, из-за всего этого автомобиль если его не обрабатывать и не относится с трепетом за кузовом сгнивает и ржавеет за пару-тройку лет(!)
2. Это качество сборки.Качество запчастей оставляет желать лучшего,да,цены на детали сравнительно ниже конкурентов,но не сейчас,на данный момент цены достигли уровня корейских авто,а цена на некоторые позиции может быть даже выше,при том всё так же качество далеко не на высоте.
Объяснив положение машины в списке пойдём дальше.
По двигателям:
Ваз 11183 1.6 81 л.с. 8-кл 5-мкпп
Ваз 21126 1.6 98 л.с. 16-кл 5-мкпп и 4-акпп
Ваз 21116 1.6 87 л.с. 8-кл 5-мкпп
Ваз 21127 1.6 106 л.с. 16-кл 5-мкпп и 5-Ркпп
В салоне АвтоВаз конечно постарался по сравнению с предыдущей калиной,он стал менее скрипучим и более эргономичным.
Предчувствуя вопрос: "Так почему же,если она так плоха,она все таки в ТОПе?" отвечаю:
Это самый свежий автомобиль который вы сможете приобрести за этот бюджет,это всё таки надежные и проверенные временем двигатели и коробки.А раз год выпуска за 500 тысяч у гранты или калины будет 2012-2016,то и шансы найти живой автомобиль увеличиваются.
По цене:
Начало пути цены берут с 200 тысяч и идут до 700 тысяч за первое поколение Гранты,средняя цена за хорошую гранту-это 450-600 тысяч рублей.И конечно же придется еще поискать.
4.Kia rio 2
Kia Rio второго поколения, это машина выпускалась с 2005 по 2011 год, рестайлинг был в 2009 году.
У нас во-первых есть как хэтчбек так и седан и вот именно хэтчбек лично мне нравится больше, хотя бы потому что у него красивый стремительный силуэт даже когда машина стоит на месте. Машинка маленькая, но пропорции этого хэтча очень гармоничные.
По двигателям:
1.4 л G4EE 97 л.с. в паре либо с 5-мкпп, либо с 4-акпп
1.6 л G4ED 112 л.с так же с 5-мкпп, либо 4-акпп
По кузову машины достаточно устойчивы к нашем условиям и стойко переносят все тяготы климата,разумеется если не допускалось некачественного кузовного ремонта,то автомобиль даже сегодня будет еще целым.
Салон достаточно интересный,но без лишних вычурностей,так же автомобиль не лишен минимальных удобств и опций.
На самом деле,не питаю к этой машине никаких чувств,поэтому как-то и плохого,но и хорошего сказать ничего не могу
По цене:
Начинается от 300 тысяч,идет вплоть до 1 000 000 рублей за состояние "Музей",средняя рыночная все те же 450-600 тысяч рублей.
3. Chevrolet Aveo
Aveo T250 не менее популярен чем его прямые конкуренты, а во многом их даже превосходит.
Кузов Aveo T250 имеет полную гальваническую оцинковку, метал достаточно качественный и серьёзных очагов коррозии нет даже на машинах первых партий. Ржавчина на кузове у Aveo это признак кузовного ремонта.
По двигателям тут достаточно широкая линейка:
- 1.2 л, 72 л.с., 8-клапанный мотор, без гидрокомпенсаторов, с чугунным блоком и ременным приводом ГРМ. Средний ресурс до первого ремонта около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой;
- 1.2 л, 84 л.с, 16-клапанный цепной мотор, с чугунным блоком, без гидрокомпенсаторов. Средний ресурс до первого ремонта около 300 тыс.км. Двигатель работает в паре с 5-ступенчатой механикой;
- 1.4 л, 94 л.с., 16-клапанный мотор, с чугунным блоком, гидрокомпенсаторами клапанов и ремнем в узле газораспределения. Средний ресурс до первого ремонта около 350 тыс.км, но и более большие пробеги для данного мотора не редкость. Двигатель доступен с 5-ступенчатой механикой или 4-ступенчатым автоматом;
- 1.4 л, 101 л.с., 16-клапанный мотор, без гидрокомпенсаторов, с чугунным блоком, ремнем в узле ГРМ и фазовращателями на обоих валах. Средний ресурс около 300 тыс.км.
По салону тут все достаточно примитивно, но давайте не будем забывать что автомобилю на сегодняшний день 20 лет (!), да и за такой бюджет не приходится рассчитывать на изыски.
По ходовой части тоже все по "классике", спереди МакФерсон, сзади балка, все ремонтопригодно и доступно по цене.
По цене:
Цены начинаются от 250 тысяч и уходят до 800 за варианты аля "капсула времени", средняя цена за хороший экземпляр 450-600 тысяч на данный момент времени.
Но если вас не устраивает что-то в кузове T250, можно попробовать поискать кузов T300
Конечно этот кузов смотрится уже куда интересней чем предыдущий,но опять таки на вкус и цвет..
Chevrolet Aveo Т300 продавалась на Российском рынке с 2011-2015 год, в то время на улицах наших городов этих машин было, как сейчас, Hyundai Solaris или Kia Rio. Автомобиль выпускался в кузове седан и хэтчбек. Если сравнивать с предшественником Aveo Т250 это совершенно другой автомобиль, построенный на другой платформе.
Силовой агрегат один 1.6 л, 115 л.с., коробка передач пяти ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, ременной привод ГРМ, ремень требует замены раз в 150 тыс.км., у мотора нет гидрокомпенсаторов поэтому проверку тепловых зазоров рекомендуется проводить раз в 100 тыс.км., но владельцы часто пренебрегают этим регламентом без последствий. Ресурс силовой агрегата 350-400 тыс.км. Распространенной проблемой мотора является течь масла из под клапанной крышки.
Механическая коробка надежная, при адекватной эксплуатации и замене масла раз в 70-90 тыс.км. она способна пройти без ремонта 300-400 тыс.км., сцепление выходит из строя на пробеге 120-150 тыс.км., стоимость комплекта от 12 тыс.руб.
Автоматическая коробка, 6T30E, не отличается своей надежностью, её средний ресурс до капитального ремонта 160-220 тыс.км., масло рекомендуется менять раз в 40-60 тыс.км., чтобы продлить срок службы агрегата, владельцы устанавливают дополнительный радиатор охлаждения.
По салону тут уже все гораздо интересней в сравнении с предыдущим поколением.
По цене:
Рынок на них начинается от 400 тысяч и шагает вплоть до 1 300 000,как я уже говорил, можно ПОПРОБОВАТЬ поискать T300, но за хорошие варианты попросят уже 550-700 тысяч рублей.
2. Hyundai Accent
Прекрасный и замечательный автомобиль, ТАГАЗовской сборки, на равне с логаном, надежён и не прихотлив, ровно так же как и рено не дорогой в обслуживании.
Изначально accent вышел в 2000 году и собирался в Корее, в Таганроге же автомобиль начали собирать в 2003 году и собирали вплоть до 2012 года. То что автомобиль производился 9 лет без каких либо изменений говорит само за себя о спросе и любви к нему.
Двигатели:
ТАГАЗ комплектовал лишь одним двигателем 1.5 на 102 лошадиные силы в паре с 5-мкпп либо 4-акпп, коробки как и двигатель неприхотливы при должном уходе и обслуживании свободно ходят по 300 тысяч км.
Сам по себе этот двигатель беспроблемный, масло кушать начинает в основном не раньше 200 тысяч километров пробега, обслуживается довольно просто, аппетит к топливу имеет выше среднего. Потребление масла обычно устраняется заменой маслосъёмных колпачков, в более сложных случаях - поршневых колец.
Рынок начинается с 200 тысяч за варианты "Мда уж",а вот за 400-500 тысяч можно уже искать авто в достойном состоянии.
1.Renault Logan/Sandero
Это уже автомобиль,ставший легендой на нашем рынке,в плане надежности и неприхотливости даже рассказывать особо нечего, двигатели отличились своей надежностью и прошли все испытания в такси (эти машины проезжали по 500-600 а то и все 700 тысяч км!)
Запчасти на равне, а зачастую и дешевле чем на автоваз, линейка двигателей можно даже сказать "богатая" :
1.4 л Рено K7J 75 л.с и 5-мкпп
1.6 л Рено K7M 87 л.с и 5-мкпп
1.6 л Рено K4M 103 л.с. и 5-мкпп
1.6 л Рено K4M 103 л.с и 4-акпп
По комплектациям Логан может быть любым:
От самой "бедной" на 1.4 л с механическими стеклоподъемниками,без ГУРа и кондиционера, до самой "богатой" на 1.6 и 4-акпп с ГУР,кондиционером и 4-мя эл/стеклоподъемниками
По сандеро можно сказать всё ровно то же самое,это абсолютно идентичные автомобили отличающиеся лишь типом кузов,оснащение и линейка двигателей такая же как и Logan.
Сейчас,самой главной проблемой этих машин является время и пробеги.
Цены начинаются от 150 тысяч за варианты на "коленях", которые если смогут передвигаться своим ходом то уже радость, до 1 000 000 рублей(!) с пробегам по 10-20 тыс.км в состоянии новых. В среднем хороший автомобиль,который всё равно конечно же нужно поискать,будет в диапазоне 400-500 тысяч.