Найти в Дзене
Учительская

Не пекусь о благе учеников

Есть в нашей школе один, ну очень отвязный девятиклассник. Не стану пророчить, но вспоминая его утренние заезды на квадроцикле или стрельбу из пневматического пистолета по окнам жилых домов про таких говорят: "Вырастет – сядет". Само собой, парень ходит по школе деловой, весь день у него расписан по минутам: встретиться с пацанами в школе, покурить в туалете, поболтать с девчонками, посидеть в торговом центре. А учеба? А учебой заняться некогда, говорю, каждая минута отдана самым важным делам. И каково было мое, его, да и всех остальных коллег удивление, что у ученика в дневнике красивым, стройным рядком должны стоять "2". Но там не они, а "3" за исключением двух предметов – моего (биологии) и истории! Что бы объяснить, как такое возможно нужно рассказать о политике нашей школы в отношении учеников. С каких-то неведомых мне пор (то есть до моего прихода) в нашей школе взят курс на всеобъемлющую заботу и опеку обучающихся. Все, что делается в стенах нашей школы, направленно исключительн
Оглавление

Есть в нашей школе один, ну очень отвязный девятиклассник. Не стану пророчить, но вспоминая его утренние заезды на квадроцикле или стрельбу из пневматического пистолета по окнам жилых домов про таких говорят: "Вырастет – сядет". Само собой, парень ходит по школе деловой, весь день у него расписан по минутам: встретиться с пацанами в школе, покурить в туалете, поболтать с девчонками, посидеть в торговом центре. А учеба? А учебой заняться некогда, говорю, каждая минута отдана самым важным делам.

И каково было мое, его, да и всех остальных коллег удивление, что у ученика в дневнике красивым, стройным рядком должны стоять "2". Но там не они, а "3" за исключением двух предметов – моего (биологии) и истории!

Как такое возможно?

Что бы объяснить, как такое возможно нужно рассказать о политике нашей школы в отношении учеников.

С каких-то неведомых мне пор (то есть до моего прихода) в нашей школе взят курс на всеобъемлющую заботу и опеку обучающихся. Все, что делается в стенах нашей школы, направленно исключительно на создание видимого образа успешности выпускников. Мы тянем лодырей и дураков до 9-го класса. Мы закрываем глаза на его знания и ставим те оценки, которые от нас требует система. Мы готовы поставить "4" тупице, только потому что ему очень надо получить хороший аттестат и занять бюджетное место в СПО.

С этой профанацией надо бороться

Я, пока, не готов идти на такие слепые решения в отношении оценивания учебных достижений обучающихся. Если ничего не делаешь на уроках, то и получаешь ничего. Что уж говорить о тех, кто вообще не ходил ко мне на уроки. Но даже в этом случае я даю шанс на получение удовлетворительной оценки.

До последнего дня я тянул выставление его четвертной отметки. Мной были подготовлены задания, обучающийся был приглашен на уроки. Помню был день, когда классный руководитель под руку привела его на мой урок, но усидеть он не смог – снова появились очень важные дела. Как говориться: «На нет и суда нет», – выставил двойку.

Рассуждение о причинах происходящего

Теперь, когда я описал всю ситуацию вернусь к мысли параграфа «Как такое возможно?» и скажу, что мы находимся в тупике. Мы «заботой» выработали у детей одну очень простую идею: «Даже если я ничего не делаю – меня выпустят с аттестатом и пристроят в шарагу». Мы сами, люди с педагогическим образованием, настолько исказили идеи обучения и воспитания, что получаем на выходе абсолютно глупых выпускников, которые даже не осознают, что они таковыми (глупыми) являются.

Еще одна интересная история к тому, что написанного выше: есть такая тенденция в школе: учителя ставят хорошие отметки «для аттестата» выпускникам при условии, что тот даёт обещание» «Я буду поступать в СПО и в 10 классе вы меня точно не увидите». Но когда ученик не проходит по конкурсу аттестатов, то он идет в 10 класс в нашу же школу. Занавес!