Найти в Дзене

Эталон вездеходности. Главные преимущества “Шишиги” перед остальными грузовиками

В советское время ГАЗ-66 был незаменимой машиной для прохождения по неизведанным дорогам, болотам и другим труднопроходимым местам. У него конечно были не только преимущества, но недостатков было все же меньше чем положительных сторон данного авто. Давайте вспомним о машине, которая завоевала славу надежного и практически везде проходимого транспорта в армии. Автомобиль заслужил свою славу народного и военного любимца, благодаря своим выдающимся возможностям в плане размера, маневренности и при этом высокой проходимости. Машина является ветераном боевых действий, она часто помогала русским солдатам выбираться из самых ожесточенных боев, так как Афганская и Чеченская войны. Грузовик мог провести на своем борту до 2 тонн веса на приспущенных колесах и на пониженной передаче по глубоким сугробам или песку. Машина обладала небольшими размерами при это маневренной, что позволяло передвигаться по лесу с относительной легкостью в отличии от ЗИЛ и УРАЛ. “Шишига” вела колонну машин как предводи
Оглавление

В советское время ГАЗ-66 был незаменимой машиной для прохождения по неизведанным дорогам, болотам и другим труднопроходимым местам. У него конечно были не только преимущества, но недостатков было все же меньше чем положительных сторон данного авто.

Давайте вспомним о машине, которая завоевала славу надежного и практически везде проходимого транспорта в армии.

Преимущества ГАЗ-66

Автомобиль заслужил свою славу народного и военного любимца, благодаря своим выдающимся возможностям в плане размера, маневренности и при этом высокой проходимости.

Машина является ветераном боевых действий, она часто помогала русским солдатам выбираться из самых ожесточенных боев, так как Афганская и Чеченская войны.

Грузовик мог провести на своем борту до 2 тонн веса на приспущенных колесах и на пониженной передаче по глубоким сугробам или песку. Машина обладала небольшими размерами при это маневренной, что позволяло передвигаться по лесу с относительной легкостью в отличии от ЗИЛ и УРАЛ.

“Шишига” вела колонну машин как предводитель, на ней проверяли и накатывали дорогу для остальной техники, если вдруг застрял ведущий грузовик, то значит никто дальше и не проедет.

Водители ГАЗ-66 имела большой плюс при небольшом ремонте, так как можно было получить доступ к карбюратору из салона открыв крышку. Зимой такой особенности были очень рады водители грузовика, ведь не надо было вылезать из теплого место, чтобы провести осмотр. Из-за данного расположения в салоне было тепло продолжительное время даже после выключения мотора.

При бережном и регулярном обслуживании машины, грузовик мог прослужить очень долго благодаря надежным и крепким составным частям двигателя и подвески.

Минусы автомобиля

Как бы его не ценили за положительные стороны у грузовика имеется несколько отрицательных сторон, из-за которых некоторые его недолюбливали и именно они дали ему обидное прозвище “Шишига”. Его название связано с одним случаем, когда машина заглохла во время перестрелки в Афганистане и водителю пришлось в скором времени реанимировать транспорт, благо что не было нужны выходить из укрытия салона.

-2

Из-за расположено под сидением двигателя в летнее время в автомобиле было невыносимо жарко - спасали только открытые окна. Также из-за него не было места для пассажира в кабине, а если возникала острая нужна сесть рядом с водителем – пассажиру приходилось сидеть, чуть ли не обнимая мотор машины.

Расположение ручки КПП также было неудобным к нему опытные водители привыкали несколько дней. Она была расположена далеко позади от водителя, что приводило владельцев авто - изменению положения их правой руки. Водителей “Шишаги” можно было узнать сразу по неестественно отведенной руки назад.

Хотя грузовик в большинстве военных частях уже не используют, зато грузовики с небольшим пробегом покупают охотники и лесники.

Горьковский автозавод готовит выпуск преемника ГАЗ-66 грузовик, превосходящий характеристиками предка, имя которому САДКО-9.

-3

Как вы считаете, правильное было решение прекратить производство ГАЗ-66 и снятие его с состава военной техники? Свое мнение напишите в комментариях.

Очень вас прошу подписаться на мой канал, он очень молодой и мне требуется ваша помощь в его развитии, буду очень благодарен за поддержку.

Также предлагаю прочитать эти статьи: