Шаг в неизвестность
В уютном доме частного сектора большого города жил кот по имени Тимофей.
Он был пушистым, ухоженным и слегка ленивым. Тимоха обожал нежиться на мягком хозяйском пледе. Лакомился свежими куриными кусочками и с важным видом прогуливаться по подоконнику, удивленно наблюдая за птицами во дворе. Но выходить на улицу он не любил. Даже ни то что не любил, не собирался вообще. Далась ему эта улица.
Но однажды, в доме началась настоящая кутерьма. Какие-то люди носили туда-сюда мебель. Выносили прежнюю, а на её место ставили новую, странно пахнущую. Практически пол дня дверь в дом оставалась открытой. Тимофей, ведомый фирменным кошачьим любопытством, шагнул за порог. Сначала он просто огляделся, а потом осторожно спустился по ступенькам.
Щёлк. Внезапный порыв ветра захлопнул за ним тяжёлую деревянную дверь. Кот оглянулся, начал было царапать видавшее жизнь дерево, но всё тщетно.
Новый знакомый из зеркала
Стало невыносимо одиноко и страшно. Вечер шагнул на двор. Пути назад не было, так показалось Тимофею. Он поджал хвост и спрыгнул с последней ступеньки.
На улице всё казалось странным и пугающим. Огромные машины за забором ревели, птицы летали слишком высоко, а незнакомые запахи щекотали нос. Котейка дрожал от страха и не знал, что делать дальше.
— Эй, полосатик, ты чего здесь? — раздался вдруг хрипловатый голос.
Тимофей обернулся и увидел свою копию. Только порядочно изношенную. Левое серое ухо нового знакомого было разорвано. В умных, внимательных глазах светился живой интерес.
— Я... я потерялся. Вышел из дома и того, — жалобно мяукнул Тимофей.
— Плохо дело, — серьезно кивнул бродяга. — Улица — не место для таких, как ты. Здесь полно опасностей и неприятных сюрпризов. Надо быть хитрым, быстрым и не слишком доверчивым.
Копию звали Пират. Вернее никто его никак не звал. Пиратом он окрестил себя сам за опасный образ жизни. Этот малый знал дворы как свои усы. Бродяга понял, что этот домашний пушистик долго не протянет в одиночку. А значит, надо помочь.
Так началась их дружба. Пират защищал Тимофея от дворовых собак, делился с ним найденной едой. Поначалу Тимофей отказывался от скромной пищи, а потом привык и благодарил товарища. Вместе они искали тёплое место для ночлега и прятались от дождя. Тимофей, в свою очередь, рассказывал Пирату о своей беззаботной жизни: мягких подушках, теплых батареях и хозяйке, которая всегда по-особому гладила его за ушком.
Уноси лапы
Но однажды случилась беда. Близилась осень. Ночи становились всё холоднее.
В один из вечеров Пират привёл Тимофея в ветхий заброшенный сарай на ночлег. Там было сухо и тепло. Но, когда друзья устроились спать, снаружи раздался надрывный лай. Это была свора бродячих собак. Убегая от них Пират уже как-то лишился части уха.
— Не двигайся, — шепнул Пират, прижав Тимофея к полу.
Но собаки отчётливо чувствовали запах котов. Они были голодны и злость их нарастала с каждой секундой. Псы злобно рычали и со всей силой бросались на старые доски. Сарай пошатнулся, в воздухе повисло облако пыли. Вниз, прямо на собак посыпалась древесная труха. Старое строение могло рухнуть в любой момент.
— Бежим! — скомандовал Пират и рванул в сторону разбитого окна. Тимофей, не раздумывая, последовал за ним.
Широкая тропа. Забор. Знакомый частный сектор. Они мчались по узким переулкам, едва унося лапы. Собаки неслись по пятам. Угрожающе приближались. Казалось, Тимоха уже ощущал их тяжёлое дыхание подушечками задних лап.
В последний момент Пират успел запрыгнуть на высокий забор. Тимофей споткнулся и чуть было не угодил прямо в зубы огромного мохнатого чудовища. Пират сорвался вниз, сделал финт прямо возле носа лохматого и снова взлетел на забор. Тимоха успел. Сам не понял как оказался наверху шаткой ограды.
Беглецы отдышались и направились к крышам гаражей. Ух, и страху они натерпелись.
— Благодарю — протянул Тимофей.
Пират лишь махнул хвостом. Прямо на холодных крышах товарищи и заночевали.
Сон и возвращение
А утром, Тимофею снился сон:
Большая комната, диван, мягкий плед и его любимая хозяйка. Грустит о нём. Плачет. Зовёт его. Зовёт и стучит ложечкой по миске.
Стук. Резкий и пронзительный настолько, что мешает спать. Кот потянулся и вскочил. Стук был реальным. И голос хозяйки:
«Тимоша, Тимофей, Тимошечка, кис-кис...Тима...» Голос тоже был реальным!
Ну да! Вон там в конце улицы. Она. Его хозяйка. Ищет его, зовёт!
Тимофей рванул вниз, со всей прытью на которую был способен. Пират остался на крышах. Он знал, что его путь лежит в другую сторону. Ведь дворового кота никто нигде не ждёт.
Тимоха подбежал к любимому человеку и стал тереться об ноги с особенным старанием. А потом побрёл в сторону гаражей.
— Тимоша, ты куда? Идём домой мой хороший. Я с ног сбилась пока искала тебя!
Кот остановился, внимательно посмотрел на хозяйку и продолжил путь.
Женщина подняла голову и посмотрела прямо на Пирата.
— Ну надо же! — воскликнула она! — Тима, это же ты, только очень измученный.
Она перевела взгляд с одного на другого и тихо сказала:
— Пойдёмте домой ребятки. Места хватит и на двоих.
Пират боялся пошевелиться. Ещё больше он боялся поверить. Он привык к одиночеству, к улицам, к ветру. К выживанию.
Но в этот момент Тимофей зажмурился и тихонько мяукнул. Пират вдруг понял, что он уже давно не один. У него есть друг.
Так в доме стало на одного кота больше. И хотя бродяга поначалу спал на коврике у двери, вскоре и он научился нежиться на пледе, наслаждаться теплом. А самое главное: он с удовольствием позволял чесать себя за ухом.