Наиля Валиева - Волшебство шейпинга
Последний доклад на конференции был про шейпинг
Счастье это не результат получения, того чего у нас нет, а наслаждение тем, что у нас есть
Можно ли измерить счастье? Если да, то как?
Мерять текущую мотивацию. Оценивать мотивационную сферу по таким критериям:
⚡️Самостоятельность
⚡️Функциональность
⚡️Количество и продолжительность
⚡️Переключаемость
Наиля рассказывала про расширение мотивационной сферы, про парирование стимулов, про тестирование ТРИАДА (сотрудничество, мотивация, учебное поведение)
Рассказывала про систему «круговорот», которую они используют в своем центре, для расширения мотивационной сферы.
Кейс маленькая девочка 👧, у которой было очень много проблемного поведения, которая не переносила посторонние звуки рядом с собой. Не возможно было протестировать какие-то навыки, пока не получится установить сотрудничество.
Для того, чтобы расширить мотивационную сферу необходимо научить ребенка играть с разными игрушками
Обучение простой функциональной игре можно разбить на маленькие шаги:
• спокойно реагировать на звук игрушки
• принимать физические подсказки
• спокойно реагировать на присутствие взрослого рядом
• выполнять одно простое действие с игрушкой (нажать на кнопку, положить шарик в пирамидку и такого плана)
Когда ребенок умеет выполнять несколько простых действий с игрушкой, мы можем попробовать оставить эту игрушку в доступе и посмотреть выберет ли её ребенок.
Только уделив внимание пулу навыков сотрудничества, учебного поведения и регулярно работая с расширением мотивационной сферы мы можем приступить к обучению навыкам.