Подборка премьер проката и новинок на стриминговых площадках
Редакция «Сибирского.Новостного» продолжает радовать читателей киноподборками и оценками фильмов в виде «звезд», совсем как на «Кинопоиске». На неделе с 24 по 30 марта 2025 года в прокат вышли классический боевик с брутальным Джейсоном Стейтемом, франко-итальянский гибрид кино и оперы современной интерпретации древнегреческого мифа об Орфее и Эвридике, криминальный неонуар с Эйдельштейном в роли злодея и психологический триллер с Николь Кидман.
Приятного просмотра!
Мастер (18+)
27 марта в прокат вышел боевик «Мастер» с Джейсоном Стейтемом в главной роли и Сильвестром Сталлоне в качестве продюсера и сценариста. Основанный на романе Чака Диксона фильм рассказывает о бывшем оперативнике, который бросается на поиски похищенной дочери босса.
Кадр из фильма «Мастер», 2025
Режиссер Дэвид Эйр («Тренировочный день», «Пчеловод») создал динамичный экшен в духе классики 1990-х. С первых минут зрителя ждут напряженные погони, жеcткие драки и интриги. Стейтем идеально вжился в роль «простого парня с навыками», а яркие второстепенные персонажи (Дэвид Харбор, Майкл Пенья) добавляют глубины сюжету.
Локации — узкие лондонские улочки, стройки, склады – усиливают атмосферу, а саундтрек Джареда Майкла Фрая (работавшего с Эйром ранее) идеально дополняет действие. Если касса оправдает ожидания, у фильма есть все шансы получить продолжение. 8/10 — крепкий боевик для фанатов жанра.
«Сибирский. Новостной» присваивает фильму «Мастеру» 3 звезды. Не ищите в фильме глубоких философских тем или блестящих диалогов – герои говорят ровно столько, чтобы перевести дух между перестрелками и драками. Но в этом и есть его прелесть: фильм делает ставку на зрелищность, и в этом он преуспел. Каждый боевой эпизод снят с размахом – погони, стрельба и рукопашные схватки заставят забыть о недостатках сценария. Если вы ждете от кино адреналина, а не высоких размышлений, «Мастер» вас не разочарует.
Дольче! (18+)
27 марта в прокат вышла смелая киноопера «Дольче!» — современная интерпретация мифа об Орфее и Эвридике от режиссеров Паоло Джеп Кукко и Давиде Ливерморе. Главные роли исполнили оперные певцы, а вот звезды, вроде, Венсана Касселя (Харон) и Фанни Ардан (Персефона) остались в тени, исполнив второстепенные роли.
Кадр из фильма «Дольче!», 2025
Фильм удивляет формой: это гибрид кино, оперы и высокой моды (костюмы от Dolce & Gabbana). Действие разворачивается в сюрреалистичных цифровых декорациях, где загробный мир превращен в роскошный отель с причудливыми обитателями. Музыкальный ряд — от Пуччини до современной классики – подается как динамичный мюзикл, захватывающий даже далеких от оперы зрителей.
Главный недостаток — слабая проработка второстепенных персонажей. Они красивы, но статичны: Харон исчезает после первого появления, Персефона остается шаблонной роковой женщиной, а остальные существа – лишь живой декор.
«Сибирский. Новостной» оценивает «Дольче!» на 3,5 звезды. Фильм — визуальная поэма на стыке оперы и кино. Роскошные кадры и мощная музыка впечатляют, но второстепенные персонажи проработаны поверхностно. Харизма главных героев компенсирует эту слабость, создавая эмоционально насыщенный, хотя и неоднозначный эксперимент в духе античного мифа.
Наступит лето (18+)
27 марта в отечественный прокат вышел дебют Кирилла Султанова «Наступит лето» — провокационное кино о боли поколения, отмеченное наградами «Дух огня» и «Окно в Европу». История бывшего детдомовца Никиты, попавшего в московский ад: снежные улицы, депрессивная соседка и токсичная «семья» во главе с харизматичным мажором Дэном в роли Марка Эйдельштейна.
Кадр из фильма «Наступит лето», 2025
Фильм исследует пустоту там, где должна быть любовь. Дэн, играя в «апостола» среди 12 «учеников», превращает жизнь в русскую рулетку — и буквально, и метафорически. Религиозные аллюзии (Иуда, Библия) лишь подчеркивают абсурд происходящего.
Форма соответствует содержанию: рваный монтаж, фрагментарность и «бредовость» повествования усиливают ощущение безысходности. Это не традиционное кино, а крик души — сырой, но искренний.
«Сибирский. Новостной» оценивает «Наступит лето» на 2,5 звезды. Визуальная часть кинокартины передает чувство душевной пустоты: элегантная монохромная композиция, несмотря на строгость оттенков, оставляет место надежде — свет может прорваться сквозь тьму. Рано или поздно ночь отступит. Солнце взойдет. И, наконец, наступит лето.
Холланд (18+)
На Prime Video 27 марта вышел тревожный триллер с Николь Кидман о зловещих тайнах идиллического городка.
Кадр из фильма «Холланд», 2025
В утопающем в тюльпанах городке Холланд живёт Нэнси Вандергрут (Кидман) — образцовая жена, мать и хозяйка, чей мир рушится из-за пустяка. Потеряв сережку, она обвиняет в краже няню, отдаляясь от сына, предпочитающего компанию отца. Подозрения в измене мужа перерастают в паранойю, и Нэнси вместе с коллегой Дэйвом (Берналь) начинает расследование.
«Холланд» — вторая работа Мими Кейв, чья дебютная «Свежатинка» шокировала чёрным юмором и смелой подачей. Здесь тема тревоги и крушения иллюзий раскрыта менее изящно: жанровый коктейль (триллер, комедия, психодрама) создает путаницу. Возможно, причина — в сложной судьбе проекта: сценарий Эндрю Содроски (2013) изначально задумывался как «Фарго»-подобная черная комедия с Уоттс и Крэнстоном, но попал в «чёрный список».
Фильм балансирует между отсылками к «Степфордским жёнам» и «Не беспокойся, дорогая», но настоящая опасность скрывается не в идиллическом городке, а в доме героини. Первый час держит в напряжении, но финальная развязка кажется перегруженной. Кидман, как всегда, убедительна, однако сценарию не хватает чёткости.
«Сибирский. Новостной» присваивает «Холланд» 2 звезды. Фильм получился неровным: мощная игра Кидман затмевает остальных персонажей, а стильная картинка и атмосферная режиссура лишь подчеркивают слабости сценария. Яркая развязка не спасает ситуацию — ей мешает затянутая середина с избытком комедийных элементов. «Холланд» похож на набор эффектных, но плохо сочетающихся фрагментов.
Ангелина Саламатова