Найти в Дзене
От худшего к лучшему

Рецензия на фильм «Особо опасный пассажир». Первая осечка режиссёра Мела Гибсона...

Мел Гибсон — такой режиссёр, который стреляет редко, но очень метко. Пусть критики относились к его работам всегда не очень хорошо, но вот у зрителей что ни фильм, то шедевр. Последний выходил аж в 2016 году, так что все прям заждались его нового хита, который так активно переносили с лета 2024 года. Наверное, уже тогда стоило заподозрить что-то нехорошее, но аккурат до выхода «Особо опасного пассажира» ждали многие. А потом поплыли разгромные отзывы критиков. А после и разочарованные от зрителей. Я всё равно зачем-то продолжал надеяться и ждать, хотя как будто бы смысла нет. Ещё и самым нелепым образом я себе заспойлерил момент с Марком Уолбергом. Правда, потом оказалось, что не так это важно. Берегитесь типа спойлеров, но Марк Уолберг — главный злодей. И мне было плохо оттого, что для меня в этом интриги не было. Но кино всё равно раскрывает карты минуты за три. Но в таком случае у меня вопрос к локализированному названию — кто тогда там особо опасный пассажир? Тогда уж особо опасный

Мел Гибсон — такой режиссёр, который стреляет редко, но очень метко. Пусть критики относились к его работам всегда не очень хорошо, но вот у зрителей что ни фильм, то шедевр. Последний выходил аж в 2016 году, так что все прям заждались его нового хита, который так активно переносили с лета 2024 года.

Наверное, уже тогда стоило заподозрить что-то нехорошее, но аккурат до выхода «Особо опасного пассажира» ждали многие. А потом поплыли разгромные отзывы критиков. А после и разочарованные от зрителей.

Я всё равно зачем-то продолжал надеяться и ждать, хотя как будто бы смысла нет. Ещё и самым нелепым образом я себе заспойлерил момент с Марком Уолбергом. Правда, потом оказалось, что не так это важно. Берегитесь типа спойлеров, но Марк Уолберг — главный злодей. И мне было плохо оттого, что для меня в этом интриги не было. Но кино всё равно раскрывает карты минуты за три. Но в таком случае у меня вопрос к локализированному названию — кто тогда там особо опасный пассажир? Тогда уж особо опасный пилот (даже звучит покруче, если честно). Хотя перевод попытался обыграть локализированное название. В целом, кстати, дубляж мне даже очень понравился. По крайней мере, говор Марка Уолберга обыграли очень здорово. Персонаж получился очень колоритным, его манера говорить прям интересная.

Если честно, меня удивляют настолько печальные отзывы к этому фильму, так как мне кино показалось достаточно нормальным. Главная проблема, как мне кажется, в абсолютно отсутствующем конфликте, который в режиссёрских картинах Гибсона был не просто самой важной частью, но ещё и очень острым. Здесь просто развлекательный триллер на вечер, где при желании можно найти какие-нибудь штуки про мораль и нравственность, но это если делать вам нефиг.

Это обычный середнячок на вечер, которым желательно наслаждать по полной. Но не всегда это получается. Кино разбито на три блока: интрига, полёт без пилота, эффектное приземление. В случае с первым блоком получилось, пожалуй, лучше всего. Словесная перепалка Мишель Докери и Марка Уолберга смотрелась очень напряжённо. В диалоге так и искрило напряжение, было весьма любопытно узнать, кто же в итоге первым предпримет что-то насильственное.

Второй блок оказался довольно-таки скучным, тянулось действие уныло. Суть этой части вот в чём: Уолберг пытается выбраться из наручников, пока у главных героев какие-то проблемы с самолётом. И подобное повторяется, я даже сбился, дважды или трижды. А это и в первый раз смотрелось не то чтобы очень захватывающе, не говоря уже о всех остальных. Так что в середине «Особо опасный пассажир» провисает очень сильно, наскучивает кино конкретно.

А финал получился в духе бюджетной версии «Воздушной тюрьмы». Самолётик взрывоопасно приземлялся на посадочную полосу, пока злой и с проплешиной Марк Уолберг пытался сделать что-то нехорошее.

Сама завязка у фильма была довольно неплоха, но проблема ещё и в том, что это очень трудно органично показать с адекватным для полного метра хронометражем. Без учёта титров «Особо опасный пассажир» длится всего 86 минут, которые тоже ощущаются грузными. А кино ещё и очень быстро пролетает завязку, поэтому мы очень долго топчемся на одном и том же месте. Режиссура Гибсона местами подкупает, что-то выглядит эффектно, но в целом создаётся ощущение троекратно переваренного кала. Или как там говорил классик. Это попросту неинтересно, а для зрелищного триллера это приговор.

Не могу сказать, что мне совсем не понравилось. Были приятные моменты, в основном связанные с Марком Уолбергом. Но в целом кино всё равно недотягивает хотя бы до отметки «нормально». Очень хлипкие 6 из 10, скорее стремящиеся к 5,5.